Торговля гитарами и цены

Торговля гитарами и цены

Очень старая избитая тема, которая по идее даже без объяснений должна быть давно понятно любому человека без признаков недоразвитости.

Люди, покупающие гитары, очень редко смотрят на инструменты с точки зрения торгового бизнеса. А если и смотрят, то достаточно поверхностно и не вдаваясь в детали. Поэтому ниже несколько постулатов, на которых держится нынешний мир гитарной торговли. И, кстати, не только гитарной.

Для производителя и для продавца самый лучший инструмент тот, что лучше всего продается. Все инструменты мира делают именно такими только потому что такие по мнению производителя будут лучше всего продаваться. Это бизнес, и тут все исключительно с целью продать. Красота, качество, звук, удобство - все это важно для производителя ровно настолько, насколько будет влиять на продажи.

Но и в производстве и в торговле работают живые люди, причем зачастую плохо разбирающиеся в рынке. И поэтому во все времена производилось море (даже вроде хорошего) товара, который все таки не продавался по той или иной причине - оказывали свое влияние цена, внешний вид, мода, конкуренты и прочие вещи. И точно так же море откровенного говна очень хорошо продавалось. Покупатели - это не идеальные роботы с абсолютными мозгами, а обычные погрязшие в своих проблемах людишки с засранными жизнью мозгами.

А цены на инструменты складываются не из тупого, основанного на жадности, желания заработать, как об этом часто думают любящие порассуждать о ценах недалекие покупатели и твердолобые блогеры. На цены влияют прежде всего затраты. Все дело в затратах.

Американские гитары так дорого стоят потому что:

  • У американского персонала большая зарплата (им надо платить большие налоги - кормить толпы паразитирующих тунеядцев на пособиях, содержать дорогущую вечно воюющую по всему миру армию, поддерживать на плаву гигантское количество чиновников - за это все платит каждый покупатель американской гитары).
  • В Америке совсем недешевая земля под производство и склады.
  • В американских гитарах используют не самые дешевые материалы и комплектующие.
  • Американским производителям надо содержать недешевые офисы (недвижимость и персонал) для объемной торговли по Америке и миру.
И продолжая говорить о высоких ценах в, например, московских магазинах, опять встает тема того, что у них куча затрат.
  • Дорогая московская аренда помещений под магазины. Особенно если это неподалеку от метро в центре города, а не у МКАДа. Если речь идет о больших брендах типа Fender, то они требуют большого ассортимента в локальных магазинах и это требует больших площадей, что недешево.
  • Дорогая московская аренда помещений под склады и офисы. Ведь у серьезных торговцев топовыми брендами есть еще и (невидимые тобой) склады с офисами, а не только магазины.
  • Высокие московские зарплаты. Жизнь в столице - недешевая штука - только одна аренда жилья обходится немало. И если ты не хочешь прогореть, то ты нанимаешь не совсем безграмотных людей за копейки, которые готовы жить как бомжи. И это не только продавцы. Это еще и бухгалтеры, менеджеры по закупкам, логисты, айтишники, складские служащие, и море другого персонала, о затратах на который ты не всегда думаешь. Им хочется всем нормально жить. Ходить в крафтовые бары и ездить в отпуск за бугор. Хочется покупать айфоны.
  • Недешевая логистика товара. Довести товар от производителя до Москвы и уплатить все налоги с пошлинами, оформить торговые сертификаты, сделать переводы инструкций - все это стоит немалых денег.
  • Плюс в нашей стране всегда существовали поборы со стороны гос.служащих. Ты никогда не думал, почему они так хорошо живут, и за чей счет? А ты подумай об этом, когда будешь смотреть на ценники в магазинах, и глянь потом на то, какие автомобили стоят на парковке возле любого государственного учреждения.

То есть, все цены - это результат затрат производителя на организацию производства и продавца на организацию торговли. Поэтому дешевле всего получается купить китайский товар в Китае по китайской почте с китайского склада (без оффлайн-магазина). Ибо в данной схеме самые маленькие затраты на производство, логистику и торговлю, и, соответственно, самая низкая цена.

Самый ходовой товар, на котором больше всего зарабатывают денег - это самый дешевый товар. Именно им магазины стремятся забить себя по самое не балуй. Такой товар можно недорого купить, его быстрее всего продашь. У него самая большая аудитория покупателей.

Дешевле всего заказывать товар под своим брендом в Китае, нежели закупать такой же товар с тех же фабрик но под брендом известной марки, куда входят еще и затраты на поддержание того бренда. Ведь если есть бренд, то есть офис, который им занимается, и значит есть затраты на него. Поэтому китайский "Ibanez RG" будет дороже точно такого же китайского "Петя Иванов RG" с той же фабрики.

Вот так появляются бренды типа Harley Benton для интернет-магазина Thomann.de и некоторые другие бренды для российских магазинов.

Организовать в России серийное производство недорогих и хороших гитар - это давняя утопическая мечта патриотов, идиотов и бизнесменов. Она упирается в более высокие затраты на производство - аренда, материалы, зарплаты, офисы, склады, поборы и т.д. И все это потом заканчивается тем, что магазинам все равно оказывается выгоднее торговать Китаем - он дешевле, и, соответственно, лучше продается. И качество Китая только растет день ото дня.