Боб Рок о низких строях Metallica

Боб Рок о низких строях Metallica

Боб Рок, крутой музыкант и легендарный продюсер, сделавший с Metallica несколько альбомов с 1991 по 2003 (а сколько еще было с другими типа Aerosmith, Cult, Bon Jovi, Motley Crue, Offspring), поговорил с пиарщиками Gibson на самую востребованную тему - то есть, про Metallica. И речь зашла про пониженные строи гитар.

Джеймс и Кирк в разных интервью утверждают, что на лесполы их подсадил именно Боб в девяностых. Типа открыл пацанам хорошие гитары для их музла.

- У меня в блокноте, - сказал Боб - были расписаны тональность, темп, аккорды и аранжировки всех песен. И там, наверное, в шести песнях была тональность Ми. Ну и я просто спросил, а почему у вас все в ми? А Хетфилд глянул на меня, как будто убить хотел, и сказал, потому что это самая низкая нота.

И я такой "Ох". Я ему сказал, что Сэббат в Рэ настраивались и Мотли Крю строились в Рэ (на альбоме "Dr. Feelgood", который продюсировал Рок, и чье звучание так нравилось Метле).

- А вы когда-нибудь так делали? Нет! (пиздят же - была ведь «The Thing That Should Not Be» - прим. переводчика) Ну и я сказал, хорошо, просто настройтесь в Рэ.

И тогда они опустили строй в Рэ и следующей песней была "Sad But True" - они просто разок сыграли её и такие "ёбаный боже".

И с того дня я начал им немного нравится. Просто немного. Так вот, они даже начали ходить на обед со мной. Знаешь, мы просто типа базарили об этом, и они знали, что хотят поменяться.

Bonus

А теперь немного про инструменты в "Sad But True". Там, конечно, полное маньячество и ебанатство. Джеймс записал до хуя (никто точно не помнит) слоёв ритм-гитары через разные усилки и кабинеты. У него было две гитары: черная ESP MX-220 с EMG 81 в бридже и EMG 60 в неке, и копия баритона Danelectro Longhorn от Jerry Jones - ты, скорее всего, даже не поймешь, что это.

Хочешь продолжить насилие мозга? Там были усилители.

Конечно, легендарный Mesa/Boogie Mark IIC++ с настройками: Volume 1: 9.5, Treble: 5/pull shift, Bass: 2, Middle: 0, Master 1: 4/pull deep, Lead Drive: 6/pull lead, Lead Master: 4, Presence: 3, Graphic EQ: 80: +2, 240: 0, 750: -12, 2200: 0, 6600: +3).

Тюнингованный Marshall JCM800 (никто не помнит настройки), Mesa/Boogie Mark IV (никто не помнит настройки), преамп ADA MP-1, оконечник Mesa/Boogie Strategy 400.

Кабинеты: разные Marshall 1960B 4x12 с динамиками Celestion Vintage 30.

Были эффекты в разрыв усилка: два эквалайзера Aphex EQF-2 (В первом: 4.2kHz shelving/+6, 1.2kHz/-6, 120Hz shelving/+4, high-pass filter 100Hz; Во втором: 6kHz shelving/+6, 900Hz/-6, 240Hz peaking/-4), компрессор/экспандер Aphex CX-1 (никто не помнит настройки).

Струны были Ernie Ball Power Slinky 11–48 в стандартном строю на тон ниже (DGCFAD) и медиаторы Dunlop Tortex 0.88mm (как он мог играть на этом тонком говне? - прим. переводчика)