Nita Strauss "Controlled Chaos"

Nita Strauss "Controlled Chaos"

Я давно знаю о Ните и много раз видел ее без фотошопа. И даже видел тысячу лет назад ее живьем с расстояния в один метр, когда они с Кортни Кокс, задорно помахивая сиськами, пилили кавера мейденов на выставке NAMM под вывеской Iron Maidens - такая у них была работа. Почти все, кто там были, фотографировались с ними и даже робко неназойливо пытались трогать Кортни за грудь - Ниту тогда не за что особо было трогать - это она потом силикон поставит.

Я не приветствую нынешний тренд Fender (ну, как они заявили) - завалить рынок именными моделями разных гитаристок. И дело не в феминизме или шовинизме. Дело в бизнесе и глупости. Модели музыкантов для бизнеса вроде бы надо делать исходя из их популярности и музыкальности - это и называется бизнес-подход. А когда ты, не втыкая в рынок, во главу угла ставишь не музыку, а гендер - это тупость и прогиб под ублюдскую политкорректную моду, что не имеет ничего общего с бизнесом, увы.

Поэтому буду рад увидеть их банкротство, идиотов. Люди-покупатели, независимо от типа письки, фанатеют хорошей гитарной игрой, а не полом исполнителя. Но им, фендеровским умникам, разучившимся торговать гитарами, этого не понять. Они, сексисты, не втыкают в то, что даже бабы понимают в музыке, и бабы-покупатели гитар скорее будут слушать Энди Тиммонса, нежели Ниту и ей подобных. So What? Fender must die?

В какой-то момент у Ниты в жизни наступила крайне светлая полоса - то, что называется везением. Она (без шуток) поставила новые зубы, закачала химического говна в губы, сделала еще кой-какую пластику на морде (про сисько-силикон можно даже и не говорить), и в результате всё таки устроилась на хорошо оплачиваемую работу к дедуле Элису Куперу, куда ее взяли исключительно, чтобы заменить свалившую Orianthi на кого-то того же пола, а вовсе не как хорошего музыканта. Там беднягу Ниту посадили на жесткий контракт относительно бухла, в рамках которого ей пришлось бросить пить, чтобы не вылететь с работы (это надежные инсайды).

У нее стали брать интервью гитарные журналы. И даже Ibanez стали делать ей именную модель. Смешно, что ее взяли в популярный проект картинки ради, а она вообразила себя музыкантом. Обычное дело. Головокружение от успехов. Ну, а что дальше? - как говорит Александр Мостовой, футболист, которого в Испании прозвали царем, и которому поставили там памятник. Не хухры-мухры Сашок выстрелил.

А дальше пустота. Причем даже без Чапаева. Джо Сатриани в наше время никому не нужен. Стив Вай не может собирать большие залы. Гатри Гован, попивая дешевое пиво, влачит жалкое существование, играя за такие копейки, что Зинчук сойдет с ума от смеха. И какая тут Нита? Толстенькая немолодая коротконогая женщина с лицом и фигурой работницы продуктового из Мытищ и игрой среднестатистического продавца гитар из Самары... Неужели ты реально настолько слеп и глух, что ожидал там чего-то классного? Я не пытаюсь ее унизить, а только смотрю с позиций того самого американского шоу-бизнеса, откуда ее толкают в свет, и где манагеры оперируют именно этими категориями продажи артистов.

Это же просто Оля Бузова для гитаристов! Очередной продукт фотошопа для инстраграмма.

Ну да, она молодец, добилась известности и даже записала сольный инструментальный альбом гитары - она почти как Головин! Я послушал этот её "Controlled Chaos". По мне, это ноль. Абсолютный. Банально, заурядно, избито, старо и просто ни о чем - середина 80-ых. Не знаю, что надо иметь в голове, чтобы это играть и слушать. Таких альбомов миллиарды. Это не музыка. В любом Новосибирске и Екатеринбурге таких гитаристов десятки. Не говоря о Лос-Анжелесе или Стокгольме. А ведь это прямой потомок композитора Штраусса. Хорошо, что он не слышал этого, а то бы точно захлебнулся рвотой от недомузыки этой деревянной куклы.

Если и есть что-то шовинистское, унижающее женщин и выставляющее полными дурами на фоне мужчин, то этот альбом - именно оно. Там плохо все - и музыка, и игра, и звучание, и аранжировки. Абсолют говна. Раньше то было хоть чуток прикольно, когда Нита и Кортни играли кавера Мэйденов - это был их топ, и на это можно было хоть смотреть - всё приятнее глазу, нежели на мэйденовских дедулек.

А если уж тебе и хочется не растерять веру в творческие способности женщин по части гитар, то просто послушай старые альбомы Дженнифер Баттен - вот там, хоть и заумь, но реально есть музыка, свое лицо, арт, сила и нечто, вызывающее респект независимо от степени близости тебе такого стиля. А сейчас таких баб, увы, не делают. В состав к Майклу Джексону или Джеффу Беку эту Ниту даже на пушечный выстрел никто бы не подпустил. Жалкое зрелище очередного чудовища эпохи инстраграмм. Чувиха из кабацкого кавер-бэнда вообразила себя художником.

И то, как она сыграла на своем альбоме великую "The Show Must Go On" с кривыми бендами и нестроевичем - это просто позор позоров. Женщина - просто глухая и не отдупляет, что к чему. Отвратительно. Сорри, но других слов нет. Такая вот рецензия.