Выбор педали перегруза

Выбор педали перегруза

Традиционно, выбирая педали перегруза, люди очерчивают в голове что-то типа критериев хорошо-плохо, и потом пытаются прогнать через них все доступные педали, в то время, как выбор педали перегруза, это в первую очередь философское действие, которое должно начинаться с осознания процесса и вести к ответу на правильные вопросы о целях тело-движений.

Прежде всего, все педали перегруза делятся по своим типам отношений с усилителями.

  • Педали, имитирующие перегруз конкретных усилителей. Например, педаль JHS Angry Charlie копирующая звук Marshall JCM800.
  • Педали, создающие определенный звук в сочетаниями с конкретными усилителями. Например, Boss DS-1 Distortion, которая прекрасно звучит с ламповыми плекси-головами Marshall, и ужасно с некоторыми другими усилителями.
  • Педали, которые не ориентируются на звук усилителей, рождая своё уникальное звучание как та же Dunlop Fuzz Face.

Соответственно, выбирая педаль, надо всегда думать, куда она будет втыкаться. Что за система усиления, или имитация какой системы усиления будет идти после педали.

Самый неприятный и головоломный момент гитарного звука в том, что этот гитарный звук формируется в результате целой цепи. И даже если ты втыкаешься напрямую в усилитель, тебя все равно придётся думать о нескольких компонентах системы. С педалью или без, твой звук будет завязан на типе гитары и звукоснимателей, что вносит свой окрас и в звук педали перегруза и в вариант цепи без педали. Даже стоит ли колонка на полу или на тумбочке - будет влиять. Разумеется, большая часть людей упускает этот момент. А ведь это как готовка - каждый ингредиент салата - это только одна из составляющих, а не сумма.

Поэтому даже если у тебя будут такие же гитара, примочка и усилитель как у Гари Мура - совсем не факт, что ты будешь звучать как он. Есть ещё один компонент цепи - это ты и твои руки. Это тоже влияет на финальный результат. Под разные руки нужны разные педали. И то, что Гари Мур делал с Marshall Bluesbreaker, в твоих руках даст, скорее всего, иной результат.

Разумеется, за десятилетия гитаризма всякие маркетологи и просто сдвинутые на фетишизме психи до такой степени укрепили религию поклонения правильному оборудованию, что фактор рук ушёл глубоко в тылы. Мир переполнен отвратительно звучащими никому не нужными кривляками с дорогим качественным инструментом. Можешь и меня туда записать. И cебя!

Это как миллиарды изрезанных пластикой страшных баб в классных брендовых шмотках после всех возможных косметических процедур и с топовой ювелиркой - ими забито все городское пространство государств, справившихся с тотальной нищетой. В этом нет ничего плохого, но только если ты это отдупляешь, находясь в рамках адекватности. Болеть - это не ужасно. Все болеют. А ужасно - не замечать своей болезни.

Хочешь выбрать подходящую примочку - думай не только о примочке, а думай о всей цепи гитарного звука. Феррари - прекрасная машина, но она не совсем подходит для сельской местности российской глубинки и не имеющих гаражей ребят, большую часть жизни просидевших за баранкой трактора.

В общем, всё как обычно плохо. Массы - очень ленивы. Им никогда не хочется думать, учиться, пробовать и выбирать. Массам хочется красивой картинки, в которую бы их ткнули носом со словами «иди покупай и нехрен думать». И они поползут в магазин за раскрученным брендом. Для этого массы и жрут миллион материалов «как выбрать...», «как сделать...». Им нужны подсказки. Думать - это больно.

Если бы массы думали и самостоятельно пробовали руками все доступные варианты, то гитарный бизнес давно бы рухнул в тар-тарары, поскольку продаж инструментов было бы в тысячи раз меньше. Весь гитарный бизнес строится на больных лохах, покупающих неподходящие им вещи, и потом после осознания покупающих повторно уже другие неподходящие им вещи. Разводняк и обувалово лошар - суть торгово гитарного бизнеса.

Чтобы массы не ощущали своей ущербности и не выглядели жертвами собственной тупости в их сознание внедрено понятие коллекции. Типа коллекционировать инструменты - такой кайф. Эту эпидемию одни больные разносят по головам других больных. Ну да, ещё можно коллекционировать неносимые кроссовки не своего размера... легендарные красивые модели как у звёзд. На них можно смотреть глазами с утра до вечера.

И, кстати, о глазах. Посмотри на то, как разумные люди заказывают себе очки. Они заранее узнают параметры своего зрения и сколько там диоптрий, и потом они примеряют оправы на конкретно свои лица, контролируя процесс через зеркало. А вот про других людей кое-кто умный очень давно написал басню «Мартышка и очки».

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.