Джим Моррисон и биомасса

Джим Моррисон и биомасса

Это будет ещё один текст, посвящённый прочитанной книге о музыканте. И на этот раз, речь о лидере группы The Doors и его биографии «Никто из нас не выйдет отсюда живым».

Сразу скажу, чем примечательна эта книга. Она, во-первых, вышла очень скоро после смерти Джима. Он свалил в 1971, а чтиво появилось в 1979, когда все ещё было достаточно свежо, и у тех, кто мог что-то рассказать о Джиме, было все хорошо с памятью. А, во-вторых, книгу написали люди, лично знавшие Джима, и имевшие возможность пообщаться с очень большим количеством народа, крутившегося рядом с Джимом годами.

У меня не получается смотреть на эту книгу просто как на очередную биографию с хронологией фактов. Для меня она про другое. Про идолопоклонничество. Хоть в Библии и рекомендуют, не сотворять себе кумира, народу на это похрен - ущербные люди творили, творят и будут творить себе кумиров на протяжении всей истории человечества.

Толпе очень сложно не смешивать понятие профессиональных дел и понятие личности. Если тупой биомассе будут нравится чьи-то песни, стихи, картины, статьи, игра в футбол и прочие плоды деятельности, то она, биомасса, будет молиться на автора, как на духовно близкую личность, воображая себе Бог знает чего. А для меня эта книга о том, насколько реальный человек может быть далёк от фантазий биомассы на его счёт.

Авторы прямо в предисловии говорят, что они считают Джима... Богом. По крайней мере в этом они честны. Но если ты взрослый человек с хоть каким то макетом мозга в башке, то у тебя будет возможность сделать выводы самому. Просто ознакомившись с фактами из книги.

Я вот не считал и не считаю его Богом. Мне просто нравятся его песни, и это всё. Достаточно.

Прежде всего после этой книги надо понимать две вещи. Умерший в 27 лет Джим - это очень молодая незрелая фигура. Человек, который и жизни особо не видел и не понимал ее глубоко за пределами книжек. Обычный сопляк. Джим - это законченный алкаш и наркоман, у которого по достижении 20 лет едва ли был хотя бы один день без допинга, который принимать он начал еще до 20. А это совсем иная вселенная, нежели у большинства людей вне допингов. Тебе возможно и не понять.

Многие рок-звёзды серьезно погружаются в разный допинг, но они приходят туда по-разному. Если говорить о, например, Пейдже, Малмстине, то они сначала стали звёздами, а потом уже у них всё понеслось в допинговый ад, из которого они потом сумели выйти в зрелом возрасте. А вот у Моррисона или того же Хетфилда из Metallica глубокое погружение в допинг началось еще до старта профессиональной музыкальной деятельности.

Если судить о Моррисоне по этой книге, то он всю жизнь ненавидел людей, и все, что ему было надо по жизни - это получать удовольствие. Матерый гедонизм. И получал он это удовольствие только от трёх вещей - музыка, допинг и издевательства над людьми - родственниками, учителями, обществом, публикой, женщинами, соучениками, случайными знакомыми, прохожими и всеми остальными. Глумиться, смущать, разрушать чужие убеждения и плевать в души - он с детства кайфовал, доводя людей до расстройства и бешенства. Это была его главная страсть.

Обычный садист-хулиган. Крайне потребительское отношение к людям. Он ненавидел всех кроме тех, от кого ему была польза. А это были либо бабы для удовлетворения плотских позывов, либо кто попало, с кем было приятно бухать и жрать наркоту, что он делал в космических количествах. Все остальные люди - это тупая, непонимающая его биомасса, мешающая ему своим существованием и пригодная только на роль игрушек для травли. Пойди сюда, говно, сделай, чтобы light my fire.

Настоящий фашист. Да и кем еще считать человека с мантрой "трахни мать, убей отца"? Возможно кого-то мои слова могут расстроить. Но, думаю, не Джима. С ним бы я договорился. Но по мне, людям, вообще, надо просто думать только о песнях и не лезть в человека. Пробовать исключительно слушать музыку, а дальше, либо нравятся песни, либо не нравятся. Все, что Джим хотел выносить на люди - это только песни, стихи - творчество - и всё. Ничего больше.

То, что мы не оправдали ваши ожидания,
– это не наши проблемы.
Это ваши проблемы.
© Андрей Аршавин,
футболист сборной России в диалоге
с предъявляющим претензии фанатом

Тексты Джима считаются образцом высокой поэзии. По мне ничего особенного по большому счету. Просто обычный хорошо начитанный мальчик под допингом. Но на фоне традиционных гуманитарно необразованных рокеров и средних тупорылых американцев, которых Джим всегда искренне ненавидел, его тексты - это поэзия в глазах биомассы.

А так для примера можно взглянуть на строки вышедшей в 1969 году песни “Thank You” группы Led Zeppelin:

If the sun refused to shine
I would still be loving you
When mountains crumble to the sea
There will still be you and me

Для меня это ничем не отличается от поэзии Моррисона. И это я еще не вспоминал о "Shine On You Crazy Diamond" группы Pink Floyd, "Little Wing" Хендрикса и наркоманских текстах Леннона эпохи поздних битлов. По мне, размер поэтического дара Моррисона несколько преувеличен рекламы ради, и его тексты были вполне в тренде рока конца 60-ых, начала 70-ых. Но тебе совсем необязательно разделять это мнение.

Джим однозначно ненавидел этот мир и его население. Ненавидеть Америку - обычная вещь для американцев. И это нормально для человека, родившегося в среде, где кто-то уже до тебя придумал порядки и правила для жизни всех остальных. А Джим не мог это терпеть - он был другим, и его интересовали другие вещи. Он мог выносить это общество только под допингом в компании корешей, находившихся также под допингом. И все, что ему хотелось, это послать всех подальше и свалить. И он это сделал.

Джиму хотелось быть свободным. От семьи, общества, порядков, законов, традиций, морали, поклонников. Свобода!

Ему было крайне тяжело - быть кумиром биомассы, которую он презирал и всяческим образом опускал. Он не видел особого смысла жить - в этом чужом мире не было ничего интересного и ценного для него. Он с детства думал о смерти как о побеге, и его приход к смерти был абсолютно логичным и своевременным. И в этом была ещё одна его непохожесть на всех этих презираемых им людишек, изо всех сил цепляющихся за каждый лишний день своей убогой бездуховной жизни - лишь бы подольше протянуть. Рабы и свиньи - искренне кричал он толпе на концертах. И сам вечно упоротая скотина.

Можно ли и нужно ли осуждать Джима? Это бессмысленно. Он даже не посчитал бы тебя за личность, и ему твоё, песчинки, осуждение было бы по барабану - тем более, его и без тебя всю жизнь считали мудаком, что было для него привычным состоянием души. А как можно осуждать кошку за то, что она кошка? Он был самим собой, он был Джимом Моррисоном. Это может либо соответствовать твоим понятиям о человеке, приятном тебе для общения, либо не соответствовать. С другой стороны я лично знаю море известных на всю нашу страну музыкантов, искренне ненавидящих своих поклонников, считая их конченными уебанами. Ничего нового и необычного. Никто не обязан тебя любить. Это просто работа.

Ишак ёбанный! Ебало закрыл своё!
Для тебя что ли играю, мудак?
Ты кто, ёпта?
Ебало закрой, чтобы тебя не видно было!
Пидармотина ебАнная
© Роман Широков,
футболист "Зенита" в диалоге
с предъявляющим претензии фанатом

Вот такое у меня послевкусие от книги. А у тебя оно может другим. Также, как и от песен Doors. И надо сказать, что мое возникшее после книги понимание фигуры Джими ни коим образом не меняет отношения к его песням. Мне нравятся его песни, как и нравились раньше! Это просто музыка. Мир полон тупорылых (да, Джим?), тех, кто меняет своё мнение о чьём-либо творчестве на основании знакомства с его личностью. Ах, он оказался сволочью, тогда я теперь не буду любить его песни и картины, они теперь говно - вякают эти убогие недолюдишки-курицы.

Авторы книги, стремясь к наиболее полному и точному описанию жизни и личности Джима, возможно и сами не до конца отдупляли, что именно они нарисовали. Они хотели воспеть его как супер-человека, а получился потрет ненавидящего всех отщепенца. И пусть он, как и любой другой обитатель Земли, имел право на свои чувства, задумка авторов книги, кажется, была совсем в ином посыле. Но похрен. У меня свои впечатления от прочитанного. И это не рецензия, и не оценка книги с вердиктом хорошо оно или плохо. Это просто рассказ о том, что увидел в прочитанном в минуты безделья в самолете и на пляже.

Люби знаменитость бескорыстно и не требуй взаимности. А иначе это уже будет не любовь, а банальная сделка: ты - мне, я - тебе. Люби плоды творчества, а не автора. Плодами ты можешь наслаждаться, а к автору не лезь. Он дарит миру плоды, а не себя.

Не сотвори себе кумира. Помни, что он может оказаться совсем не таким, каким ты хотел бы его видеть. И помни, что ты в его глазах запросто можешь быть ублюдком, ведь даже Иисус говорил, что наш мир полон мудачья, которое надо посылать подальше - это же его слова про «не бросай жемчуга пред свиньями». Чего уж тут говорить о Джиме с его отношением к людям? Он хотел быть свободным от людей. И у него получилось.

«Никто из нас не выйдет отсюда живым».