Решимость на тюнинг

Решимость на тюнинг

Решимость на тюнинг возникла у меня после того, как начал видеть и трогать гитары звездных рок-музыкантов. И наших и не наших. Для них гитары были действительно рабочими инструментами. Все в коцках и ссадинах, перепиленные, перелопаченные и переделанные. И это были совсем не крутые гитары ни с одной точки зрения. Они просто устраивали музыкантов для игры, как бывают удобными старые уродливые ботинки. И музыканты относились к этим гитарам, как к пицце, мне показалось. Пицца - вкусная, но если надо выбросить из нее маслину и подсыпать перцу или добавить кусок ветчины - то никаких сомнений - они просто брали и делали это, не стесняясь ничего. Могли врезать флойд вместо хардтейла, или наоборот заложить деревом фрезеровку под тремоло, поставив фикс. Перекрасить, обклеить, сто раз все поменять.

Я всегда был зависимым от чужого опыта человеком. Даже все мои самые безумные и необычные поступки - им всегда можно найти аналогию в деятельности тех людей, с которыми я познакомился лично или через описание. Я как губка. Я впитываю. Не все впитываю, а очень избирательно, но не вижу в себе ничего самостоятельного. Просто плод влияний. И, разумеется, с гитарами было тоже самое. Когда ты держишь в руках личный шишковский Washburn Дженнифер Баттен с автографом Джимми Пейджа, видишь, какой он перепиленный, и, что для нее это просто винтовка... Или тот самый MusicMan в гримерке у Стива Морза... В общем, все эти встреченные интересные люди проникают в твой мозг и оставляют там свои следы. Не стесняюсь своей вторичности. Мы все живем во вселенной, где постоянно что-то на нас влияет. Весь вопрос в том, что только ты выберешь для себя влияние того, кого пустить в свой мозг.

Это все сильно изменило мое восприятие гитар. У тех музыкантов не было того благоговейного отношения, как у домашних коллекционеров, которые, увидя фотку гитары мечты и потом, сумев ее купить, старались как можно дольше сохранить гитару в оригинальном состоянии - типа большой бренд сам знает, как сделать гитару хорошей и правильной (а я уже тесно работал с большими брендами и знаю, что у них в головах). И в результате у них дома появляются гитары, которые созданы не для игры, а для радости обладания. Во мне этого было дофига. И дом был наполнен десятками (!!) кастомшопов, из которых я играл, ну, максимум на пяти.

2004 American Deluxe in 2004 в качестве вдохновения

Потом в голове что-то перещелкнуло и я продал все гитары, на которых не играл. Все! Захотелось перемен. Вечный поиск лучшей доли. Если старый допинг уже не торкает, надо искать новый. Как у человека из гитарной торговли, в голове была о мысль - если буду сильно жалеть, то потом куплю еще раз такие же. Но не жалел.

Все дело было в удовольствии. Каждая гитара - это куча денег. И если ты не получаешь от нее удовольствие, то типа деньги потрачены зря. А деньги - это не просто деньги, а это труд, силы и время жизни. Не хотелось, чтобы это зазря пропало. А я перестал получать удовольствие от просто обладания гитарами - через тысячи гитар, твои глаза уже устали и нет кайфа от созерцания. Кайф - поиграть. А играешь ты не на самых лучших в доме, а на тех, которые больше всего тебе подходят - по удобству и звуку.

2006 Custom Shop in 2006 - измененный American Deluxe

Поэтому продаешь всё, что не приносит кайфа, и допиливаешь до максимального кайфа все остальное. В Shamray мне поменяли фендеровский тремоло-бридж на японский Gotoh и выфрезеровали корпус под тремоло для качания на повышение. Проточили новое гнездо, вместо старого, которое было мне неудобно. Для многих людей это казалось полной дичью - устраивать такие вещи на Fender Custom Shop MasterBuild. Но ведь это моя гитара? Её не было бы без меня. Я придумал такой набор спецификаций, заказал и оплатил. Она сделана, чтобы я получал удовольствие. Телекастер со стратовским бриджем и лесполовским переключателем - это уже дичь. А я потом поменял на нем пикгард, колки, переключатель, ручки, рамку датчика, гнездо, бридж, стрэплоки. В общем, делал его все более и более приятным для себя. И ни о чем не жалею. Он уже родился как странно тюнингованный Fender American Deluxe. И поэтому продолжать его тюнинговать - это было естественным процессом для жизни.

Зачем мне играть на бридже, который нравится меньше другого бриджа? Только из-за логотипа Fender? Ведь сами Fender изначально родились, как компания, где люди не боялись менять что-то старое устоявшееся на то, что им казалось будет более подходящим.

2006 Custom Shop in 2019

Народ на протяжении десятков лет убивает море времени и сил на споры о том, какая гитара хорошая, а какая нет. Я свое отспорил. В гитарном бизнесе лучшей считается - та, что лучше всего продается. Там люди живут и кормят семьи на продажах гитар. А для меня лучшая та, что приносит мне максимум удовольствия. Гитара нужна только для одного - радовать её владельца. И больше ничего. А если люди стригутся, бреются, бегают, наносят тату, лечат зубы, одеваются во всякое, и делают много другое, чтобы радовать себя больше, то почему нельзя сделать гитару более радующей, нежели была изначально? Тем более свою гитару.

Понятие хорошего и плохого по части гитар надо запретить в общественном пространстве. Они больше не работают. Как хороший или плохой кот, хорошее или плохое пиво. Каждого радует свое. Есть только подходящее и не подходящее конкретно кому-то. А тюнинг - это всего лишь один из способов сделать что-то более подходящим. Не надо бояться сделать себе приятное, как не боятся люди делать новую музыку. Просто открой новую бутылку.