Русский рок как бизнес

Русский рок как бизнес

Если посмотреть замечательный фильм "Тупой и ещё тупее", будучи взрослым, и имея за плечами гуманитарное образование а не как я, то можно будет обнаружить в нем море метафор, чей истинный смысл пролетает мимо щелкающей попкорн биомассы типа тебя.

Вот, например, классическая сцена продажи мертвой птицы слепому мальчику. С одной стороны библейский сюжет, а с другой - иллюстрация к алгоритму чуть ли не всего торгового бизнеса с его идеальным соотношением "инвестиции/прибыль".

А теперь вернемся к русскому року. На самом деле, это тоже бесчестный бизнес. Ведь он тоже существует только за счет того, что ребята "продают мертвых птиц слепым мальчикам". И это очень понятная вещь.

В силу историко-культурных причин, и конкретно того, что власть в стране была захвачена обычным недоразвитым быдлом с фабрик, казарм и деревень, у нас выросло несколько отсталых в плане культуры и духовности поколений. Это факт, дружок. Sad but True. И, разумеется, в плане рок-музыки, наша отсталость была такой же как и во многом другом. Зато хорошо развивали хоккей и фигурное катание.

Русский рок - это просто обычный некачественный товар, который всегда впаривали отсталой недоразвитой публике. Вот и все. Схема проста. Примерно как торговля шаурмой и Жигулёвским на станциях пригородных электричек. Товар - говно, но местная публика с радостью хавает. Это же наш отечественный музыкант озвучил великий закон рынка "Пипл хавает".

Отсталость, или, медицинским языком, недоразвитость, коснулась всех. И тех, кто покупает шаурму, и тех, кто её делает - они тоже ВУЗов не заканчивали. И, ясное дело, эта самая недоразвитость не даст её обладателям ни единого шанса признать её и начать развиваться.

“The fool doth think he is wise, but the wise man knows himself to be a fool.”
(Дурак думает, что он умен; умный же знает, что глуп он.)
William Shakespeare

Любой человек - это продукт среды, где он рос. Можно потенциально быть гением, но если ты рос в стране, где из радио и по ящику было что-то далёкое от шедевров мировой рок-музыки, если у тебя дома, у соседей, у друзей и везде вокруг не играли приличные пластинки, и если из машин на перекрестке не звучало что-то возвышенное... если в столовых, школах, во дворах и... сам можешь продолжить список. Не получится из тебя нормального рок-творца высокого пошиба. А только то говно, что мы имеем: "Машина Времени" и "Ленинград". Это просто данность.

Ну не вырастают в Китае великие русские поэты, не дает земля Африканская серьезных оперных певцов и хреново в Австралии ездят на коньках. Это и называется культура, или среда обитания.

Попробуй как я пять лет читать институтский учебник по земледелию, выезжая иногда в хозяйства. И тогда ты узнаешь, что производство продуктов очень сильно завязано на климате и почве. То есть результат напрямую зависит от условий созревания сельскохозяйственной продукции - среды. И надо бы правильные удобрения вносить и грамотно почву обрабатывать, и мелиорацию соответствующую устраивать. Не говоря о севооборотах и прочих милых вещах типа сортов культур. А это важно, чувак. Это пища. С духовной пищей всё тоже самое, кстати, - среда, условия, удобрения, вспашка, сорта культур и севообороты для насыщения почвы.

Казалось бы, всё плохо. В силу неизбежного влияния среды обитания, на земле русской не получилось рожать рокеров, за которых не стыдно перед зарубежными потребителями. Но это не тождественно тому, что абсолютно всё так плохо на сегодняшний день. Ведь потребители рок-музыки у нас точно такие же недоразвитые. И это значит, что можно построить отличный бизнес. Это ведь только в Бельгии никто не будет пить "Жигулёвское". А у нас на нём можно озолотиться! То есть, надо просто грамотно выбрать рынок сбыта.

Люди часто и много спорят о том, хороший ли русский рок или плохой. Крайне глупо спорить на эту тему. Просто признак идиотизма. Если увидишь кого-то, размышляющего об этом, знай - перед тобой обычный идиот, и гони его нахуй прочь. Русский рок - это продукт. Просто продукт.

А если у продукта есть рынок сбыта, и если потребители рады, и если у производителя всё хорошо с получением бабла, то это прекрасный продукт. "И волки сыты, и овцы - целы". Приучись мыслить категориями бизнеса. Ты же почти взрослая девочка и в курсе, что для разных территорий на Земле, производят разные продукты. Потому что там живут разные люди и разный пипл хавает разное. Что русскому хорошо, то немцу смерть. Поэтому в России такой небольшой спрос на музыку фламенко и на еду из насекомых. А в Ирландии и Пакистане, не поверишь, люди обходятся без борща.

Наши бабы через одну страдают над тем, как уменьшить жопу, а в некоторых странах девки вставляют в ягодицы импланты серьезных размеров. Просто разные рынки и разный спрос на жопы. Кому и кобыла - невеста!

Поэтому по меркам какой-нибудь Америки или Англии, наша рок-музыка - это полное говно. И говно, по меркам Японии или Франции, которые начали потреблять качественную Англо-Американскую рок-музыку на несколько десятилетий раньше нас. Вот в Германии и Швеции была среда, где успели вырасти поколения качественных рок-музыкантов, умеющих создавать продукт для внешних рынков. А у нас не было среды и не выросло.

Зато мы по ядерным ракетам, Слава Богу, всех на свете выебали и даже пендосы нас до сих пор подсыкают только из-за этих ракет. Иначе бы эти гандоны давно нас раком поставили как Европу, бедняжку.

Короче, чувак... Когда про русский рок говорят, что он - говно, надо всегда понимать, что говно он только на фоне продуктов с других рынков - европейского, американского и прочих. Но зато и эти уроды штатовские не суются к нам со своими кантри. Не для нашего рынка продукт, хотя вот у них продается невероятно хорошо.

И опять таки, когда говорят, что наш русский рок - это замечательно, то надо понимать для какого именно рынка. Только для нашего. И пусть тебя не обманывают факты зарубежных гастролей всяких наших рок-проектов. Они выступают на том же совковом рынке недоразвитых потребителей. За рубежами на них ходят только свалившие из нашей страны недоразвитые по части рока.

Разумеется, ни одному нормальному человеку в здравом уме не прийдет в голову сравнивать Евгения Хавтана с Брайаном Сетзером, Земфиру с Эми Уайнхаус, а Холстинина с Каем Хансеном. А ведь эти российские артисты ездят на гастроли за границу. Но разные продукты для разных рынков.

Опять таки, к вопросу о российских рок-артистах. В отличие, от классических музыкантов, от рок-музыкантов требуется не только исполнение, но и сочинение, по крайней мере своих партий. Поэтому в классике у нас всегда все было хорошо. Все для всего мира было сочинено до нас, людьми выросшими в другой среде. Но даже в СССР классику крутили всегда, и для классики была нормальная среда. А вот блюзы в барах не играли у нас и по радио не крутили.

Так вот, по технике исполнения, наши давно не уступают зарубежным. Тут даже говорить не о чем. Понятное дело, что Дуб с Холстом сумеют сыграть любую песню Iron Maiden. А вот сочинить альбом, чтобы его стали слушать поклонники мейденов из Англии - это уже другая плоскость бизнеса. Вот ведь вся закавыка как раз в том, что исполнителей в роке на всех рынках - просто перепроизводство - от Китая до Бразилии. И поэтому тупо нет смысла организовывать экспорт исполнителей рока из России. Только если случайные единичные случаи в проекты с небольшими бюджетами. Да, и какой вот Смольский, нахрен, наш? Он давно уже любого немца перенемцует об колено. Но даже если мы и завалим их рынки исполнителями, это все равно не рок-продукт.

А вот готовые продукты в рок-музыке - в нашей стране пока не производят на том уровне, чтобы можно было продавать на внешние рынки. Мало у них за границами недоразвитой публики для нашего продукта. Ну кому это продашь? Нормальный (по меркам мировой рок-культуры) человек не будет слушать Louna или "Эпидемия". Только недоразвитый с нашей территории. Это факты дружок, а не предмет спора.

Тебе нравится красная машина, а твоему соседу синяя - это просто разный спрос на рынках разных территорий. Торгаш машинами может при желании и твоему соседу впарить красную, но надо будет делать маркетинг, вкладывать средства в продвижение красных тачек на рынке его квартиры и его мозга. И если у тебя в наличии только красные машины, то ты будешь заморачиваться, как продать такую любителю синих. А если у торгаша есть всех цветов машины, то продаст ему синюю.

И рок-продуктов сейчас в мире очень много. Даже кризис перепроизводства. И какой смысл рвать жопу и впаривать Лагутенко итальянцам, если у итальянцев на их рынке есть кого купить и без Лагутенко? Обрати внимание, я говорю итальянцам, а не Италии. Это разные вещи. В Италии есть и наши люди - им можно впарить наше гавно. Покупают же наши люди пельмени и водку в русских магазинах по всему миру от Токио до Парижа и Лос-Анджелеса. Поэтому давайте впарим это Лагутенко там, где живут наши родные недоразвитые! Мало ли на свете таких мест?

А теперь давай про что-нибудь смешное. Это же всё таки сайт про смех и для смеха. Поэтому, считай, это как медленная часть на чистом звуке в песне "Master Of Puppets".

Все наши работники рок-индустрии - они хоть и хреновые по западным меркам производители рок-продукта, но не идиоты, слава Богу. А если в штаны ссутся, то только по пьяни (уважительная причина). Это вот сейчас не шутка была! Но фамилий называть пока не будем. И все наши понимают своё место в этой вселенной. Они (когда не под допингом) прекрасно знают, что "продают мертвых птиц слепым мальчикам". То есть, это осознанный факт.

А куда им деваться? Просто работа. Они - умные люди, сами ни один не слушает это гавно, которое называется русский рок. Хрен заставишь! У них то есть вкус и понимание. Просто из-за среды происхождения нет способностей создавать конкурентный на внешних рынках продукт. Но как потребители они уже развились и потребляют качественный продукт зарубежный. Это тебя какашками кормят. Просто такая у них работа, и они понимают, что делают говно. Они то как потребители - уже развитые. На Metallica все ходят, а не на "Мастер".

А если существуют недоразвитые в культурном плане потребители, то почему бы не продать им тот продукт, который они готовы купить? Хотите Чайф? Вот вам Чайф! Хотите другого brown sound говна? У нас есть все сорта от ДДТ и Сплина до Ногу Свело и Порнофильмов. Даже можем предложить Amatory и Психею для совсем ценителей.

Обычный цинизм, чувак. Поэтому они все так не любят своих фанатов. Для них это имбецилы низшего сорта, которые покупают и жрут говно, от которого нормального человека воротит. Им, развитым потребителям, таких недоразвитых потребителей не за что уважать. Это грустно знать обычному недоразвитому поедателю русского рока. Ему хочется душевности, романтики и единения с кумиром. Хочется общения.

Ему кажется, что он кормит этого нашего рокера, и ему хочется чего-то взамен. Он считает, что за стоимость этого продукта нужно помимо музыки ещё и теплоту нахаляву. Ведь он ставит лайки и комментирует контент. А русский рокер его и не обманывал - честно сделал продукт, который купили. Это как Жигулевское пиво. Никакого мошенничества. Купили и купили. Только дальше, недоразвитые, не лезьте к артисту. Сухарики к пиву - только за отдельную плату!

Представь себе владельца сети точек по продаже шаурмы. Я знаю одного такого. Он ездит на Bentley и коллекционирует PRS. Сам питается в хороших ресторанах и шаурму не ест. Никого не обманывает. Люди в определенных районах хотят купить шаурмы - он продает им там шаурму. Паша, привет!

Вот и весь наш русский рок. Просто локальный бизнес. Конечно, говно. Но только с точки зрения потребителя продуктов другого качества. И ведь все продукты на свете надо оценивать только с позиций рынка. Если речь идет о продукте, о том, что продается - то только с позиций рынка. А на рынке параметр только один - это бабки. Если ты потребитель и тебе нравится, то тебе хороший продукт сделали.

Тот продукт, за который ты отдал бабки и потом не пожалел - это хороший. А тот, за который не стал отдавать бабки - он плохой значит или дорогой. Приучи себя к теории относительности. Любой продукт может быть и хорошим и плохим одновременно. Просто на разных рынках. И не пытайся все привести к единой истине для всех. Это фашизм и глупость.

Вот "Зенит" - это популярный продукт на питерском рынке болел, а для московского рынка - это кошмарный продукт. И в этом нет ничего ужасного. Это нормально. У каждого товара свой рынок. А вот сборную страны делают как продукт для рынка всей страны. Но только одной. Втыкаешь, сынок? Тебе нравятся блондинки, а соседу рыжие. Ну и хули спорить, что лучше? Разные рынки, разные продукты. Каждый возьмет свое и будет счастлив.

И только если ты ущербный, то есть больной психически, то тебе важно, чтобы не только ты любил продукт, но и кто-то другой тебе говорил "да, это хороший продукт". Таким образом, тебе важно получить от общества одобрение своего выбора. Слышь, мужики, ну подтвердите, что Жигулевское пить - это не зашквар, да? А то без вашего "да" у меня и вкус другой, я же ущербный ебанько. Ущербность очень легко увидеть в простой вещи - насколько тебе похуй или нет на мнение окружающих о твоих вкусах. Все споры обо всем на свете - это признак ущербности. Иметь другую точку зрения - это ок. Но навязывать её - это клиника. Как только с тобой начинают спорить - знай, рядом с тобой ущербный. Поэтому посылай его дальше и иди пей, что хочешь, слушай, что хочешь, еби кого нравится.

Ну ознакомился ты с чужой точкой зрения, ну у тебя другая, допустим. Это нормально. Но вот озвучивать другую и навязывать - это тупо. Я вот никогда не говорил никаким детям ничего про Деда Мороза, хотя часто у нас с ними были разные мнения относительно его существования или несуществования. Это называется приличия, чувак. И попытка не быть ущербным. Типа не разивать варежку со своим оппозиционным мнением, если тебя не спросили о нем.

А вот если ты сравниваешь разные продукты, то сравнивай их как продукты. То есть с точки зрения продаж в рамках одной ценовой категории. Как синие и красные машины. Других категорий сравнения товаров нет. Мы же говорим о товарах и о бизнесе? А там только бабло.

И это не предмет спора, это истина. Обычный бизнес.

Кто-то может вякнуть, что дескать, делать рок-бизнес на недоразвитых - это негуманно и неэтично. Чушь. Посмотри на существование аптек. Они зарабатывают на больных. Почему им можно, а рокерам нельзя? Никто же никого не принуждает. Если уж ты случился недоразвитым и не можешь получить удовольствие от качественного рок-продукта, то не помирать же тебе без продукта, вообще? Купишь себе некачественный продукт! Пьют же люди Жигулевское! Так почему бы им не слушать Кипелова и Кинчева? Это толерантность, дружок!

Недоразвитые должны иметь свои ништяки. Но не из-за любви к людям и не из-за гуманизма. Недоразвитые должны иметь свои ништяки ради безопасности развитых. А то если у них не будет ништяков, то они возьмут и тупо порешат всех развитых как в 1917 году, чтобы потом всё равно получить свои ништяки - дешёвую водку, жигулёвское, пельмени и Высоцкого с его ненастроенной гитарой. И современные развитые цари это очень хорошо понимают. Поэтому их и не грохнули, как того царя. Так что иди и слушай своё БИ-2 или какое ты там говно жрёшь?

Прости, что назвал твоё БИ-2 говном, но ты же хоть и недоразвитый, но возможно понимаешь, что говно оно только с моей точки зрения потребителя других рок-продуктов из-за рубежа, а тебе то "кому и кобыла - невеста". Пей своё Жигулевское и не парься о тех, кто хлещет Guinness. Только теория относительности и ничего личного.