5 причин играть на гитаре на людях

5 причин играть на гитаре на людях

Я начал играть на гитаре в 90-ых. Это было время невиданного доселе энтузиазма в области игры на гитаре. Раньше возможностей было меньше, а к середине 90-ых все как-то изменилось. И люди очень массово и активно бросились в игру на гитаре, организацию рок-групп и попытки выступлений на публике.

Удивительно, но с тех пор, и до нашего времени, меня регулярно спрашивают, "а почему ты не играешь на людах?" Я употребил слово "удивительно" совсем не случайно. А что тогда ещё удивительно, если не вопросы по части очевидных вещей? А ведь ответ лежит на поверхности.

Я не играю на гитаре на людях по той же причине, по которой не делаю на людях кучи других вещей - не пою, не танцую, не чешу яйца, не ковыряюсь в носу, не порчу воздух, не стригу волосы в ушах, не рыгаю и не выдавливаю прыщи. Поверь, я всё это делаю, когда меня не видят. Но из соображений гуманизма и доброты, я не показываю людям то, что может хоть на миллиметр испортить им настроение. Это называется воспитание и правила приличий.

Хотя, буду честен, отвечая народу, я не всегда был добр и сдержан, будучи способен поинтересоваться у вопрошающего, а почему он не занимается на людях онанизмом или справлением большой нужды? Ну, или почему его мама не отсасывает на публику? А зачем он играет на людях? Или он думает, что его музицирование намного приятнее для окружающих, чем эти перечисленные вещи, которые не показываются публично?

В Японии существует одно очень важное понятие, которое лежит в основе большинства правил поведения где бы то ни было — мэйваку. Что с японского можно перевести как «проблемы, беспокойство, неудобство, которые наносит человек окружающим людям; нарушение гармонии». Мэйваку – это когда вы говорите по телефону в общественном транспорте, курите в неположенном месте, ругаетесь на людях и многое-многое другое, проявляющееся как в мелочах, так и в более глобальных вещах. В нашем обществе это называют нарушением правил поведения, этикета, плохими манерами. Один из главных принципов сосуществования и общежития в японском обществе - это "не доставляйте никому неудобств и беспокойства. Не давайте повода для раздражения", то есть не создавайте мэйваку. Как ни странно, но в рамки этой концепции очень хорошо укладывается финское понятие "калсарикяннит", что в переводе значит «выпивать дома в нижнем белье, не планируя никуда выходить». И как раз такой финский способ "не создавать мэйваку" достаточно популярен в отечественной общественной жизни.

Занимаясь иногда чем-то вроде музыкальной журналистики, мне много раз хотелось спросить у разных людей "а почему вот вы выступаете на людях?" Но я ни разу не спросил. Все люди, в диалоге с которыми, мне хотелось об этом спросить - я общался с ними за деньги. Это была работа. Бесплатно общаться с такими у меня, слава Богу, не было задачи. А в рамках работы мне рекомендовалось не расстраивать подопытных.

И поскольку я ни раз не спросил, и, соответственно, ни разу не услышал ответа, то приходилось додумывать самому. Просто для себя, чтобы лучше понимать мир и окружающих людей. Почему люди, играют публично, и что у них там происходит в мозгу, перед толчком на такой шаг? Вот мои версии:

1. Допустим, ты оказался невероятным музыкантом с удивительной музыкой, в которой нуждается человечество. Без твоей музыки население планеты прямо таки страдает, а ты сейчас возьмешь и доставишь им удовольствием своим божественным искусством. То есть ты играешь во благо человечества. Твоя игра - это подарок гения человечеству. Играй свои шедевры, музыкант!

2. Так случилось, что твой кот давно не ел. Его большие грустные глаза сверлят в тебе дырку. Тебе нужно покормить несчастную скотину, и выступление перед страждущими твоей музыки людьми - это единственная возможность заработать копейку на такое благое дело, как кормление несчастного животного, которому не посчастливилось быть у тебя на содержании. Играй же, добрый человек, и да пребудет с тобой громовое сустейнистое "мяу" хора котов в унисоне и с легким бархатистым овердрайвом.

3. Тебе не повезло с жилищными условиями и обществом, в которые тебя поместил сердитый Господь. Соседи и домочадцы оказались людьми со слухом, и они сразу же под страхом смертой казни запретили тебе играть там, где они могут тебя услышать и убить. Но ты не можешь не играть по причине страшной скуки и непонимания, чем еще себя занять. И, чтобы не умереть во цвете лет, ты должен играть хоть где-то, а это где-то и оказывается на людях, подальше от соседей и домочадцев. То есть ты играешь там исключительно ради спасения своей жизни. Разве повернется язык осуждать тебя за такое? Играй, и пусть множество людей, знающих о твоей игре, испытывают приливы счастья от осознания, что ты играешь где-то далеко от них. Making people happy is a great purpose.

4. Возможно ты всю жизнь был мудаком. Но мудаком, понимающим свое мудачество. Не только понимающим его, но и страдающим от него. И поэтому тебе нужна постоянная доза лекарства, снижающего боль от осознания собственной мудаковатости. Ты перепробовал всё, включая суицид и ничего не получилось у такого мудака, как ты. Хотя если бы ты сумел обрести удачу в суициде, то мир явно стал бы лучше. И вот единственная найденная тобою вещь, что может снять боль от личной мудаковатости - это оказалось самолюбование. Снятие боли - это веская причина для любого мудацкого действия. Тебя все поймут и никто не осудит. Так что если игра на людях, даёт тебе нужную дозу самолюбования, в течение который ты не ощущаешь себя таким мудаком, как обычно, то, конечно играй!

5. Есть вариант, что ты просто ибмецил. То есть обладаешь обычным слабоумием. В таком случае, ты, бедняга, просто не отдупляешь, что ты делаешь. Это рядовое дело, и совсем не повод для расстройства. Большая часть человечества жила с этим во все времена. Поэтому возможно ты просто не догоняешь о том, насколько ужасны твои выступления, и, в силу инвалидности мозга, ты не поймешь этого, даже если тебе будут объяснять. Но, разумеется, в наше гуманное время никто здравый не будет порицать инвалидов за то, что они ведут себя как инвалиды. Поэтому смело играй на людях, наш дорогой имбецил!

Одним словом, тебе повезло. У тебя, в отличие от меня, есть целых пять причин играть на гитаре на людях. Ну или хотя бы одна. Поэтому играй! И ни один гитарный магазин тебя за это не осудит. Играй! Но только помни о такой вещи как гуманизм! То есть, доброе отношение к людям! И ради этого самого долбанного гуманизма, пожалуйста, пользуйся тюнером, даже если ты просто блогер-дегенерат. Помни, что возможно тебя будут слушать люди, и вдруг там не все будут такие, как ты, а попадется кто-то со слухом. Использование тюнера поможет уменьшить страдания этих людей. Гуманизм - это очень важно!