Сергей Табачников - лучшее, что случилось в российском гитаризме

Сергей Табачников - лучшее, что случилось в российском гитаризме

Поговорим немного о рекламе. В наше время без этого никак. Реклама - это то, что все кушают, все пытаются делать, и, конечно, в чем все понимают. Я тоже немного работал в рекламе и знаю слегка о ней. Мало кто из зрителей задумывается о том, что когда артисты снимают свои клипы, то это просто рекламные ролики, призывающие покупать записи и билеты на концерты. А ролики бывают разные. Вот, например, клип и рецензия на него:

Самый лучший видео-клип из всего, что когда-либо было снято во всей российской рок-музыке. В нем есть главное, что должно быть в роке и клипах - есть секс и есть бабы. Это очень по-настоящему. Только дебилам и пидарам нужны клипы без баб! А в этом клипе есть ещё и философский посыл, и есть тонны юмора. И есть агрессия. А это и есть настоящая рок-музыка - телки, философия, юмор и агрессия. В этом и есть тру. И самое главное - артисту удалось воспарить над своим эго, выбросить его нахрен и удержаться от нарциссизма в стиле "ну посмотрите какая я рок-звезда - стою и рублю как крутой на гитаре", чем грешат 99% рок-клипов, где артисты не смогли убрать свои морды из кадра, чтобы сделать реально мини-фильм с мини-историей, а не акт самолюбования. В этом всем и состоит отличие искусства от обычного гавна. Грустно в этом только одно - до чего же у нас много имбецилов в народе, что артист даже закрыл возможность комментирования этого клипа, предвидя то, что имбецилы не поймут и потому обосрут. Артист умный - он знает, что в голове у имбецилов. И это, слава Богу, все равно не мешает ему творить так, как он хочет и видит. И это и называется арт. Можно ведь по разному относится к его музыке, но, в отличие от многих других, Табачников - реально артист в западном смысле слова. От слова art.

В общем, разная реклама на разных людей действует совершенно по-разному. Но бывает, что цепляет. Ниже результаты того, как Сергей Табачников настолько зацепил Сергея Тынку, что у того, как у журналиста, рекламщика, производителя гитар и гитариста, не осталось никакого выхода, кроме как, устроив пропаганду творчества, взять несколько интервью, подарить самую лучшую и самую дорогую гитару, из всех, что они могли сделать, и заставить артиста дать ему уроки - сесть и расписать табулатуры своих песен. Таким образом, были созданы эти материалы из уже умершего журнала Guitarz Magazine - издания для тех, кто играет на гитаре и интересуется гитаризмом. Вот так мы и закончили говорить о рекламе, перейдя к тому, что является лучшим из всего случившегося в Российском гитаризме. И тысячи людей на концертах nobody.One не дадут соврать.

2015

БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ АБСОЛЮТНО БЕЗДАРНЫ. У НИХ НЕТ НИКАКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ЕСЛИ ТЕБЕ ПОВЕЗЛО, ТО У ТЕБЯ ЕСТЬ ТАЛАНТ ХОТЯ БЫ К ЧЕМУ-ТО ОДНОМУ. СЕРГЕЙ ТАБАЧНИКОВ МЕГА ВЕЗУНЧИК. ПОТОМУ ЧТО У НЕГО СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ТАЛАНТОВ. ОН И ЗВЕЗДА YOUTUBE, ТОПОВЫЙ ГИТАРНЫЙ КОМИК В РОССИЙСКОМ ИНТЕРНЕТЕ, И ЛИДЕР ЕДВА ЛИ НЕ САМОГО УСПЕШНОГО В РОССИИ ПРОЕКТА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГИТАРНОЙ МУЗЫКИ, И ТОЛКОВЫЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬ МОЛОДЕЖИ, И В БУДУЩЕМ, ВОЗМОЖНО, СТУДИЙЩИК, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ НАМ УСЛЫШАТЬ МОРЕ НОВОЙ ИНТЕРЕСНОЙ МУЗЫКИ. ОДИН ИЗ СЕКРЕТОВ НЕПРОСТОЙ, НО ИНТЕРЕСНОЙ ЖИЗНИ ЭТОГО ТВОРЧЕСКОГО ПАРНЯ С БЕРЕГОВ ВОЛГИ – ЭТО НИКАКИХ КОМПРОМИССОВ С СОБСТВЕННЫМИ ПРИНЦИПАМИ... И ПРОСТО МНОГО РАБОТАТЬ... ЕГО РЕЦЕПТ УСПЕХА ВЫГЛЯДИТ ТАКИМ ПРОСТЫМ. ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ!

Играю только свою музыку

Не страшно ли быть гитаристом? Ведь гитарная публика заклевывает всех на свете, включая Петруччи, Ван Халена и Пейджа? Придираются ко всем, кого-то могут скучным назвать, у кого-то в технике/ ритмике косяки обнаружить. Был бы человек, а статья найдется. У тебя есть броня?

В этом плане играть на гитаре не ужаснее всех остальных видов деятельности. Хотя если переформулировать вопрос как «Являются ли гитаристы самым паскудным и завистливым народом?», то я отвечу да. Поэтому стараюсь ничего такого не читать и не слышать, поскольку очень близко к сердцу принимаю все эти высказывания о моей технике, музыке, звучании и деятельности. Для меня воспринимать такого рода наезды очень тяжело, и я стараюсь обходить их стороной. Я вот, например, всегда сам записываю бас на своих альбомах. И мне очень не нравится, когда говорят, что басовая линия очень прямолинейна. Это неправда. Могу заявить об этом на всю страну. Мои басовые партии мега насыщенны. Просто я правильно кладу их в композицию, где они не доминируют, и при этом они не так просты, как кому-то может показаться.

Как у тебя устроен процесс создания музыки?

У меня есть в компьютерной программе проект, куда я записываю все, что приходит в голову по ходу жизни. А потом, когда приходит время делать альбом, то открываю этот проект и у меня там, допустим, 12 часов всякой бредятины. В разных тональностях, в разных темпах, все вперемешку. Может быть, просто рифф и фраза, а может, чуть ли не в шесть гитар слоями. Я все это слушаю, удаляя самое банальное и скучное, а то, что осталось, группирую по темпу и настроению, а потом уже, глядя на эту палитру, начинаю представлять заглавные темы, вижу какие-то классные припевы, мелодии и прочее, из чего постепенно я составляю скелет, на который наращиваю мясо. В основном по части песенной структуры я пользуюсь наработками Metallica. Эта группа оказала на меня очень большое влияние.

Как ты думаешь, чем ты и твоя группа выделяетесь на фоне других гитарных проектов?

Наверное, во-первых, это доступность. Я говорю на языке народа. А во-вторых, это регулярность. Я не жду, пока меня начнут хоронить, чтобы начинать воскресать. Я регулярно даю концерты и выпускаю альбомы. Ну, и, в-третьих, я не даю людям опомниться. А что касается моей гитары, то я играю немножко грязно, но это звучит как живое и как будто по-настоящему, то есть я играю, переживая песню, как будто я ее пою, а не слишком технично и точно. В этом есть то, почему люди верят моей гитаре. Как у Станиславского.

Если бы в России было что-то типа G3, тебе было бы интересно принять участие в таком формате?

Ну, если бы такое случилось, то мне пришлось бы позиционировать себя как гитариста, а это же крах империи, потому что я не гитарист, а хард-рокер. И вообще меня за все время моего гитаризма никуда не звали. Ни в какие проекты, ни в какие поп-группы, например. Я всегда играл только свою музыку.

Помимо гитарно инструментального творчества ты думаешь о другой музыке?

На данный момент только инструментальное творчество. Но я бы с удовольствием сделал что-то песенное. Но не со своим вокалом. Я пробовал, конечно, петь. В прошлом сезоне мы играли моторхэдовскую «Ace Of Spades». Но это мой голос – не тот, который я хотел бы видеть в своей музыке. У меня вообще инструментальный проект изначально сложился просто потому, что не было хорошего вокалиста.

Но я не считаю, что делаю именно гитарную музыку в том же жанре, что и серьезные парни вроде Вая и Сатриани. Я отношу свое творчество, скорее, к инструментальному хард-року и временами даже инструментальному хэви-метал. Это просто инструментальная музыка, где немного доминирует гитара. Чтобы называться гитарной музыкой, нужно постоянно демонстрировать какие-то фишки, трюки и супер-технику. А я это не приемлю, и мне, прежде всего, нужно понять композицию именно как песню. И только потом идет гитарная техника.

Но ведь Вай и Сатриани говорят то же самое про свою музыку. Где грань, разделяющая гитарную и негитарную инструментальную музыку?

Надо просто дать послушать людям. И если человек восхитится техникой, то это гитарная музыка, а если он обратит внимание на песню, на мелодию, начнет напевать ее, то это уже негитарная. Должен оценивать все обычный человек, а не музыкант. И дальше уже все зависит от его реакции – либо она как в цирке, типа «классно человек жонглирует девятью струнами», либо думает «вот мелодия про девчонку и чувства».

Джефф Бек – это музыка или гитаризм?

Джефф Бек – это мой отец. (Смеется.) Хотя мой главный отец – это Джеймс Хетфилд, человек, который вдохновил меня и идет со мной по жизни. Он мой лучший друг, хотя, скорее всего, он об этом и не знает. Я почти уверен в этом. Но при этом, что я бы ни делал, то всегда спрашиваю себя, а что на моем месте сделал бы Джеймс. И это меня заряжает какой-то энергией. Думаю, он на моем месте поступал бы так же, как и я. Мне еще очень нравится Брайан Мэй. Прекрасный человек с астрономическим образованием. И то, как он играет на гитаре, – это так уютно и по-домашнему. Очень приятно и тепло. Поэтому он мне и нравится.

Соответственно, если бы ты делал музыку с вокалом, она была бы похожа на Queen или Metallica?

Мне очень нравится голос Лепса.

Именно его я представляю в своей музыке. И к нему я бы добавил что-то среднее между Deep Purple и Pantera. Я недавно познакомился с басистом группы «Психея». Он создал свой проект. Мне очень понравился их сингл. Круто. И я предложил ему в ближайшем туре исполнить ее вместе в Питере. И он согласился. А так я никем не интересуюсь из наших.

Я слежу за группой Metallica как фанат. Как бы пафосно это ни звучало. Я подписан на все их паблики и смотрю все их фотки, особенно интересно закулисье. Как могу, пропуская через себя, копирую их оборудование. Микрофоны, барабаны и прочее. Мне это интересно. Очень нравится их концертное звучание. Я был на четырех их шоу и сейчас поеду на пятое в Питере. Но мне не нравится направление, в котором развивается Metallica. И их альбомы после 91 года я почти не слушаю, а ранние слушаю с одинаковым интересом. Думаю, они столкнулись с очень большими финансовыми проблемами и вынуждены были несколько десятилетий подчинятся в творческом плане менеджменту. Но то, что они делают, – это не самое плохое.

Многие не любят Кирка, а ты?

Я думаю, он очень крутой музыкант, отличный гитарист. И если вы послушаете его работу на альбомах 84, 86, 88 годов и попробуете сыграть так же, то я вам дам медаль. Потому что на самом деле это очень трудно повторить. И потом, если вы будете столько лет нюхать кокаин и в возрасте за 50 будете так играть, то я опять вам дам медаль. На самом-то деле он человек непростой судьбы и он делает все по максимуму. Все ребята из Metallica заслуживают уважения, потому что они действительно преодолевают невозможное. Их уже не должно было существовать очень давно. Они должны были либо умереть, либо экономически сгнить, а они полны уверенности и на коне. Я люблю играть их песни. И когда я начинал, то мы в группе играли кавера на них. В основном мы снимали целые концерты Metallica порядка двух часов музыки. Самый тяжелый для исполнения альбом – это And Justice For All. Он меганасыщен и рифами, и соло. Самый напряженный альбом. Я бы с удовольствием сменил свою нынешнюю музыку на проект типа Metallica. Но нет подходящего вокалиста. А если нет голоса, то и ничего нет.

У тебя в группе и даже без вокалиста сменилось много музыкантов.

Это так. Прошло очень много людей. Но нынешний состав самый пока долговечный, и это просто хорошие музыканты и хорошие люди, с которыми приятно играть и ездить на гастроли. То, что нас сейчас трое, обусловлено исключительно экономической ситуацией. Я был бы рад с собой возить вместо компьютера, который с нами играет, еще и других музыкантов, например, второго гитариста и человека на белом рояле, но с точки зрения бизнеса – это полный бред, и поэтому нынешний состав – это оптимальный вариант. А так я не считаю себя хорошим музыкантом и играю откровенно средне. Когда мы записываем концерт, и я потом слушаю, то к ритм-секции никогда нет никаких претензий. А у меня много косяков, которые вживую из зала практически незаметны. А когда слушаешь сухую запись с пульта – то все вылезает наружу. Но я работаю над собой, стараюсь исправляться. И не претендую на звание типа «лучший гитарист России». Даже на звание «лучшего гитариста Самары» я не претендую, потому что у нас есть очень крутой гитарист Игорь Пластинкин. Вот он, кстати, делает чисто гитарную музыку. Я когда слушаю, то думаю «как же круто», а когда выключаю, то не могу вспомнить ничего – ни одной мелодии, ни какой-то мысли, ни одного душевного терзания.

А что из твоих вещей самое сложное для тебя?

Когда сидишь и играешь, то они все простые. А вот когда выходишь на сцену, на тебя светит шестьдесят пять софитов, у тебя выпало ухо монитора и тебе приходится прыгать под музыку, то тогда ты можешь ошибаться. Плюс у меня постоянно расстраивается на сцене гитара. Я ведь очень сильно по ней колочу во время выступлений. Возможно, это все из-за софитов, которые нагревают струны. Я, конечно, между песнями по-быстрому подстраиваю, но строй все равно не держится. Этот момент меня больше всего бесит. Вроде все классно, все предусмотрено, а гитара все равно расстраивается. А инструмент на концерте у меня всего один. Это также связано с экономической стороной дела. Ведь если завести вторую гитару, то понадобится вторая радио-система, будет нужен техник, который будет сидеть у сцены и подстраивать инструменты. А без техника менять гитары и подстраивать самому – это приведет к потере концертного ритма и куража. А у нас ведь все шоу завязано и отрепетировано под компьютер и разного рода ненужные паузы могут привести к падению градуса в атмосфере, а мы очень сильно за этим следим. У барабанщика в мониторе идет клик, и в некоторых местах голосовые подсказки, чтобы не запутаться.

Тебя вообще заводит сцена и придает дополнительных эмоций?

Меня заводит порядочная сцена, когда она в нормальном заведении, и ты ощущаешь себя артистом. Когда она большая, стоит на возвышении, на ней свет, дым и вся прочая лабуда, заставляющая тебя чувствовать «как тот чувак из кино». А когда тебя ставят в бар на площадь в три квадратных метра, и нет никакого пространства между артистом и публикой, хватающей тебя за плечи, ноги и гриву, а ты пытаешься играть и делать вид, что ты артист, – это неприятно. Иногда случается выступать в таких условиях. Ведь не все города как Москва. Гдето и нет клубов. Бывает, что на всю округу один ДК, где выступают Лепс и Сплин, а рядом кабачок, где играет все остальное говно, включая нас.

Есть ли люди, которым ты известен как музыкант, и при этом они никогда не видели твоих стебовых видео?

Да, я думаю, есть, но они, наверняка, живут не в России. Ведь все мои ютьюбовские шоу происходят на русском языке, а музыку мою слушают и качают со всех точек планеты. И те, кто не владеют русским языком, вряд ли натыкались на мои передачи, и поэтому не имеют представления об этой стороне деятельности. Для них я в первую очередь музыкант.

А большая доля этих иностранных слушателей?

Я думаю, что где-то 90% – это русскоговорящие. Если опираться на статистику youtube и itunes, то примерно так и выходит.

У твоего проекта nobody.One название на английском, и песни тоже по-английски называются. Это ориентация на западный рынок?

Ну, просто английский является преобладающим в нашем мире. А все эти названия – это просто теги для того чтобы мои друзья из Ирана, Пакистана, Канады смогли найти мою музыку по этим тегам. Английский ведь все знают. Я был бы рад писать на русском, но потом пойди попробуй всем объяснить. А так у меня ведь нет вокала, нет текстов и поэтому нет ограничения в аудитории по языковому принципу.

Твоя рок-клоунада – это сознательный ход по раскрутке, или это просто часть тебя и другим ты не можешь быть?

У меня много разных видеозаписей, и можно проследить, что с каждым новым роликом доля юмора ослабевает. Я постепенно перехожу от шутки к драме. Мне просто надоедает шутить эти шутки. Я вырос. Жизнь идет, и я меняюсь, хотя это и не всем нравится. Поэтому если посмотреть мои нынешние передачи, то можно увидеть, что программа «Мысль«, которую я сейчас делаю, и мои старые обзоры для ларька SkifMusic – это совершенно разные вещи. И если в обзорах у меня шли идиотские шутки, то в сегодняшних передачах пытаюсьдонести до современных музыкантов что-то полезное. Пытаюсь заставить молодежь думать. Мне хочется, чтобы у нас в стране молодежь знала больше, чем сейчас знает.

Я очень много читаю иностранных интернет-форумов, получая оттуда информацию. И вижу, что уровень развития интересующихся гитарами людей в той же Америке намного выше нашего. Для меня это оскорбительно, и поэтому я решил срочно поднимать просвещенность наших людей из гитарной тусовки. Я всегда делаю то, что мне нравится. То, что мне по душе. Я считаю, что если следовать этому принципу, то продукт всегда получится хороший. И шутить мне сейчас неинтересно. Хотя время от времени я и отпускаю какие-то шуточки, чтобы не скучалось, но в целом от развлекательного шоу я перешел к познавательному.

Не получится так, что без веселухи ты не завоюешь какую-то дополнительную аудиторию?

Те лекции, что я записываю, они все-таки с какой-то долей юмора, и их не назовешь совсем скучными. А моя музыкальная аудитория растет от сезона к сезону. И счет уже идет на тысячи. Люди хорошо знают мои композиции. Они приходят на концерты, кричат, танцуют, им нравится. Хотя бывает, что кто-то один крикнет из зала «Серега, шути!». Тогда я делаю суровую мину и продолжаю играть. То есть по большому счету никто не требует от меня юмора. Я научил зрителей разделять меня как блогера и как музыканта. А так я всегда делаю как хочу. Деньги, брызги, желания клиента – это не для меня. Я действую так, как определяю для себя свою жизнь. А все остальные должны подстраиваться.

По поводу подстраиваться. Ты вот сам пробовал, например, какие-то немузыкальные работы?

Нет. Я закончил институт и тут же поехал в свой первый тур.

Что это был за ВУЗ?

Аэрокосмический. У нас в городе это самый сильный институт. Поэтому я туда и пошел.

Не считаешь, что занимал там чужое место?

Да, это так. Я бы лучше учился в институте культуры. Причем можно и не на музыке, а, например, на режиссера или оператора. Но мой институт в любом случае научил думать и соображать, и это уже неплохо. Я считаю, что человек после школы не в состоянии выбрать, куда идти.

Многие музыканты стремятся попасть в Москву. А ты всю жизнь в Самаре.

В Москве нечего делать. Музыканту там очень трудно, потому что стоимость жизни намного выше, чем у нас. И поэтому помимо музыки придется, скорее всего, еще и заниматься работой. А вкалывать весь день, чтобы потом вечером, может быть, брать в руки гитару – это очень некрасиво. Или, допустим, помимо основного рокенрола работать в кабаке – это еще более некрасиво. Под словом «некрасиво» я имею в виду процесс притупления желания творить. Ты живешь, чтобы работать, чтобы жрать. И прекрасного ничего не остается. А здесь я живу, как в бункере Сталина, пишу, ем и время от времени езжу на гастроли по всей России. То есть причина, по которой я не переезжаю в Москву, чисто экономическая. Но если бы я и переехал, то, скорее, в Петербург. Там немного другой подход к жизни. И он мне более по душе.

Ты думаешь сделать что-то еще в Самаре помимо nobody.One?

Я думаю открыть продюсерский центр. Но не для продвижения молодых артистов. А для помощи. Я буду курировать запись, сведение, процесс создания партий и т.д. Буду человеком со стороны, который на деньги музыкантов обеспечит всей необходимой поддержкой. Но, конечно, речь идет только о той музыке, что мне нравится, а не той, что у всех подряд «ради четвертого майбаха». Взять студию, инструменты, запустить процесс записи – буду говорить, что нужно делать и как. Пока, мне кажется, спрос на это очень большой, но у людей элементарно нет денег, и поэтому я эту идею просто храню несколько лет в чемодане. А так люди постоянно обращаются, и я чувствую, что мог бы помочь. Иногда видишь очень хорошие задумки, и при этом очень хреновое исполнение проекта, где видно, что и как можно сделать лучше.

Давай, наконец-то про главное. Про баб. Многие, в том числе известные люди, в интервью говорят о том, что начали играть на гитаре, чтобы добиться успеха у девушек. Из твоего опыта, гитара помогает с девушками?

Нет, это миф. Когда мы начинали выступать с nobody.One, то в залах была примерно одна девушка на сто человек, потом спустя годы росла популярность группы, и их количество увеличивалось. Сейчас их примерно пятьдесят на пятьдесят. Но в гримерку никто из девчонок не ломится, и по интернету никто не пишет, что «очарована-околдована» мною. Во вконтакте у меня несколько тысяч сообщений, и все они всегда про одно и то же. Как же все-таки играть на гитаре? Как крутить магниты звукоснимателей, менять струны и т.д. Форумное задротство. И мы в группе все семейные, у всех дети, все поклонники об этом знают, мы себя так и позиционируем. Никто к нам даже не пристает. Но нам это и не нужно.

А теперь твой финальный совет молодежи!

(Смеется.) Ненавижу этот раздел интервью. Если вы уверены в себе и у вас достаточно крепкие нервы, то нужно гнуть свою линию до самого конца. А если хотя бы чуть-чуть не уверены, то лучше сразу соскочить, потому что ничем хорошим тогда это не закончится. Потому что если ты дрогнешь, то все может сломаться. Я никогда не чувствовал слабины, хотя были сложные периоды, когда было тяжело развиваться, но мы их преодолели, потому что не думали ни о чем плохом и просто работали. Это главное. Надо забить на все и работать.

«MARCH OF YOUTH»

March Of Youth – это одна из самых приятных на слух композиций с вышедшего в 2014 году альбома Ocean Echo группы nobody.One. Мы попросили Сергея показать, как он играет эту вещь, и он согласился, представив свои собственные табы. Композиция выглядит весьма необычной для того, что мы привыкли называть инструментальным гитарным роком. Дело в том, что в ней отсутствует такая якобы обязательная вещь, как навороченный соляк.

По сути, перед нами набор из нескольких разных риффов (аккордовых, мелодических, арпеджио), которые несколько раз повторяются в разных частях композиции.

Отличительной чертой этой вещи является ее техническая простота. Вряд ли у кого-то будут затруднения в том, чтобы сыграть ту или иную часть композиции. По нашим временам такая простота является чем-то очень редким. Обычно инструментальные гитаристы очень сильно стесняются выглядеть несложными и поэтому наворачивают свои партии максимально крутыми элементами из своего арсенала. Нужна определенная смелость, чтобы играть просто. И невозможно не вспомнить поговорку о том, что все гениальное – просто. Мы не будем называть эту песню шедевром и говорить о гениальности Сергея, но невозможно отрицать ее очарование и запоминающийся мелодизм.

Если вы посмотрите на youtube концертные записи этого марша, то, возможно, обратите внимание на то, как Сергей играет третий рифф с повторяющимися стаккатными нотами на второй струне. Он прижимает все ноты безымянным пальцем левой руки, и вследствие широкого штриха правой кажется, что он извлекает еще и приглушенные (указательным и средним пальцами левой руки) ноты с третьей по шестую струну. Однако это не так. Сергей, по его словам, бьет только по второй струне, в то время как остальные глушатся просто для того, чтобы не было лишних резонансов и шумов от мощного, буквально молотоподобного звукоизвлечения бравого самарского парня.

Вступительный четырехтактовый рифф-перебор не может не пробудить воспоминаний о бессмертной Stairway To Heaven. Ля-минор в пятой позиции и нисходящее хроматическое движение по пятой струне в первых трех тактах. Однако в последнем такте риффа Сергей уходит в сторону от ассоциаций с цеппелиновской классикой. Обратите внимание на последний рифф. Глядя на его пауэр-аккорды, начинаешь по-настоящему верить в то, что Сергей очень сильно сидел на музыке группы Metallica и партиях Джеймса Хетфилда. Сами по себе аккорды и темп, в котором они исполнены, не представляют какой-либо сложности, но вот по части ритмики вам, возможно, придется напрячься для попадания в эти полутора-восьмые ноты.

BRING IT ON

Bring It On – это заглавная композиция с альбома «The Wall Eater», который был выпущен в 2013 году в рамках проекта nobody. one. Этот инструментал очень показателен в качестве иллюстрации того стиля, который лидер коллектива Сергей Табачников объявляет как обозначение своего жанра. Это действительно инструментальный хардрок, поскольку перед нами не что иное, как набор риффов. Никаких выкрутасов в сторону виртуозных соляков и каких-либо наворотов по части сложных ритмов.

В своих интервью Сергей постоянно подчеркивает влияние группы Metallica на свое творчество. В этой композиции оно видно как на ладони. Представьте себе Хетфилда, который перестал петь и расстался с Кирком. И вот он сидит рядом с Ларсом и склеивает в одно большое полотно разные риффы, значительная часть которых основана на открытой шестой струне. И нет никаких соло.

Обратите внимание на часть с чистым звуком во второй половине композиции. Она сделана в размере 3/4. И, слушая ее, невозможно не вспомнить To Live Is To Die с альбома «...And Justice For All», который группа Metallica выпустила в 1988 году. И наличие «вставки» на чистом звуке, и уход c 4/4 в 3/4 очень роднит эти композиции, что опять-таки совсем не удивительно, если вспомнить, что Сергей честно признается в том, что ему интересны структуры песен Metallica, из которых он очень много всего полезного почерпнул.

Разумеется, при желании в этих риффах можно найти еще море близких к Metallica вещей, однако ничего плохого или просто удивительного в этом нет. Группа является «номером 1» в истории тяжелой музыки. Разумеется, она повлияла на многих исполнителей, проникнув в той или иной степени в их творчество.

2016

ЛИДЕР ПРОЕКТА NOBODY.ONE ХОТЕЛ ПОГОВОРИТЬ О ВЕЧНОЙ БОРЬБЕ СИЛ ДОБРА И ЗЛА, НО ПОТОМ ПЛЮНУЛ, РАССЛАБИЛСЯ И ОТКРОВЕННО РАССКАЗАЛ, КАК ОН ПОД ГНЕТОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СВОЕЙ МЕСТАМИ НЕЛЕГКОЙ ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЖЕСТВЕННО ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛАМПОВЫХ ГИТАРНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ, ОТВАЖНО ПЕРЕЙДЯ НА ЦИФРОВОЙ ИСТОЧНИК ЗВУЧАНИЯ

КАК Я ПЕРЕШЕЛ НА ЦИФРУ

Жизнь по райдеру всегда очень круто выглядит... на бумаге. А еще круче, когда этот райдер... вы полностью возите с собой. И не думайте, если вы заплатите деньги прокатной конторе, то ситуация с оборудованием будет соответствовать норме, изложенной в райдере. Проводок к проводку, по схеме и со всей ответственностью? Это утопия. А в жизни все идет по-другому. Типичные ситуации из отечественной действительности выглядели так:

– JVM? Не слышал. А что это за модель такая? Вот, возьмите 900-й.

– Динамики V30? А у нас стоят T75, они по звучанию вообще не различаются.

– Вот, как вы и просили – V30.

– Но ведь это кабинет Mesa.

– Ну, Mesa-то круче, чем Marshall!

– Нет у нас спикерного кабеля. Но этот инструментальный тоже нормально работает, все же играют.

– У нас есть Randall RX100. Мы думали, вам все равно, на чем играть.

– У него 2 динамика порваны, он немного хрипит, но все равно еще работает. Вещь!

– Такое чувство, что этим лампам уже лет 10.

– Ну да! Это же местный комбик, его купили, когда клуб только открылся. Надо было заказывать дополнительный усилитель.

– Мы же заказывали.

– Да? Ну, что-то я проглядел. Вы райдер в следующий раз присылайте...

– Вот усилитель, как вы просили. Только у него петля не работает.

–А как же мне воткнуться в оконечник?

– Ну, вы в input втыкайте, а там уже эквалайзером подрулите.

– Но ведь получится масло масляное, преамп в преамп.

– Ну, это единственный усилитель этой модели в городе, я думал, вам петля не нужна.

– Но ведь в райдере большими буквами написано: «обязательно должен быть return».

– У вас что, есть райдер?

Меня часто выручало, что я всегда возил свой микрофон. Долгое время это был просто SM57. Затем перешел на пару Audio-Technica AE2500 и Radial JDX. При совместном использовании микрофона и спикосима звукорежиссеру обязательно нужно иметь функцию сдвига фазы. Мы использовали Radial Phazer.

Время, как говорится, шло. Нервы натягивались все туже. Возить свою голову было невообразимо тяжело, а динамики V30 оскорбительно часто не попадали на мою сцену. В конце концов мне это все надоело. И я перешел на цифру. Надо сказать, что изначально процессоры всегда шли попрек моей веры в лампу, но год от года производители совершенствовали алгоритмы, и мне становилось все трудней и трудней отличать оригинал от модели. И вот, в очередной «слепой» битве лампы с цифрой я ошибся несколько раз подряд. Я определил Axe FX как оригинал. А это значит, что ребята из Fractal Audio победили. С момента покупки прошло 2 года, за это время я несколько раз обновлял прошивку, которая каждый раз приближала звучание модели к оригиналу. Все, что мне теперь нужно – это пара проводов. И у меня есть мой звук, к которому я привык, и который меня радует – он теперь всегда со мной, от концерта к концерту. Но отказавшись от усилителя на сцене по причине того, что лучше играть вообще без него, чем втыкаться во что попало, просто чтобы шумело, я получил новую проблему – мониторы. Я никогда не обращал внимания на то, что стоит под ногами, но при детальном рассмотрении и расслушивании я понял, что дела тут обстоят так же, как и с усилителями, если не хуже.

3-4 года назад я пробовал выступать с ушным монитором Pasgao. Но не покатило. Тогда я попробовал ушной мониторинг Sennheiser и наушники Shure, залитые по моему ушному каналу. Восторгу не было предела. Звукоизоляция полная. Как будто играешь в студии, набирая в микс только то, что хочешь слышать, прямо со своего телефона или планшета.

Основной проблемой, особенно на небольших сценах, всегда является барабанное железо. Как бы вы ни выкручивали громкость усилителей и мониторов, пытаясь «перекричать» барабанщика, весь ваш гитарный звук и общий звук на сцене превратится в довольно болезненную кашу. Я имею в виду, что иногда во время концерта после каждой песни все музыканты по очереди прибавляют громкость усилителей и показывают заветные жесты звукорежиссеру с мольбой прибавить их в мониторе. В итоге звуковое давление превышает допустимое, и появляются ощутимые звуковые искажения, которые уже нельзя победить покупкой аппаратуры, это искажения вашего уха, которые несут в себе возможность частичной или полной потери слуха. Самым верным решением будет прислушаться к слезам звукорежиссера, убавить все вполовину и бить в тарелку тише, а не как в последний раз.

Играть тихо, не теряя эмоциональность и экспрессию, и есть мастерство. С тех самых пор мы не используем мониторы на сцене. Иногда, впрочем, если требуется, мы разворачиваем их в зал в качестве Front Fill.

И если уж живешь без проводов, то надо делать это по полной. Свой путь я начал несколько лет назад с цифровой системы Line6. Кем-то было придумано использовать Wi-Fi частоту 2.4 GHz для передачи сигнала. Т.е. сначала аналоговый сигнал гитары переводится в цифровой и передается на приемник, там декодируется обратно в аналоговый, и все довольны. Но менять батарейки приходилось почти каждый день, поэтому звучание ее мне почему-то показалось искусственным. И в поисках чего-то настоящего я перешел на Audio Technica System 10. Звук показался мне «честнее» и батареек хватало на дольше. Но в один прекрасный день я увидел ее... Приемник совмещен с тюнером, литий-ионный аккумулятор, моднейшие АЦП/ЦАП, это Shure GLX-D – ей я пользуюсь до сих пор. Честно признаюсь, особой разницы между современными радиосистемами и кабелем я не вижу. Особенно, если это длинный кабель непонятного производства с погнутым джеком. Мы же говорим о концерте, а не о студийной работе.

Axe FX может очень многое, хотя wah и whammy им воссоздать не удалось. Учитывая, что whammy в принципе цифровая примочка, а в схеме wah-wah только 10 деталей, мне это показалось странным. Так или иначе, эти примочки я использую в оригинале – Digitech Whammy 5 и Dunlop CryBaby, которую я лично замодил, изменив пару-тройку номиналов. Эффект Whammy я начал использовать довольно давно, когда у меня был процессор Korg AX100G, позже перешел на настоящий Digitech Whammy 4. Очень не нравилось нестандартное питание, 9В переменного тока чуть ли не в полтора ампера. Радости моей не было предела, когда анонсировали пятую версию со стандартным питанием и меньшими габаритами. Я незамедлительно встал в очередь и теперь обладаю примочкой с серийным номером из первой сотни. Не скрою, что иногда прошивка глючит, и при вращении единственной ручки пресеты переключаются не по порядку, а хаотически прыгают, это бывает иногда и в самый ответственный момент. Думаю, Digitech это учли и в последующих партиях исправили ошибку.

Большим плюсом использования процессора является его возможность принимать балансный сигнал. Это значит, нет больше переживаний за длину и качество кабеля, любой местный XLR подойдет. Плюс ко всему длинный хороший кабель, который я возил с собой, имел существенный вес. В качестве Di-Box я использую волшебный немецкий Lehle P-Split II, в котором не стали экономить на комплектующих. К прочему, эту коробочку можно использовать по прямому назначению, как сплиттер, или даже как реамп. И все это безо всякого электричества, абсолютно пассивный прибор. Мы играем в формате трио – барабаны, бас и гитара. Так удобнее стоять на небольших сценах, которые встречаются регулярно. Да и брать дополнительного человека в команду всегда очень накладно – транспорт, питание, проживание и т.д. Поэтому почти с самого начала мы используем компьютер, который дает ритм-гитару в зал и клик-трек барабанщику. В качестве программы я предпочитаю Cubase, потому что всю жизнь с ней работаю и точно знаю, как ей управлять. Многие говорят, что такие вещи можно делать только с помощью Mac и Pro Tools, я говорю – купите SSD диск и будете счастливы. У нас было несколько случаев, когда от хорошего удара сабвуфера головка жесткого диска слетала и компьютер зависал. Как только я перешел на SSD, эта проблема тут же ушла и общее быстродействие компьютера улучшилось.

Чтобы создать такую схему подключения, подойдет любой аудио интерфейс с раздельными выходами (Main и Phones), например MOTU Microbook II, самый компактный и удобный вариант. В вашей DAW вы указываете, какой сигнал вы посылаете в порталы, а какой – в монитор барабанщику. Но в такой ситуации вы ограничены стерео сигналом подложки, а любой звукорежиссер мечтает о гибкости и возможности все свести по-своему. С недавнего времени мы перешли на пульт Behringer X32, который позволяет нам забирать аудио дорожки из DAW напрямую по USB. Так, наш звукорежиссер имеет отдельно 2 канала ритм-гитары, стерео со струнными инструментами, стерео клавишных, канал FX звуков (юла, битое стекло, тамбурин и т.д.) и канал Sub Drop для низкочастотных ударов сабвуфера в специальных моментах. Это то, что идет в порталы, и то, что он может корректировать по отдельности, в зависимости от песни изменяя настройки конкретного канала, а не всего микса подложки сразу, как это было при использовании стереопары.

Кроме этого еще есть два канала клик-трека, один с постоянным кликом идет в монитор барабанщику, второй клик идет нам с басистом и присутствует только в некоторых местах и паузах. Казалось бы, что еще можно желать? А зачем задумываться о конвульсивных движениях ногой, если можно создать MIDI дорожки, которые будут в такт песням переключать пресеты на процессоре и на Whammy. Это очень удобно. И это реально работает. Нет нужды возить техника, который будет сидеть за сценой и переключать твои звуки. Это плюс работы с компьютером, когда все заранее определено и происходит в такт.

2017

В РАМКАХ ПРОЕКТА NOBODY.ONE ВЫШЕЛ ОЧЕРЕДНОЙ АЛЬБОМ ГИТАРНОЙ МУЗЫКИ. СЕРГЕЙ ТЫНКУ СХОДИЛ НА ИХ ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ РЕЛИЗА НОВОЙ ЗАПИСИ МОСКОВСКИЙ КОНЦЕРТ В ЗАБИТОМ ПОД ЗАВЯЗКУ КЛУБЕ ВОЛЬТА И ПОНЯЛ, ЧТО ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ ДЛЯ РОССИИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, ПОСКОЛЬКУ ОЧЕНЬ СЛОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТОБЫ КТО-ТО ЕЩЕ ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГИТАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ СМОГ СОБРАТЬ НА СВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ХОТЯ БЫ ЧЕТВЕРТУЮ ЧАСТЬ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА ЗРИТЕЛЕ

ВСЁ ИДЁТ В ГОРУ

Рассказывай, как писали альбом.

Согласно одному из моих анонсов, этот альбом должен быть преисполнен джазом. Таково было мое желание и пара интересных тем на чистом звуке. Но когда я сел писать, то через месяц стало очевидно, что я – это я. В этом мире важно узнать себя, принять и развивать. Мне боль- ше всего нравится ломать все полностью и начинать с нуля. Каждый раз делая это все лучше и естественнее. Научиться отрезать лишнее, выделять только суть – вот творческие задачи, которые я ставлю перед собой последние несколько лет. Скажем так, с каждым новым альбомом я все четче и четче настраиваю фокус своего сознания. Без мыла, без лепнины.

В этот раз я решил полностью изолировать себя от отвлекающих факторов – снял себе офис 17 м2 в середине мая и сделал там творческую мастерскую. Я не называю это студией, потому что не было задачи продумывать геометрию комнаты, делать звукоизоляцию, ставить мощные мониторы и писать гитарные усилители. По совету друга я «решил» эту комнату с помощью Mackie CR4. Рекомендую всем, кто живет в реальном мире и не имеет целью сделать Abbey Road из своей спальни. Поставил деревянный стол-верстак, на котором перепаивал гитары, что-то чинил и модил. А через месяц мне привезли самый главный элемент творческой мастерской – матрас. Верьте мне, теперь я в этом разбираюсь. И каждый день с 9 до 17, в зависимости от настроения, запустив тибетские или китайские благовония, я писал музыку. Отслушав все риффы, которые были у меня в заначке, я понял, что лучше всего начать сначала. Просто все стереть и попытаться услышать себя.

Так я провел лето.

Было наработано 8 песен, они все вошли в альбом. Имели место еще 2 песни: кавер-версия на одну из рокабилли песен и традиционный трек, где Рома Петросян имеет соло. Но записать их не хватило времени. Может быть, в следующем году мы выпустим их синглами.

У нашего товарища есть отличный гараж со звукоизоляцией, где он репетирует с группой. Мы попросились туда, чтобы записать барабаны, и он великодушно нам разрешил. В середине августа мы стали собираться с Ромой, чтобы записать общее демо. Оформить барабанные партии, обозначить структуру и почувствовать песни.

С началом сентября, разобрав на винтики и сложив в углу местные барабаны, мы поставили Tama Starclassic начала 90-х годов. Мы «нарастили» бочку, подставив еще одну 22” Таму, чтобы звук был больше. Из нескольких вариантов малого барабана выбрали Ludwig 16х6.5 с литыми ободами. Натянув новые пластики, мы приступили к расстановке микрофонов. Это был микс из Audio Technica и Shure. Перебирая варианты разных микрофонов на разных барабанах, меняя их положение и постоянно подкручивая натяжение пластиков, мы провели еще один месяц.

Первые две недели октября мы записывали барабаны. Старались писать песни целиком, чтобы иметь живую атмосферу. Третью неделю я провел у себя в мастерской, оформляя трекинг гитар. Понимая, что не укладываюсь в сроки, я увеличил ежедневное время работы с 9 до 21 и убрал выходные полностью. Я решил, что не стоит мудрить и лучше сделать «меньше, но ближе». Не размазывать 12 гитар по миксу, а записать всего две. Это Gibson Les Paul Standard Double Cut с родными звукоснимателями. И мой Warmoth Stratocaster (корпус из красного дерева, гриф – клен и палисандр). Специально для записи я поставил на страт сингл Dimazrio Area 61 (DP416). Без всяких дабл треков, просто 2 гитары, разведенные по 70 процентов: мощный гибсон и яркий страт. Соло в основном играется на Les Paul, хотя иногда, если того требовал художественный замысел (звук или тремоло), я брал Warmoth. Не так давно я перешел на D’Addario 9-42. В альбоме есть как классические EXL, так и новые NYXL. Некоторые партии были записаны на Pure Nickel, которые имеют очень интересное звучание.

Четвертая неделя октября оказалась чрезвычайно насыщенной. Я записал бас (японский Fender Precision 88-го года) и приступил к реампингу. Две гитары – два звука. Это были Mesa Boogie Stiletto II, который я смог запустить с помощью нагрузки AMT PE120, и Mesa Boogie Mark IIC++, который был воссоздан ребятами из Fractal Audio. Настоящего кабинета не было. Все было записано через импульс Own Hammer Mesa 4x12 Traditional V30 (60 Ватт). Для некоторых моментов я использовал Vox AC30 (Axe FX).

Не было ни времени, ни возможности записывать все по-настоящему. Но должен заметить, что современные технологии дают огромные возможности. И я даже не уверен, смог бы я так точно и удачно записать все на реальном оборудовании.

На рассвете 4 ноября, в день релиза, я стоял на пороге студии Nosorog Rec. с переносным жестким диском в руках и уверенной улыбкой. Михаил Мышалов, звукорежиссер, который делал Head Movies/2010, DOES/2012, The Wall Eater/2013, хорошо знаком с моим подходом, поэтому нисколько не удивился. Я люблю работать быстро и полностью, чтобы брать только основное из своего сознания, не успевая ничего испортить или переусердствовать. В итоге у нас ушло 16 часов на сведение и мастеринг всех восьми песен. И в ночь с 4 на 5 ноября я прямо из студии выгрузил альбом в сеть. Точно так же у нас получилось с альбомом DOES, например.

Конечно, там есть много мест, которые можно было бы сделать лучше. Но не будет конца этим маленьким поправкам. В этом и есть красота. Это отражает непостоянство жизни. И бесконечность взглядов. Сколько людей, столько и мнений, никто, даже автор, не может сказать, что работа готова. Уверяю, что уже на следующий день найдутся моменты, которые можно было бы «немного улучшить». Здесь главное не бояться. Даже если вы запишете один аккорд или сделаете один мазок на холсте – это уже и есть Вы.

Ощущал ли ты себя на этой записи хотя бы чуть более опытным и матерым, нежели на предыдущих сессиях?

В этот раз я был спокоен. Самый сложный в жизни любого артиста, думаю, второй альбом. Первый ты писал всю жизнь. Второй должен написать за полгода. Это большой стресс. К пятому альбому я понял, что это прекрасный срок, чтобы придумать и записать. Мы немного расслабились в поисках барабанного звука и потратили целый месяц, хотя можно было бы сфокусированно сделать это за неделю.

На концерте ты был с лесполом, а не стратом, как раньше.

Да, этот леспол появился у меня несколько лет назад, и я сразу понял, что к чему в этой жизни. Звук просто огромный и обволакивающий. Почти половина трекинга Ocean Echo сделана на нем. В новом альбоме 2/3 звука – это Гибсон. Взять эту гитару на сцену было непростым решением, ввиду отсутствия тремоло. Но на деле оказалось, что очень многое я могу сделать руками, а в каких-то особенных моментах использовать педаль Whammy. Играя на Warmoth, я, безусловно, получал универсальность, корпус из красного дерева, тремоло, отсечки и т.д. Но за эту универсальность приходилось платить характером. Пытаясь угодить всем, теряешь индивидуальность. Я очень рад этому переходу на Гибсон. Надеюсь, это надолго.

В гитарном мире сейчас мода на примочки. У тебя их много?

О, я наоборот отказываюсь от лишнего. У меня есть CryBaby, который я сам замодил, изменив пару номиналов, и Whammy 5. Потом сразу в усилитель. В качестве delay я предпочитаю EHX Deluxe Memory Man. Хотя в последнее время я использую 2 дилея, один перед усилителем, один в петле. Это имеет кардинально разные эффекты.

В связи с твоей технической подкованностью ты не думал о создании каких-то своих педалей, возможно, совместно с кем-то из наших производителей?

Да, задумываюсь об этом иногда. Пока мне никто не предлагал. Было бы здорово сделать примочку, которая бы реально работала и помогала другим музыкантам.

Чуть ли не каждый отечественный гитарист буквально мечтает о каком-то эндорсменте. Расскажи о своих принципах в этой области.

Не люблю все эти обязательства, играть только на Гибсоне или использовать на записи только примочки определенной фирмы. Сегодня у меня одно на уме, а завтра я могу посетить лекцию какого-нибудь крутого артиста или звукорежиссера и захочу все поменять. А уже не смогу. Вот чтобы такого не было, я очень скептичен до контрактов.

У вас появился второй гитарист. Причем с корейским PRS.

Идея слезть с фонограммы или «дососа», как ее иногда ласково называют, была уже давно. Играть в клик изо дня в день довольно скучно, и какое видео с концерта на ютубе ни включишь, всегда одинаково звучит. Хотелось, чтобы песни дышали, ускорялись и замедлялись там, где это нужно. В зависимости от настроения дня. Но то одно, то другое, то срочно-срочно. И все никак. Но к весеннему туру 2016 года я понял, что надо действовать. Сейчас или никогда.

Выбирать и устраивать кастинг среди школьников желания не было никакого. Брать на работу звезду вселенского масштаба не было бюджета, поэтому мы подумали – зачем далеко ходить. Наш барабанщик Рустам дает уроки в школе рока, а в соседней комнате работает его коллега Григорий Гумеров – преподаватель гитары. Я просто скинул ему названия песен на двухчасовой сет и через неделю мы уже репетировали вместе. Это именно тот музыкант, который был нам нужен. Конечно, многие скажут, что играть на корейской гитаре и процессоре Line6 – это не серьезно. Но, во-первых, роль ритм-гитары не доминирующая, а во-вторых, если с умом подойти к настройке звука, то результат будет очень достойным. Я и сам играл целый год на корейском Dean, и звучал он отлично.

Если бы ты жил не в Самаре, это как-то влияло бы на настроение твоей музыки?

Думаю, место определенно влияет на то, что выходит из вашего творческого отверстия. Если вы каждый день смотрите на угрюмые рожи спального района, то едва ли вы будете писать просветленную и одухотворенную музыку. Я хоть и сижу взаперти своих 20 квадратных метров, но творю согласно увиденному и почувствованному. Первую половину следующего года я проведу во Вьетнаме, вторую в Петербурге. Думаю, это будет отличный опыт!

Как думаешь распространять новый релиз?

Здесь всё как всегда - вы можете бесплатно скачать музыку на нашем сайте. Можно купить наши альбомы на любом цифровом сервисе или заказать диски почтой. В этот раз была организована предпродажа нового альбома в CD и digital lossless версиях. Был неплохой спрос, который продлился ровно до даты релиза. Как только ссылки разошлись, через 3 дня спрос полностью ушел. И это нормально. В этом суть современного мира. Я делаю музыку, чтобы порадовать себя. И если это еще кому-то нравится, то и хорошо.

Прокомментируй долгожданный альбом Metallica.

Первое слово, которое мне пришло на ум, – это «уродливый». Очень трудно выделяемые припевы, куплеты. Эта музыка неочевидна. С клипами все идет гораздо лучше. Получился эдакий метал комикс. После 25 раза и строгого художественного анализа я стал различать песни. На мой взгляд, это смесь Lulu и Reload. Инженером записи (не путать с продюсером) был нанят парень, который уже много лет записывает их живые выступления. Он как никто знает их сильные и слабые стороны. Поэтому звук получился хороший.

А как тебе свежий Jeff Beck?

Да, Джефф – это сверхчеловек. Я переслушал альбом раз 600 уже. И каждый раз, когда понимаю, что это он сделал сам в свои 72, я восхищаюсь им еще больше. Мастер, мастер, мастер. Ну и с девчонками он не ошибся.

Что-нибудь из музыки 2016 года еще зацепило?

Я зашел на википедию и открыл страницу с мейджор релизами за год.

Очень удобный список. В 2016 я отмечу Beyonce «Lemonade» (думал, что она Шакира, а на деле она весь мир делает), Slaves «Take Control» (английские панки, сейчас имеют sold out по всей Европе). Daughter «Not To Disappear» (Очень крутая английская банда, с тяжелыми текстами, и необычным звучанием). И есть еще один англичанин, которым я восхищаюсь, – это Bonobo. Настоящий гений. Новый альбом будет в январе 2017. Очень жду.

Если говорить о гастролях nobody.one, есть ли там прогресс?

Да, потихоньку у нас растут залы, улучшаются условия проживания. Это приятно. Хотя иногда не особо приятные вещи случаются с нами, но это все естественно, это же рок-н-ролл. Сейчас заметен небольшой кризис, если сравнивать показатели, то мы сейчас вновь на уровне 2013 года. Но я думаю, все идет в гору.

По одной вещи, больше всего не нравящейся в организаторах концертов, студийных работниках, музыкантах других групп, журналистах, фанатах.

Организаторы, которые думают, что эту группу знают, и она сама себя продаст, поэтому можно не заниматься рекламой.

Студийные работники, которые нахваливают свою студию, а у самих вся коммутация хрустит, преампы без конденсаторов, и даже стойки не фиксируются.

Музыканты других групп, которые начинают снисходительно советовать, как будто они дважды жизнь Клептона прожили.

Журналисты, которые приходят на интервью и спрашивают у меня, а где Сергей? (Я сразу вспоминаю строчку «The band is just fantastic, that is really what I think. Oh by the way, which one’s Pink?»)

Фанаты, которые заходят в гримерку, складывают свою одежду, едят нашу еду и пьют нашу воду.

А в себе что не нравится?

Не люблю, когда тело отказывается мне служить. Я, к сожалению, уже не студент... В остальном я познал буддизм и принял этот мир полностью.

«HEROIN»

Это очень простая как для понимания, так и для исполнения мелодия, построенная по схеме «вопрос-ответ». Только если вы совсем уж начинающий гитарист, у вас могут возникнуть сложности (если есть проблемы с растяжкой пальцев левой руки). Несмотря на откровенную техническую примитивность, музыка хорошо цепляет, а если говорить о звучании с дисторшен и ритм-секцией, выглядит вполне драйвово. Повторяющиеся фразы вводят вас в медитативное состояние транса. Это рейв, детка!

«RAZORESOLVE»

Нельзя сказать, что эти риффы являются чем-то очень замороченным. Однако своя изюминка в них есть. Если говорить о первых тактах, то это достаточно красивое сочетание глушеных нот на открытой шестой струне и звуков, исполняемых без глушения. Обратите внимание на октавы в начале каждого такта. В них нужно будет глушить четвертую струну свободными пальцами левой. Дальше все будет немного сложнее и не совсем типично для тяжеляка (скорее, ближе к классической гитаре) – арпеджио, межструнные скачки, педальные ноты – полный набор для веселья и радости!

Все фото из отеля и комментарии табулатур: Сергей Тынку

Бонус: две беседы двух Сергеев Т "по волнам"

2017

2019