7 причин не ходить на рок-концерты

7 причин не ходить на рок-концерты

Первая причина это ты,
А вторая все твои мечты,
Третья это все твои слова,
Я им не поверил едва.
Четвёртая причина это ложь,
Кто прав, кто виноват - не разберёшь,
А пятая причина это боль
Оттого, что умерла любовь.
Оттого, что умерла любовь.
© Игорь Николаев

За последние 20 лет я посетил сотни (!!!) рок-концертов. В России, Европе, Америке, Японии. Как зритель, фотограф, журналист, и даже как организатор. Побывал на Ozzy, Metallica, Iron Maiden, Red Hot Chilli Peppers, Deep Purple, Gary Moore, Slash, Zakk, Sum41, Blackmore's Night, Steve Vai, Joe Satriani, Marty Friedman, Depeche Mode, Paul Gilbert, G3, Greg Koch, Real McKenzies, Pogues, Boney NEM, Ария, Алиса, Браво, Моральный Кодекс, Король и Шут, Кроссроудз, Машина Времени, Кузьмин, Лепс, Северный Флот, Ногу Свело, Звери, Кипелов, Ленинград, Louna, nobody.One и многих других, но не будешь же вспоминать выступления всех клубных команд типа Белфаста или знакомых гитаристов вроде Изотова или Четвергова. Жалею только, что не получилось попасть на Jeff Beck, Robert Plant. Но все равно, в общем, много повидал всякого. (И по отечественным исполнителям сразу можно понять, где были знакомства).

1. Исполнение

Не могу сказать, что это было ужасно плохо, но они все до одного всегда играли и пели заметно хуже, чем на записях. По-другому мне не везло. Записи слушать приятнее. Исключение было только один раз - Иван Смирнов. Хотя это не рок-концерт. И еще Алексей Архиповский (опять не рок) тоже был безупречен вживую. И Ольга Егорова была прекрасна, и Ольга Олейникова. Но не стоит идеализировать "нерокеров" - Артем Дервоед ошибался на всех концертах, которые я посетил.

2. Звук

Мне уже кажется, что на рок-концертах в принципе невозможно добиться хорошего звука. Сравнимого с тем, что ты слышишь на записи. Если только не делать саундчек при забитом зрителями зале. Да и то, нет гарантий. Звук, который мне нравился, был только на концертах акустических инструментов. Или кабацких составов типа "вокал плюс джазовое трио" (гитара, бас, ударные). Но это совсем не рок-музыка. А на рок-концертах не помню, чтобы можно было расслышать ноты в соло или понять слова вокальной линии.

3. Громкость

Не знаю, как другие люди слушают музыку вне рок-концертов, но для меня посещение концерта - это практически всегда травма ушей. Я никогда дома не слушал музыку так, чтобы это беспокоило соседей. Поэтому рок-концерты - это было слишком громко, когда ты думаешь, скорее бы это нахрен закончилось.

Ноябрь 1990. Диего Марадона в составе "Наполи" прилетел из Неаполя в Москву, чтобы сыграть против "Спартака" с Карпиным и Черчесовым

4. Люди

Музыка, как и любой процесс наслаждения, это, в общем, интимное дело, не терпящее толпы. Хотя на футбольном стадионе, нахождение в толпе как-то вдохновляет и там ты сливаешься в единый организм. Но на рок-концертах все эти незнакомые чужие люди, создающие давку и постоянно двигающиеся - меня это напрягало. Особенно, если учесть, что там море бухих. Почему-то пьяные люди неприятны даже, когда ты ты сам пьян. Наверное, это как уродство. Даже если ты урод, то тебе все равно нравятся красивые люди, а не другие уроды. Поэтому идея послушать музыку без посторонних людей - выглядит намного привлекательнее. Поверь, (я много раз бывал на саундчеках) с точки зрения "слушать" - это намного приятнее, когда нет людей.

5. Дискомфорт

Родной дом (с любимым креслом и вкусным напитком) представляется просто раем на фоне рок-клуба с его вечными очередями к писсуарам и барной стойке, где продают самое отвратительное пойло за самый негуманный ценник.

6. Время

Мы живем в такую эпоху, когда тебе вечно не хватает времени. Ни на что. Поиграть на гитаре, почитать книгу, пообщаться с друзьями, глянуть фильм, сделать что-то для своего развития - на это все приходится буквально выгрызать часы и минуты. И тебя просто убивает мысль о том, что надо будет потратить кучу бесценного времени на дорогу туда-обратно, досмотр на входе, разогревающую команду, традиционную задержку начала выступления и прочие бесполезные прелести рок-концерта.

7. Отсутствие гарантий радости

Не то, чтобы посещение концертов вылетало в какую-то фантастическую сумму. Но неприятно, когда у тебя не остается какого-то долгоиграющего послевкусия и по дороге домой ты думаешь, что возможно лучше было бы на эти деньги купить сотую бутылку редкого вискаря или двадцатую пару кроссовок, десятую примочку дилея или билет до Амстердама, просто сходить в хороший ресторан - в общем, что-то дающее получение гарантированного удовольствия... в отличие от этого исполнителя, которого можно послушать и дома в комфортных условиях на прекрасном звуке. И посещение рок-концерта - это как секс по пьяни - всегда есть риск облома. Вот поэтому когда есть выбор, то лучше мухи - отдельно, котлеты - отдельно. И выбор есть - ведь музыка доступна и без концертов.

В итоге, я давно не хожу на рок-концерты, и у меня практически нет каких-либо приятных воспоминаний о них. А самое прекрасное, что в моей глупой жизни было из живой музыки - это когда в Париже случайно забрел поутру в мелкую нетуристическую церквушку, темную и пустую. Их органист, видимо, готовился к выступлению, прогоняя классическую программу в гулком зале. А у католиков принято ставить в храмах скамейки (по причине любви к людям). Помню, сел, достал из кармана мелкую бутылочку красного вина и эти волшебные звуки органа в древних правильно построенных с точки зрения акустики стенах были просто божественны.

А вот самым отвратительным в моей жизни концертом стало выступление Metallica в спорткомплексе "Олимпийский", где сошлись сразу все семь причин. Помню, мы с женой купили самые дорогие билеты в своей жизни - обычно концерты обходились нам намного дешевле. И там были нереальные толпы пьяного в хлам народу, и все было кошмарно организовано по части входа, досмотра и прочих деталей. Группа, как водится, задержала начало выступления не на один час. Цены в местном буфете на обычный Jameson составляли что-то фантастическое по любым раскладам. Звук был отвратительным как никогда. Нельзя было ничего разобрать. И очень громким. Невозможно было сказать жене название песни - она бы не расслышала, даже если бы ты орал ей в самое ухо. О том, как играли музыканты, можно понять из факта, что Кирк в нескольких песнях сыграл соло не в той тональности. Очевидно, ему техники вынесли гитары в новом строю, а он начал пилить в старых позициях грифа. Этот кудрявый мудак, смеясь, рассказывал потом о подобных случаях в интервью. Но даже в этой родной для себя позиции грифа он наделал столько нелепейших ошибок в самом простом вступительном соло, что к этому невозможно было относится иначе как к цирку. Смешно, что песня называлась "Непрощенный". У меня тоже не получилось забыть этот кошмар и больше я никогда не посещал концерты Metallica. Даже те два, на которые мне подарили билеты! Увы, но такого "удовольствия" не хотелось даже нахаляву.

P.S. Пойми правильно, я люблю Metallica и мне нравятся соло Кирка на альбомах группы. Хотя с годами стало подташнивать от блевотных попыток вибрато в "Fade To Black" и "Welcome Home". А он ведь грамотный парень с хорошими ушами и отличным вкусом. Честное слово. Могу поклясться, что его самого выворачивает наизнанку каждый раз, когда он их слышит. И то, что эта лажа попала на альбомы и её не перезаписали - это можно понять и простить, только если представлять, сколько они бухали в то время. Это был натуральный пиздец. Я хорошо знаю, что такое пить. Очень странно, что этот карлик, вообще, выжил после такого алкогольного наводнения. По идее он должен был моментально пойти ко дну. Не иначе, как кто-то нахуй пинками погнал его обратно с небес, куда он стучался, заявив ему, что тут и без тебя, Кирк навалом мудаков. Иди, лучше еще посри несколько десятков лет в уши всем этим алкоголикам на твоих концертах. Им не нравилось твое вибрато на этих пластинках? Сопляки! Они еще не знают, что такое настоящий ад для настоящих грешников! А ты их познакомишь с этим адом, когда вы с Джеймсом начнете пилить свои песни с двумя гитарами в разных тональностях. Разница в тон или полтора тона - это вам, блять, не ссаные отклонения на микро-герц в бендах и вибрато. Дай им просраться, сынок! Kill 'Em All.