Понимание Сатриани

Понимание Сатриани

В нашем мире так много самых разных проблем, что совсем неудивительно, когда какая-то одна из них остается незамеченной. Это как цыганские дети, обступающие лоха на улице. Их так много, что ты не заметишь, кто именно подрежет твой кошелёк.

А между тем, непонимание - глобальная проблема человечества всех времен. Крайне глупо её недооценивать. Ведь непонимание зачастую вело к тому, что люди могли убить себя или окружающих. Разве не об этом пытался сказать тебе Чак Паланик в своем гениальном романе "Бойцовский Клуб"? Борьба с непониманием должна стать одной из самых главных задач цивилизации. И, надо сказать, что просвещение в некотором роде пытается решить эту задачу.

Конечно, люди боятся просвещения. Хотя они на самом деле боятся другого. У них есть вечный иррациональный страх изменений. Ведь любые изменения - это всегда отсутствие гарантии удачного исхода. А там где нет уверенности, там есть страх. Соответственно, люди веками боялись изменений, и боялись даже самого желания изменений. Они забивали болт на просвещение, оставались тупыми, после чего возникало недопонимание и все возможные виды конфликтов.

Гитаризм - это такая же сторона жизни общества, как и все остальное. И все болезни общества в избытке присутствуют в гитаризме. В том числе и обычная тупость, в следствие которой даже люди, с макетом головы погруженные в чан с гитаризмом, элементарно не понимают личности тех или иных значимых для гитаризма персон.

Ну да, иногда просвещение пытается пробиться через эту навозную толщу около-гитарной тупости словно солнечный лучик сквозь щели в старой оконной раме. И живые ищущие умы при желании смогут найти абзац про Ингви, размышление о Кирке или непричесанные мысли самого Стива, но ведь это всё "только капля вина в океане гавна" ©.

Поговорим о Сатриани. Удивительно, но все эти тысячи людей, среди которых так много его поклонников, мало понимают, кто это такой, и почему он именно такой, а не какой-то иной. Возможно пришло время просветиться. Только не надо много думать, откуда идёт эта информация. Думать - вредно.

А тебя предупредили по телефону,
чтобы ты их никуда не носил?
© Кот Бегемот ("Мастер и Маргарита")

Знаешь, сейчас в отечественных литературных кругах сейчас очень активно идет обсуждение вопроса, а не является ли Михаил Булгаков настоящим автором романов "12 стульев" и "Золотой телёнок" вместо товарищей Ильфа и Петрова? Дискутирующие стороны приводят множество интереснейших доводов за и против! Не знаю, насколько ты, в принципе, понимаешь, о чем идет речь, и есть ли хоть какой-то интерес к подобным темам, но хочется сказать о другом. Да какая разница, кто был автором? Что это изменит? Поэтому не столько важно, откуда именно несется по волнам лодка с рассказом о Джо. Намного важнее сам Джо. Ведь, речь не об индейце Джо из книги Марка Твена "Приключения Тома Сойера". И лодка - совсем не каноэ.

Какая разница, как зовут человека, приготовившего тебе вкусный стейк? Казалось бы, ешь мясо и наслаждайся. Хотя случай бывает разный, и невозможно не вспомнить историю одного питерского приятеля о том, как ночью после какой-то бурной многолюдной вечеринки, он, в кромешной тьме почувствовав чьи-то губы на своем половом органе, очень сильно заинтересовался личностью барышни, создававшей эти приятные ощущения. А когда сразу же после финала он включил фонарик на своей мобиле, то выяснилось, что это был какой-то давний его питерский приятель, ранее ни в чем однополом незамеченный. Сюрприз, что надо. Вот так он потерял друга.

А у Джо, слава Богу, таких случаев не происходило, и поэтому еще имеются друзья... которые могут рассказать море всего интересного. Просто у кого-то крайне длинный язык. И иногда это крайне полезно. Тот же Хендрикс даже на гитаре играть пробовал языком. А ты пробовал? Нет? Ну и зачем ты тогда родился, такой скучный? Ведь возможно это было лишним.

Итак, дамы и господа, встречайте Джо Сатриани, которого вы не знали. Вся суть Джо в том, что он, как и многие из нас, совсем не тот, за кого себя выдает. Практически, фантомас.

Ты то, наверное, думаешь, что Джо - это просто гитарист, работающий в жанре инструментальной рок-музыки. А на самом деле, все обстоит несколько иначе. Сатриани - это очень серьезный джазовый музыкант с типичным джазовым мышлением и классическим джазовым образованием. Но, сам посуди, кому был нужен еще один джазовый музыкант в Америке 80-ых? Поэтому, пришлось найти какую-то более востребованную работенку.

У вас в России в таких случаях говорили «На безрыбье и рак рыба». Любили, вы, русские, когда-то поговорки про рыбу ("без труда не вынешь... из пруда", "...гниет с головы", "...сесть и рыбку съесть"). Но для Джо, как для нерусского, больше подходила другая рыбная поговорка - нерусская: "Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь".

Джо научился, и он сыт всю жизнь. Пока ты ссышь всю жизнь. Простые, слушавшие фигню, люди недооценивают возможности джазовых музыкантов. А эти монстры могут абсолютно все. Поговори об этом с Брайном Сетзером или Джеффом Беком, и они ещё раз расскажут про то, где (в какой жопе) они были бы без джаза. Ну, или посмотри на работу Сатриани, который благодаря джазу умеет играть всё. Если надо, то встанет у Mick Jagger рядом с блюзом ошиваться, а может и в Deep Purple хаером трясти (ну пока есть хаер), и бабахать рокешник в Chickenfoot - тоже без проблем. Любой каприз за ваши деньги! Древняя итальянская традиция.

Люди поверхностные любят вспоминать, что Джо давал уроки Кирку Хэмметту из Metallica. И мало кто вспоминает Алекса Сколника из Testament - музыкально конкурирующей с Metallica группой, которая явно недооценена туповатыми любителями тяжеляка по всему миру. Алекс брал уроки у Джо и всячески с ним общался. А потом внезапно для мира стал джазовым гитаристом. Причем хорошим джазовым гитаристом. Как говорил покойный Доренко, казалось бы, при чём здесь Лужков?

Мы не услышим от Сатриани натурального джаза только по одной причине. Еще одна классическая поговорка: кто девушку обедает, тот её и танцует. Ну не платят давно за джаз. Сейчас уже и за рок все меньше и меньше платят, а за джаз, вообще, копейки. Я бы тебе рассказал, сколько берёт за выступление какой-нибудь Гатри Гован, но, боюсь, ты начнешь смеяться и плакать.

Дальше ваши рыжие кудри примелькаются
и Вас начнут просто бить.
© Ильф и Петров (или Булгаков?)
"Золотой теленок"

Для многих людей трагедия - это когда общество не разделяет твои убеждения. Ты ощущаешь одиночество и печаль. Чтобы этого не происходило, надо быть очень сильным и независимым от толпы человеком. Или попытаться раствориться в этом чужом обществе, прикинувшись своим. И дальше тут всё зависит только от твоих талантов.

Великие актеры Анатолий Папанов и Евгений Леонов запросто могли со всей своей неизменной гениальностью озвучить мультяшных зверьков в Советском Союзе. Мировая история искусства переполнена примерами того, как великие музыканты успешно работали в неродных для себя стилях. И Джо Сатриани еще один, Бог знает какой по счету, пример участника этой вечной как мир истории. В общем, как обычно ничего нового! Расходимся, господа!