Проходите в кабинет, голубчик...

Проходите в кабинет, голубчик...

Обычное дело, когда ты заводишь новую бабу или гитару, а потом начинаешь вкладывать средства в ее улучшение. Ставишь локовые колки, меняешь датчики, спонсируешь походы в салон красоты, покупаешь абонемент в зал и т.д. Кто из нас не убивал свою жизнь на такого рода творчество?

Конечно, лучше всего сразу подцепить такую, что не требует тюнинга, и потом просто наслаждаться. Но этот вариант не всегда возможен. Во-первых, ты можешь тупо не встретить ее в проходящий момент. Ведь хороших быстро расхватывают... какие-то козлы. А, во-вторых, на хорошую у тебя может не хватить бабла. Театры, рестораны, все такое. Обычно дёшево бывает только всякая фигня мало-востребованная.

Но в любом случае не сидеть же тебе без гитары и без бабы? Поэтому берёшь, что получилось, а потом уже потихоньку доводишь её до бешенства нужной кондиции, чтобы когда она окончательно станет конфеткой, взять и поменять на следующую, не менее классную, но, будешь верить, что как-будто в другом стиле.

И все было бы отлично в этом увлекательном процессе тюнинга, если бы чертовы негры за каким-то хреном не придумали свой пакостный блюз. И этот блюз регулярно врывается в твою жизнь в виде гитар и баб, которых ты никогда не сможешь приблизить к идеалу, сколько не вложи туда денег. Можно уменьшить жопу и вывести прыщи, но если у неё короткие как у таксы ноги, и тупые словно морда КамАЗа глаза, то это не лечится. Ну не играют метал на джазовых гитарах, чувак, даже если туда впендюрить EMG 81.

И совсем другое дело усилители. С ними все намного проще, слава Богу, и есть некие шансы на то, что надежды окажутся не бесплодными. Это просто смешно, сколько (!!!) в поисках хорошего звука у, играющих дома на одном усилителе, гитаристов уходит денег на замену датчиков, примочек и даже гитар. Я всю жизнь смотрю на эту трагичную историю, когда люди "в стремлении избавиться от хромоты пьют таблетки для борьбы с кашлем". Еще одна тема для блюза. Но почему-то никто не пишет блюзов про неудачи на ниве модинга и тюнинга, а все блюзы только про баб. Вот я под влиянием блюзов не мог обойти в этом тексте тему баб.

Короче, если твоя баба ведет себя как сука, не спеши её обвинять. Возможно, все дело в её сволочной мамаше. И если твоя гитара хреново звучит, косяк тоже может быть не в ней. А в усилителе!

Тупую бабу не исправит умная книга, а хреновую гитару не спасут хорошие датчики. А вот дешевый комбик или кабинет запросто можно заставить звучать намного лучше. Я ни разу не видел, чтобы после замены дешевого убогого динамика на хороший качественный, усилитель не зазвучал намного лучше. Динамики так много значат для хорошего звука, что просто удивительно, как это не стало каким-то общеизвестным фактом.

Благодаря существованию программистов, наконец-то, написавших в 21 веке свои гениальные программы эмуляции гитарного звука, практически каждый нормальный человек может ощутить силу влияния динамиков, просто переключив в программе один вариант виртуального динамика на другой. Разница налицо.

Однако, в реальной жизни (за пределами компьютерных программ) это знание еще не проникло в массы, и в гитарных магазинах нет никаких очередей за хорошими динамиками. И это при том, что дешевые хреновые усилители раскупают просто со свистом. Но не динамики для них. Ведь люди намного охотнее покупают хорошие звукосниматели и дорогие примочки, нежели динамики. Это называется кризис грамотности народных масс.

Блюзовая тема про несчастных людей, не получивших нужных знаний, и от того теряющих деньги на покупке ненужных вещей. А можно было бы на эти средства красивую бабу сводить в хорошее место посидеть вечером. И стало бы на свете намного меньше несчастных баб. И несчастных мужиков. Купил один динамик вместо кучи примочек и датчиков, а на разницу в бабле отвел чувиху в театр. И в мире станет чуточку меньше мемов с фразой "почему он не звонит?"

Короче говоря, насмотревшись за всю жизнь на то, как у всех до одного, кто менял динамики в комбах и кабинетах, звук изменился в лучшую сторону, и, придя к выводу, что это единственное виденное мною действие гитарного апгрейда со 100-процентно положительным результатом, я тоже решил заменить динамик в первом же откровенно неудачно звучащем кабинете, что мне попался. Это был бюджетный китайский V112TV, доставшийся в обмен на несколько ставших ненужными книг по гитарной истории.

Надо сказать, что Vox в принципе не особо ассоциируется у людей со звуком distortion. А уж если говорить о бюджетном Vox для голов Vox AC4, то там и подавно не было никаких претензий на хороший перегруз. Но разве такие мелочи могут остановить настоящего психа? Оказалось, что в магазине "Мир Музыки" крайне недорого есть 12-дюймовые Celestion Vintage 30 нужного моему усилителю сопротивления в 16 оМ. Дружеский совет, покупая динамики, всегда помни о сопротивлении. Оно у разных усилков разное! И у динамиков тоже разное. Неплохо бы добиться, сочетания одного с другим!

Я изначально решил брать именно Celestion Vintage 30 только по одной причине. Практически 100% моих знакомых (тот же Холст), которые меняли динамики, ставили себе именно эту модель. Она известна в народе тем, что ее много применяют в Mesa Boogie и типа она вносит свой полезный вклад в "то самое" вкусное звучание перегруза. Среди моих друзей никогда не было людей, которые не играли бы с distortion, и поэтому они всегда выбирали Celestion Vintage 30. И этот динамик улучшал звук, даже будучи установленным в самый дешевый комбик. Я это слышал сам. И поэтому у меня не было другого выхода, когда пришла пора засучить рукава.

Конечно, меня много пугали. Основная страшилка была в том, что раньше Celestion делали в Америке, а теперь в Китае. Но меня уже не испугаешь Китаем. Дом переполнен китайскими усилителям и педалями. И я играю на русских гитарах. Напугать меня китайским динамиком? Это нелепо. Даже не пытайся!

А теперь про смешное! Замена динамика заняла меньше пяти минут! Я даже струны меняю намного дольше! И тут надо поблагодарить Бога за то, что кто-то умный изобрел электрический шуруповерт! Эта штука реально делает жизнь кайфовее! И ее обязательно надо внести в список самых важных изобретений человечества! Если у тебя нет шуруповерта, то ты лох! (Это не шутка) Если бы меня звали Сергей ван Бастен Бетховен, то обязательно написал "Оду к радости от шуруповерта".

Выкрутить 8 саморезов на задней крышке кабинета. Снять её. Открутить 4 винта, которыми динамик крепится к передней стенке кабинета. Отсоединить 2 клемы. Прикрутить теми же 4 винтами другой динамик! Соединить его теми же 2 клемами с гнездом на задней крышке! Прикрутить крышку обратно. Всё! Это было невероятно быстро.

И не надо ничего паять! Там просто клемы, которые снимаются и устанавливаются двумя пальцами (указательным и большим) в течении одной секунды! Примерно как снять и надеть колпачок на стратовский переключатель датчиков! Ты презерватив не успеешь натянуть за это время! Ты возможно даже не успеешь разорвать упаковку и достать его наружу. Хотя если ты играешь на гитаре, то пальцы у тебя должны быть ловкими.

Поговорим о смешном. Когда я достал из кабинета динамик, то оказалось, что в этом кабинете кто-то уже менял динамик! Потому что там должен быть дешевый китайский Celestion VX12, а на самом деле был недешевый итальянский Jensen Alnico 5 P12N (он же легендарный "Alnico Blue"). И тогда я очень много понял про судьбу этого кабинета.

Все динамики по разному взаимодействуют с distortion. В динамике всегда есть магниты. Как и в звукоснимателях. Магниты Ceramic намного лучше для distortion (что в динамиках, что в звукоснимателях), а магниты Alnico намного лучше для чистого звука. Ну это если сравнивать магниты. Хотя, конечно, есть море людей, кто не соблюдает эти нехитрые правила. Ведь любые правила работают только, если ты в них веришь!

Если говорить о чистом звуке, то там всегда в топах были динамики "Alnico Blue" (разных производителей). И по мнению многих, "Alnico Blue" - это, в принципе, самое лучшее, что было придумано для самого чистого звука. А бренд Jensen весьма популярен, практически до культа, среди усилителей для чистого звука - Fender, например.

Парень, который привез мне этот кабинет, ничего не сказал о том, что менял там динамик. Он только спросил "тебе для чистого или перегруза?". Я ответил, что мне приятнее перегруз. Он сказал, что с чистым этот кабинет не очень хорош, и именно поэтому он от него решил избавится. Ха-ха. Как же я теперь всё это понимаю. Он купил и поставил самый лучший динамик для чистого, но забыл про еще одну вещь.

Задняя стенка колонки. Думай о ней постоянно! Если тебе нужен хороший перегруз, то тебе обязательно нужна эта стенка. А если идеальный чистый звук, то никаких задних крышек. Этим и отличаются колонки Fender от Marshall и Mesa. Задняя стенка. Если бы этот парень о ней подумал и снял, то у него было бы отличный кабинет для чистого. А с задней стенкой у него и чистый так себе, и перегруз хреновый потому что не тот динамик. Видишь, сколько ерунды нужно держать в голове, кидаясь в мутные воды апгрейда.

А у меня, как и в случаях всех моих знакомых, замена динамика, кардинально изменила звучание. Просто второе рождение колонки и вновь обретенный роскошнейший distorton. Чего и тебе желаю.

P.S. И, кстати, хочешь ещё поговорим о какой-нибудь смешной странной фигне, связанной с этой колонкой? Без проблем! Почему-то Vox выпускают ее с крайне дурацкой ручкой переноски. Кто и как мог придумать такое? Разумеется, голова Vox AC4 не встает поверх этой ручки - она мешается встать ровно! Опять нужен тюнинг! Приходится брать в руки любимый шуруповерт и выкручивать 4 винта, снимая к черту ручку, такую красивую и такую бесполезную. Вот так и с бабами бывает...