Fender 2019: просто песня...

Fender 2019: просто песня...

17 октября 2019 силами MusicRadar, одного из самых крутых информационных ресурсов для музыкантов, состоялось интервью с Andy Mooney, главным руководителем всего Fender. Ниже то, что издание посчитало самым важным в том разговоре с топ-менеджером. (И немного комментариев от distortion).

По словам Fender, 90% начинающих сдаются в первый год.

Народ в Fender очень сильно озабочен тем, чтобы приложить все усилия для уменьшения количества людей, заканчивающих с гитарой.

Эй, где же ваши руки?
Бейте в ладоши, суки!
© Группа "Ленинград"

Если ты - гитарист, который это все читает, то прими поздравления в связи с тем, что ты еще существуешь, несмотря на то, что, согласно фендеровской статистике, поголовье таких как ты имеет тенденцию к сокращению. (В качестве ответного слова вежливости, поздравь Fender с тем, что они еще не обанкротились как, например, Gibson - прим. distortion).

По данным Fender, 45% проданных Fender в течении года гитар уходит в руки новичков. И 90% этих новичков забивают на гитару в свой первый год. (Fender - очень хорошие! Просто им попался хреновый неправильный народ - прим. distortion).

У нас в гитарной торговле нет проблем с привлечением новых покупателей, - считают в Fender. А вот с тем, чтобы удержать этих покупателей, - проблемы есть, однако. (Под "удержанием" надо понимать продолжение покупок гитарных товаров: усилков, струн, ремней, стоек, тюнеров, запчастей, инструментов, педалей и др. - прим. distortion).

В качестве решения проблемы удержания покупателей на рынке (гитаристов в гитаризме) в компании решили по-крупному вкладываться в ново-созданные сервисы Fender Play и Fender Songs. Эти инвестиции видятся ими как "всерьез и надолго". (То есть, руководителям соответствующих отделов в фендеровском офисе гарантировано счастливое обеспеченное будущее. Just Play It, как сказали бы в Nike, и в конце этого текста ты узнаешь, причем тут Nike - прим. distortion).

Сервисы призваны сделать процесс вливания в гитаризм более простым, и речь идет о помощи в вопросах подбора инструмента и обучения игре. Fender Play - это для тех, кто берет в руки гитару в первый раз и нуждается в помощи, чтобы облегчить первый год. А Fender Songs - для тех, кто уже как-то играет, и ему предлагают более 750,000 песен, которые открыты для обучения. (То есть, кому-то уже заплатили за поступление в торговлю такого гигантского количества песен даже при том, что в гитаризме их востребовано в тысячу раз меньше. Но мы в России знаем, что иногда бывает "просто так надо" - прим. distortion).

Fender очень серьезно все исследовали и посчитали. По их данным, 10% участников гитаризма тратят на него в течение своей жизни порядка 10,000 тыс долларов каждый. Они успевают купить семь гитар, несколько усилителей и тем самым способствуют развитию бизнеса по технико-конструкционной стороне инструментов. (Надо понимать, что все эти исследования тоже стоили хороших бабок. И все это потом закладывается в цены на гитары. Но люди уходят из гитаризма, конечно, не из-за цен. - прим. distortion).

По прогнозам Fender, если количество выходящих из гитаризма уменьшится хотя бы на 10%, то в целом объемы продаж в гитарной индустрии вырастут вдвое, поскольку оставшиеся в гитаризме будут активными покупателями. (А еще, как сказал однажды Путин, если бы у бабушки были внешние половые органы дедушки, она была бы дедушкой, а не бабушкой - прим. distortion).

И печаль отступит, и тоска пройдет.
© Группа "Ноль"

(Энди хорошо умеет считать. В конце текста узнаешь о его образовании - прим. distortion). По данным Fender, в англоязычных странах каждый год появляется 1 млн новых участников гитаризма, из которых потом остается только 100 тыс. А вот если хотя бы на 10% уменьшить количество сваливающих, то эти плюс 10% оставшихся в будущем дадут миллиард (100,000 человек по $10,000). А если каждый год, количество уходящих из гитаризма будет на 100 тыс. меньше, то с годами в гитаризме будет расти количество участников, и объемы денег, которые они тратят. Получится, что в гитарная торговля получит миллиарды. (Вот про такие вещи в России и придумали понятие "раскатать губу". И, кстати, почему речь об "англоязычных странах"? Некогда громадные рынки Германии и Японии уже всё? - прим. distortion).

Некролог Эпилог от distortion

Ну разве это не смешно? В прошлом веке, когда не было никаких сервисов, и даже мобильников не существовало, то бедные начинающие как-то справлялись, и с 60-ых по 90-ые гитаризм рос как на дрожжах. А сейчас вдруг в недрах офиса Fender родилось крайне интересное видение проблемы оттока покупателей и найдено гениальное решение, которое по странному стечению обстоятельств оказалось очень на руку некоторым людям из Fender по части сохранения рабочих мест и достойных условий оплаты труда.

Детективные книги учат нас простому правилу. Начиная расследование преступления, всегда ищи, кому это было выгодно и нужно? Ты, кстати, читаешь книги?

Нет ли в таком видении гитарно-рыночной ситуации какой-либо заинтересованности со стороны каких-нибудь лиц на Fender? А то ведь, если верить Fender, то ситуация с популярностью тех или иных стилей музыки, трендами в лайфстайле и организации общественной жизни типа совсем не влияет на гитарный рынок. И такие вещи, как развитие вторичного рынка через онлайн, рост доли недорогих китайских брендов в обороте мировой торговли, тотальное снижение популярности звезд гитаризма - это незначительная и мало влияющая на рынок ерунда?

Сейчас Fender запустят все эти приложения, на которые выпросили громадные кучи денег у инвесторов (а сколько еще в рекламу приложений вложат...), и всё на рынке станет хорошо? И гитаристы понесут вам свои миллиарды? (Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут. - А.С. Пушкин).

Такое ощущение, что Энди - это классический идиот из элитной бизнес-школы, даже при том, что такой школы у него за плечами нет. Он соображает, кому и чего наговорил? Фактически, вышел к покупателям и сообщил: "Вы, ребята, хреново покупаете, и у нас созрел план, как заставить вас платить больше. Сейчас все расскажу". И вынес на публику содержимое офисных совещаний. Это называется "Заставь дурака Богу молиться - весь лоб расшибет".

И никто в переполненных бездельниками офисах Fender не догадался написать для идиота краткую шпаргалку в духе "Дорогие гитаристы, мы вас так любим, что делаем для вас всё возможное! И лучшие гитары и всякую помощь типа нового ахрененного приложения, с которым вы будете счастливы. Именно ваше счастье и все для вас!" А он что сказал? Что счастлив будет Fender, который получит больше бабла! Кретин! Ведь когда дарят бабе цветы, то не говорят, что рассчитывают на отсос, а вешают лапшу про "хотел сделать тебе приятное"!

Дитям — мороженое, бабе — цветы!
Смотри, не перепутай!
© "Бриллиантовая рука"

Ты вот можешь представить (?), чтобы Джимми Пейдж в 2005 году сказал людям: "Я выжал из Zeppelin все возможные бабки, но надо еще. Поэтому мы в 2007 забабахаем концерт с дорогущими билетами, а потом еще будем долго гнать велосипед продавать его записи. А после этого я вас под предлогом ремастеринга заставлю еще раз купить все наши альбомы, чтобы в финале впарить до кучи наши старые фотографии, изданные в дорогущих книгах "Jimmy Page by Jimmy Page" и "Led Zeppelin by Led Zeppelin". Он сказал что-то такое (?) или оказался умнее, поведав о любви к музыке, великом культурном наследии и желании подарить счастье поклонникам?

Можно было понять Энди, если бы он это все вещал перед лицами хозяев, которые взяли его за жабры: "Чувак, мы даем вам все больше бабла, а продаете вы все меньше. Где деньги, Лебовски? Какие планы, и что будем делать?". Логично было, если бы он распинался на собрании дистрибьюторов c призывами: "Ребята, закупайте у нас больше товара! Мы придумали ахрененную штуку и скоро спрос увеличится. Мы делаем все, чтобы вам было выгодно у нас закупать!". Но он то свои гениальные речи толкал совсем в других местах.

Лирическое отступление

Энди родился в 1955 году в мелком Шотландском городишке Витбурне. В 25 лет, согласно полученному образованию бухгалтера, пошел на учетно-финансовую позицию, а через пару лет его перекинули в маркетинг. В результате отработал 20 лет в Nike, начав в Британии, и продолжив в Штатах. А затем были 11 лет в Disney. Далее шли 4 безуспешных года в разных менее известных конторах, пока в 2015 году (2 июня) его не занесло в Fender. То есть, до 60 лет он не занимался, ни производством гитар, ни продажами.

Натянул на Fender струны,
Медиатор в руку взял,
Ебанул стакан портвейна
И тихонько заиграл:
Эх, рок-говнорок!
Fender Stratocaster
Я и песни петь могу
И ебаться мастер!
© Группа "Ноль"

Разумеется, топ-менеджер с таким послужным списком прекрасно знает, как продавать гитары. Ведь именно под его чутким руководством были сделаны такие грандиозные шаги, как:

  • Серия American Special переименована в American Performer
  • Серия American Deluxe переименована в American Elite
  • Серия American Standard переименована в в American Professional
  • Серия American Vintage переименована в в American Original
  • Серия Standard переименована в Player
  • Быстро умерла серия American Select
  • Быстро умерла серия Parallel Universe
  • И внимание! Родились новые серии 2019 года:
    • American Ultra Series
    • Rarities Series
    • Vintera Series
    • Alternate Reality Series

Разве не гений? Практически как Федун в "Спартаке"! За что только ты нас так, Боже, наградил людьми таких масштабов? Где мы нагрешили и чем это все заслужили?

Еще одним свежим начинанием, которое Энди озвучил в интервью - это планы выпустить в следующем году именные модели артистов женского пола. Причем, подчеркивается, в гигантском количестве, превышающем предыдущие 70 лет истории Fender.

Рынок загибается без моделей в честь гитаристок? И только поэтому продажи не растут? Люди не покупают производимые под разными своими брендами (в том числе EVH, Gretsch, Jackson, Charvel) концерном Fender модели Бека, Клэптона, Ван Халена, Гована, Малмстина, Роадса, Хендрикса, Рута, Джонсона, Сетзера, Эткинса, Кобейна, Блэкмора и СРВ исключительно по причине того, что народ хочет женских имен? Ведь в рок-музыке миллион невероятно популярных гитаристок, от которых все сходят с ума!

Кстати, ровно за год до пришествия Энди, в июне 2014 в совет директоров Fender вошли два выходца с Британских островов - ирландцы Edge и Bono из группы U2 (Сколько им стоили эти кресла?).

Начало эпохи великих перемен. Это раньше (а кое-то хорошо помнит времена других руководителей Fender) народ не знал, какой там у них начальник и как он выглядит. А сейчас маркетинг-отдел Fender наполнил сеть десятками фотографий самого главного руководителя. И, как и в случае с женскими моделями, этих фотографий босса будет в разы больше, чем за предыдущие 70 лет Fender. Знайте глупые люди, кому обязаны своим счастьем!

Такой вот новаторский подход. Мы не можем не поддержать стремление легендарной компании к тому, чтобы люди видели светлый лик руководителя, и не можем не помочь с самым широким распространением этих фотографий. Нам не сложно сделать приятное людям, которые в лепешку расшибаются ради нашего гитарного счастья. Ты только представь, сколько времени этот невероятно занятой человек уделил всему этому позированию перед камерой? Как можно его не уважить? Даже в цирке животным дают лакомство за удачно сделанные трюки. А тут речь идет не о цирке, а о мега-серьезных вещах.

Крокодил не ловится, не растет кокос!
Шеф, все пропало, всё пропало!
Гипс снимают, клиент уезжает!
© "Бриллиантовая рука"

Лунный лунный лунный кот
Cвет из лужи пьёт и пьёт
Всё темней в моём окне
Лунный лунный лунный кот
Сеpдце сеpдце ждёт и ждёт
Hо уже давно понятно мне
Дело не в луне
© Наталья Ветлицкая
Артист женского пола