Вопросы искусства и географии

Одним из самых популярных культурологических изысканий в гитаризме 21 века является вопрос о том, каким бы стал творческий гений Джими Хендрикса в наше время, если бы он дожил до этих безумных дней.

Этот вопрос не один год регулярно мусолится в интервью звездных музыкантов на страницах гитарной прессы (тошнит уже). Причем, обсуждение идет не только с людьми лично его знавшими, типа Джеффа Бека, Билли Гиббонса, Эрика Клэптона и Бадди Гая, но и практически с любым фанатом Хендрикса, которых навалом среди зарубежных гитаристов.

Это российские звезды рока выросли в своих деревнях на чем-то другом, а в разных других хоть слегка цивилизованных уголках земного шара фигуру Хендрикса до сих пор немногие оставшиеся адекватные почитают чуть ли не как святого.

В рамках обсуждения этой темы, если уж все равно приходится постоянно читать чужие мнения, позволю себе высказать личные соображения.

У меня нет сомнений, что в наше время Хендрикс однозначно бы пошел той же дорожкой, что и покончившие с собой Chris Cornell и Chester Bennington. Их можно понять: лучше сдохнуть, чем жить в американском обществе. Это общество и Хендрикса затюкало бы своими цепями, не дав жить свободно. Они убили Кенни, и, будь у них возможность, обязательно бы грохнули Хендрикса.

Вот и Леннона пришил в Америке какой-то американский мудак, давно привыкший к простой для американца мысли, что можно убивать любого, с кем ты не согласен. Свобода!

В день своей смерти Джон дает автограф своему убийце

Настоящему художнику, в каком бы столетии он не жил, обязательно нужна свобода! По крайней мере творческая. Причем настоящая свобода, а не та, о которой только говорят в Америке, и которой там ни грамма нет. Вся их свобода только в том, чтобы мочить по всему миру всех, кого захочешь.

А о какой свободе для американских граждан может идти речь? Достаточно посмотреть на то, с какой обложкой они издают альбом "Electric Ladyland". И ведь хватило у кого-то наглости приложить свою кривую лапу к пластинке из числа шедевров всех времени и народов.

А когда-то я покупал в Японии этот альбом на компакт-диске с нормальной правильной обложкой. И это был официальный диск за $15, а не какой-нибудь пиратский.

Таких сейчас нет! Они покусились на самое святое, что было у человечества веками, то есть на голых баб!

Я, кстати, читал интервью Дэвида Монтгомери, который сделал ту фотографию. Просвещенный человек, оказывается, и знаком с искусством. Он сказал, что держал в голове знаменитый на весь мир шедевр "Баня" русской художницы Зинаиды Серебряковой, кстати, красивой женщины, которая красиво рисовала.

И для самого Джими, когда он увидел готовую пластинку с фото Монтогомери, эта обложка стала сюрпризом. Но, не будет же нормальный человек, да к тому же рок-музыкант, протестовать против девятнадцати голых баб?

Конечно, мерзотные америкосы с самого начала пытались запретить обложку "Electric Ladyland", и поэтому у них в стране, в отличие от, приютившей гениального гитариста, Англии, этот альбом еще в 1968 году появился без баб. Они бы еще Сальвадора Дали запретили, который очень хорошо относился к голым бабам.

Какое мерзкое двуличие со стороны государства, где ко времени выхода "Electric Ladyland" уже появился и счастливо существовал журнал Playboy - завод, поставлявший разным богатеям специально оттюнингованных тёлок.

Нет никаких сомнений в том, что США - это со всех сторон лишняя вещь в нашем мире, который несколько тысячелетий прекрасно обходился без этого богомерзкого государства, пока на американском континенте жили индейцы. Господь, почему ты еще не забрал эту основанную безродными отщепенцами страну обратно нахуй в небытие, к древнему Риму и прочим ненужным в наше время вещам?

Ведь все те самые негры прекрасно бы внесли в мировую музыку свой блюз (а потом и джаз) с территории Европы. Их необязательно было тащить через весь Атлантический океан, чтобы там беспощадно хреначить на новом месте! Тем более столько невероятно одаренных потенциально великих музыкантов было безвозвратно потеряно для человечества в этих перемалывающих бедных негров американских мясорубках.

Посмотри на Хендрикса, идиот! Ему не нужна была Америка, чтобы создать свои бессмертные альбомы! Он стал легендой, как только его вытащили из тех проклятых мест!

Ну и хрен с ней, с Америкой! Есть вещи и поважнее. США появляются в нашем мире и исчезают (скорее бы), а искусство вечно. Вот в рамках разговора об искусстве, посмотри, как тот же фотограф, товарищ Монтогомери снял одну бабу. В Англии, конечно.

Жаль, правда, в отличие от хендриксовской обложки, в одежде. Но у нас тут свобода - мы поймем разное искусство, что в одежде, что без. Главное, чтобы красиво. Потому что красота - это важно.

А я люблю королеву. Когда мы взрослели, она была куколкой. Нам было типа 11, а ей 21. Она была красавицей, и у нее была замечательная фигура. Я не должен говорить так о Ее Величестве, но мы, будучи школьниками, говорили: смотри, как у нее сиськи торчат. Она была прекрасна. Посмотрите на старые фотографии. Нам нравились все ее прелести. Я никогда не говорил ей этого лично, но в интервью я говорю это довольно часто. Надеюсь, рано или поздно она это прочитает.

Пол Маккартни, музыкант, англичанин
Правила жизни (Esquire)