Рождение китайца

Помнится как-то комментируя футбол с участием сборной Голландии, наш комментатор Перетурин в шутку сказал "Вот бы нам парочку таких отцов из Суринама!", намекая на то, что в Голландии много детей выходцев из Суринама типа звездных Рууда Гуллита (Ruud Gullit) и Франка Райкарда (Frank Rijkaard). А ведь это были настоящие футболисты, а не какая-то деревянная подделка типа Дзюбы или Погребняка. Кстати, Гуллит еще и на басу играл в рок-группе.


Рууд, Фрэнк, и между ними - Пол Гаскойн - один из любимейших игроков всех времен

А давай, дружок, расскажу тебе как в наше время рождаются китайцы, становящиеся звездами мирового гитарного рынка. Сначала представь себе европейскую сеть магазинов товаров для музыкантов вдали от Китая. Грамотные менеджеры знают какой товар пользуется спросом у народа. И вот думают, например, нужно заполнить нишу качественных скримеров по 30 долларов. Но где такие взять? Чтобы недорого и качественно. Ведь это то, что народ хочет и будет брать.

Когда-то в 20-ом веке мозги у людей были устроены другим образом. Они считали, что для того, чтобы заработать побольше денег, надо торговать как можно более дорогими вещами. А потом что-то изменилось в сознании и до народа дошло, что у торгующей дешевым гавном Coca-Cola намного больше денег, нежели у создающих приятные, но не дешевые напитки Chivas Regal. Надеюсь ты не из тех идиотов, что смешивают виски с колой?

Поэтому у китайцев с их дешевыми товарами на порядки больше денег, нежели у американцев или европейцев. Это правда, дружок. У них и миллиардеров с миллионерами больше, и просто посмотри на то, что они покупают в дорогущих европейских магазинах.

Все эти "ролс-ройсы и феррари" давно не для кошельков американцев и европейцев, которых десятилетиями грабят бесстыжие правительства, в то время как в Китае не стесняются применять смертную казнь за коррупцию (только в 21 веке они уже грохнули больше 10 тыс. чиновников, и более 120 тыс. сели на сроки более 10 лет).

И вот менеджеры из Европы на выставке NAMM в Америке или Messe в Германии знакомятся с улыбчивыми ребятами с китайской фабрики, предлагая им сделать скримеры для Европы. Много. Начать с контейнера в год. А чтобы это был хороший товар, менеджер отдает китайцам самый дорогой японский Ibanez Tube Screamer с заданием скопировать его "один в один". Китайские отцы отвечают "ок". Так получается заказ на производство у них примочек под новым брендом.

Почему под новым своим брендом? Потому что хочешь вкладывать деньги в рекламу этого товара, и хочешь, чтобы когда он стал популярным, то его покупали только у тебя! Поэтому тебе нужен свой бренд, который поставляется только в твою сеть. Ты не хочешь торговать ибанезовским скримером, который, во-первых, обходится тебе дороже в закупке, и, который, во-вторых, будут меньше покупать, потому что он дороже в розницу, и, в-третьих, продается не только в твоем магазине, а практически во всех существующих... и конкурирующих с тобой. А тебе нужен недорогой скример, за которым придут только к тебе. Это называется бизнес. Так появляются недорогие, ничем не уступающие признанной классике скримеры с новыми логотипами. Просто товар мечты, в котором сочетаются невысокая цена и высокое качество - это то, чего мы все ищем всегда.

Остальное дело - обычные рекламные технологии. Разместить обзоры в прессе, послав в редакции гитарных журналов примочек, которые журналисты потом с радостью разберут по собственным закормам, подкинуть семплы падким на халяву алчным блогерам, раздарить немного местным преподам и популярным фигурам локального гитаризма, устроить в магазине специальную акцию "купи новый скример и получишь кабель в подарок!".

А потом, еще через год-другой на все тех же выставках NAMM и Messe к тем же китайцам заходят менеджеры других контор. И трудолюбивые жители Поднебесной, показывая им твой скример и другие примочки с твоим логотипом, предлагают провернуть ту же схему, рассказывая о том, как здорово она, принося хорошую прибыль, работает у тебя.

Хочешь, товарищ, мы и тебе напилим любых примочек для твоего бизнеса? Вот так и появляются новые бренды как, например, Harley Benton, в свое время придуманный немцами из Thomann. Эти вещи рождаются в Китае совсем не просто так, а только из-за того, что на них есть спрос в Европе и Америке. Ниша пустовала, и раньше ты не мог найти товары такого качества по такой цене.

Кстати, наша страна не исключение - мы перенимаем все прогрессивные торговые технологии цивилизованного мира. Rockdale, Nordfolk, Flight и некоторые другие бренды на нашем рынке, изначально родились в Китае как раз по инициативе Российских менеджеров. Я сам когда-то в свободное (от создания русских стратов, роадсов и ибанезов) время придумал для России гитарный бренд Freeway. Хотя, будем честны, китайские гитары обычно конкурируют с китайскими гитарами, а не американскими, в отличие от примочек, где Китай уже запросто может положить Америку на лопатки и отыметь самым гнусным образом. Хотя китайский Gibson уже вышел на тропу войны за чужие святыни.

Разумеется, китайцы, занимаясь на регулярной основе производством товаров для сторонних заказчиков, в какой-то момент доходят до мысли начать делать все тоже самое под своим брендом для своей собственной торговли и личной прибыли.

Ведь сделать за $5 примочку и продать ее за $10 немцам, которые впарят ее у себя на родине за $30 - это не так интересно, как сделать ее за те же $5 и продать на Aliexpress за $20. Тем более одно другому не мешает - можно продолжать делать эту примочку немцам под одним брендам, русским под другим, французам под третьим, себе под четвертым и китайцам из соседнего района под пятым.

Иностранцы часто спрашивают меня, какую мы у себя в России пьем водку чаще всего и какой бренд самый популярный? Они удивляются, слыша, что люди у нас не парятся о бренде. Если это приличный магазин, а не сарай в ебенях, и бутылка выглядит фабричной, а не как галимый самопал, то на самом деле пофиг, что это будет - Зеленая Марка, Белуга, Русский Стандарт, Алтай, Мягков, Парламент, Путинка, Немирофф, Хортица или что-то еще. Тем более, все знают, что кучу "разной" водки разливают на одних и тех же производствах. Главное, чтобы холодная была. А так "все китайцы на одно лицо"!

Можно вспомнить пример некитайской фабрики FujiGen из Японии. Десятилетиями (!!!) они делали инструменты для кучи брендов международной известности (Ibanez, Fender, Yamaha, Gretsch, Epiphone, Line6, Vox), а также своих местных и всех остальных, кто заплатит. Бизнес прежде всего, и поэтому на FujiGen не стеснялись ничего, вплоть до изготовления сувенирных музыкальных шкатулок и деревянных панелей для отделки внутренностей салонов автомобилей Toyota и Lexus. И ты, кстати, тоже без проблем можешь заказать на FujiGen гитары любых своих дизайнов, выдумав себе любой бренд.

А в какой-то момент все пришло к тому, что на FujiGen придумали бренд FGN, начав делать гитары еще и для себя. И я, например, не вижу ни одной причины покупать Ibanez, когда в несколько раз дешевле можно взять FGN, производимые на той же фабрике, теми же людьми из тех же материалов по тем же технологиям. А уж про наполняющие мой дом китайские примочки и говорить нечего. И ведь в Китае полно самых разных фабрик, где делают не только товары для музыкантов, но и автомобили, электронику, шьют одежду и сумки для зарубежных брендов, и потом себе под другими логотипами. Китай - это не только самое большое население в мире, но и самое большое в мире количество производств.

P.S. Как-то по приколу я купил сделанный в Китае кошелек Louis Vuitton (для медиаторов, анкерных ключей, гитарных мини-отверток и пачки струн) - он живет у меня в чехле с тревел-гитарой. Поторговавшись с негром в Греции на пляже Миконоса, взял его всего за 5 евро... вместо 650 в официальном брендовом магазине в Париже.

Я потом у одного из своих состоятельных знакомых сравнил свою подделку с оригиналом. И хотя разницы мы не обнаружили ни в чем (и он расстроился)... наши жены были категорически против того, чтобы мы потом приобрели им сумки Louis Vuitton, которыми забиты бесконечные лотки негров на центральном пляже, например, Барселоны. Русская жена - это недешево! Но мы пока не собираемся менять их на китаянок!