Старые добрые радости жизни

текст и фото гитары: Сергей Тынку

Была давным-давно у меня одна девушка, которая никогда не понимала, почему я покупал в магазине обычный виски Jameson. Она считала, что если ты можешь себе позволить, то надо всегда и во всем брать самое дорогое. Ей сложно было понять, что из двух напитков разных ценовых категорий может нравится и более дешевый.

Ей вообще очень много всего было сложно понять. Она не понимала почему мои друзья женятся на девушках обычной внешности, а не на фотомоделях, почему заводят обычных котов, а не модных породистых, почему общаются с простыми людьми, а не тянутся к дружбе с топ-менеджерами.

Странная в общем женщина. Она выносила свое мнение о хорошем и плохом, ориентируясь на цены, статусы, моду и прочую ерунду. И только само содержание ее мало волновало. Оно проходило мимо нее стороной как старушка мимо рок-концерта. И, разумеется, эта моя бывшая абсолютно не въехала бы в мои ощущения от гитары, о которой пойдет речь ниже.

Это уже четвертый ERG, который попадает в мои руки. И этот инструмент позиционируется как бюджетная модель бренда. Она стоит всего $1500, что по меркам остальных гитар ERG совсем немного. Хотя само понятие "бюджетной гитары" очень непривычно соотносить с $1500.

Но суть то на самом деле даже не в цифрах на ценнике, а в том, что мне лично эта гитара оказалась ближе всех остальных ERG, и это даже не смотря на то, что выглядит эта модель совсем не так как гитары, на которых я обычно играю.

Это, конечно, совсем не значит, что остальные ERG чем-то хуже. Это как с кроссовками - стоишь бывает в магазине перед стелажами с десятками моделей, и все они хорошие, но всего одна пара нравится тебе больше всех остальных.

ERG Vintage, не смотря на свое название, выглядит скорее не винтаджно, а как-то более менее стандартно. Инструменты с подобной внешностью могут иметь на голове абсолютно любой бренд. Я вот, например, вспомнил о Yamaha Pacifica, а вам, возможно, показалось что-то близкое к Peavey Raptor. На свете существуют тысячи стратов с теми или иными отклонениями от классических прототипов.


Меня привлекли в этом инструменте несколько вещей. Во-первых, это бешенная атака. Запредельная. Такая нечасто встречается даже на очень хороших Fender. Да и по большому счету она и не каждому нужна. Многим оно будет даже мешать. В пальцы левой руки как будто бьет небольшой разряд тока после каждого движения медиатором.

По идее, конструктивно источник этой атаки легко можно проследить - кленовый гриф на болтах, корпус явно из ясеня (рисунок древесины ни с чем не перепутаешь), фендеровская мензура, фиксированный бридж "струны сквозь корпус" - стандартные черты, близкие к тем же телекастерам.

Можно отметить две такие дополнительно атакующие черты как тончайший слой матового лака на корпусе - все рисунки волокон можно просто пальцами ощутить, и голова, которая сочленена с грифом под углом - шаг совсем не "фендеровский", а скорее "гибсоновски", или даже "рг-ибанезовский" если говорить в применении к стратоподобным.

Конечно, это все является факторами, влияющими на атаку, однако ее исключительность все равно мало объяcняют, поскольку на свете миллион гитар подобных конструкций, но атаки в них кот наплакал. А если в гитаре фендеровского стиля нет подходящей атаки - то это как пиво без водки, то есть деньги на ветер.

Во-вторых, на фоне первых трех гитар ERG (Strat, Tele, Princess), эта модель Vintage оказалась по большой счету первой, пригодной для игры очень тяжелой музыки. Настоящая метал-машина если говорить об игре на хай-гейне с бриджевым хамбекером. Звук сухой, тяжелый и прорезающий. Просто монолит, бетонной плитой падающий на землю и давящий своей массой все на свете. При этом за счет бешенной атаки все звучит очень стакатно и не слипается в кашеобразную массу звуков.

Думаю, в таком звуке очень большая доза ясеневого корпуса. Обычно для игры с дисторшен чаще всего отмечают махогони. Но мое мнение в том, что некоторые виды и сорта ясеня также очень хорошо с этим справляются. У меня самого штук пять телекастеров из ясеня, все они с Seynour JB в бридже и звучит оно весьма прекрасно на любых хайгенах.

В-третьих, не смотря на то, что производитель говорит о Princess как о своей самой универсальной модели, на мой взгляд этот ERG Vintage намного универсальнее. Ибо помимо отличного звучания с перегрузом тут еще и пара синглов, которые выдают настоящее стратовское стекло.

В результате, надо очень сильно постараться чтобы найти стиль и жанр с которым бы эта гитара не справилась. Мне этот инструмент напомнил Telecaster John5 в конфигурации датчиков HS - это тоже весьма универсальный инструмент, хотя за счет наличия еще и среднего сингла ERG Vintage дает больше вариантов.

Комбинация HSS - это вечный бестселлер, хорошо знакомый по тем же American Deluxe HSS Strat. Хотя полностью отождествлять ERG Vintage с этим стратом я бы не стал. Все таки фиксированный бридж и тремоло - это две разные вещи. Попробуйте сами провести эксперимент (если не сделали его раньше) - настройте бридж либо так чтобы машинка полностью лежала на корпусе, либо не касалась корпуса вообще. Разница в звуке будет весьма и весьма ощутима.

Буду честен, я достаточно скурпулезно пытался отыскать в этом инструменте какие-то бюджетные черты чтобы понять на чем производитель сэкономил. Но мои поиски осообо успеха не имели. Условно к элементам “эконом-класса” можно отнести гнездо на пикгарде и логотип, который не врезан в голову, а представляет из себя просто кусок металла, прикрученный шурупами к дереву. Мне, кстати, нравится такой вариант. Возможно к сокращению затрат относится матовый лак. По крайней мере матовый частенько бывает на бюджетных моделях Fender и Gibson. Однако в случае с ERG Vintage этот лак весьма и весьма к месту. Он, наоборот, очень хорошо подчеркивает структуру ясеня и дает неповторимые ощущения при прикосновении.

Сам по себе корпус очень эргономичный, если так можно сказать. Вырезы под рога, скосы под правую руку, под живот и под пятку грифа - все это очень удобно для рук и тела играющего. Сами рога чем-то напоминают SG, но только развернутые под углом.

Гриф по ощущениям очень близок к Ibanez RG, и речь не только о 24 ладах. Сам профиль - более тонкий, плоский и широкий - он конечно не один в один RG, но весьма близок к нему. Голова грифа имеет весьма интересную форма - она с одной стороны тоже напоминает Ibanez RG, а вот с другой в ней есть нечто близкой к старым Ibanez Blazer (была раньше такая стратоподобная модель). Колки расположены несимметрично, что добавляет какой-то изюминки и своеобразия.


Гриф как и свойственно ERG сделан с максимальным запасом прочности - это и несколько продольных слоев древесины и “волюта” в месте сочления. Таким грифом при случае можно убить целый полк Киркоровых. И ему (грифу) ничего не будет. Если только колки поцарапаются об стразы на шляпах легиона Филиппов Бердросовичей. Колки эти выглядят очень винтаджно - весь механизм открыт вашему взору. Однако, работает оно вполне стандартно и никаких нареканий или просто отличий от обычных колков мне не удалось выдавить из себя как бы я не старался.

Давайте как-то подытожим свои впечатления об этой гитаре. Модель называется Vintage и в ней действительно нет ничего нового по меркам сегодняшнего дня. Хотя при этом на Vintage гитары 50-ых/60-ых она тоже не похожа. И те кто играют музыку тех годов вряд ли обратят на нее внимание. Это так сказать Vintage второй волны, что была в восьмидесятые. Кажется, будто бы это было совсем недавно, а на самом деле 30 с лишним лет назад. И ребятам типа Vai/Satriani/Malmsteen уже не первый день как за полтиник.

Я внутри своей головы представляю этот инструмент следующим образом: Жил был Fender Stratocaster. Потом японцы решили сделать его более современную версию, то есть Ibanez RG. Гитара получилась отличной и в некоторых моментах безупречной. Однако, по звуку далеко не идеальной. А вот в ERG Vintage продемонстрирована попытка взять этот осовремененный страт (с 24 ладами и хамбом) и сделать его максимально хорошо звучащим. И в качестве решения этой задачи были применены такие элементы как ясень с тонким лаком и фиксированный бридж “струны сквозь корпус”. Ничего нового и революционного. Но при этом звучит отлично и весьма разнообразно. Твоя ежедневная рабочая лошадка, инструмент профессионала, для работы и ежедневного топтания грифа быстрыми сильными пальцами. Не для детей в общем. Да и какие дети могут быть, когда речь о Custom Shop? Все по взрослому!




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам