Сколько Я себя помню, всю мою жизнь меня преследовало в самых разных ипостасях слово "карл" и его производные. Оно меня почему-то всегда веселило и забавило. Все началось с раннего детства, когда в нашем доме крутилась песня Высоцкого с фразой "Ой, Вань, гляди какие карлики". Помню я не знал, что это за народ такой ("карлики"), но очень хотел узнать. И это произошло. Как и любой советский ребенок рано или поздно я познакомился со сказкой "Карлик Нос". У меня это случилось посредством чтения. И тогда зауважал это слово еще больше.

Потом когда я научился читать, писать, складывать цифры и ругаться матом, мой отец научил меня играть в карты. Делать в СССР было особенно нечго - по телевизору хренотень, интернета не существовало. Поэтому мы частенько вечером семьей из четырех человек рубились в преферанс (ну какую-то его разновидность). Проигравший исполнял повинность по кухне - помыть посуду, почистить картошку или еще что-то такое. Так вот отец когда кидал на стол карту с королем, всегда говорил "а вот и карлушка". Никаким другим картам он не давал кличек.

Путь Карлито

автор текста: Сергей Тынку

Слово "карлуша" мне очень нравилось. Оно было похоже на "каркушу" (кукольная ворона из тв-передачи "Спокойной ночи малыши"). Как-то раз на уроке музыки в школе, когда мы пели пионерскую песню "Орлята учатся летать" я подговорил наш класс и мы пели "Карлуша учиться летать". Помню кое-кто тогда настучал на меня и родителей в очередной раз вызвали в школу.

Надо ли говорить, что еще и Карлсон в виде книги, мультфильма, цитат и музыки также постоянно присутствовал в моей жизни как и у любого другого нормального человека. А какой футболист играл за сборную Колумбии? Carlos Valderrama имел не только повязку капитана и сумасшедшую прическу, но и офигенный стиль игры.

Прошло еще какое-то время, я поступил в институт и в мой обиход вошла фраза "А вдоль дороги карлики стоят и тишина", которую я скопировал из фильма «Неуловимых мстителей», заменив одно из слов. Этим термином я обозначал абсурдность окружающей действительности.

Мимо меня промчалось еще дохрена лет. И вот я уже свосем взрослый. У меня есть женщина. И более того, это уже даже не первая моя женщина. При этом она ревнует к одной из предыдущих, и постоянно зовет ее "карлушей", намекая на небольшой рост в 158см. Мне смешно от этого всего, что бесит мою женщину. В конце концов мы расстаемся.

Я уезжаю в отпуск с приятелем в Карловы Вары, где мы пьем с утра до вечера Бехеровку и ведем умные разговоры типа "а нет ли тут каких увеселительных заведений развратного типа?". Ну это конечно он ведет, а я знамо дело пишу стихи. Что еще делать в чешской деревне? Мне в голову приходят потрясающие воображение строки, в которых чувствуется стиль и опыт взрослого повидавшего жизнь человека.

Карл украл у Клары кораллы
А Клара для Карла зажал минет
Напрасно он звал ее в Карловы Вары
Напрасно она его ждет на обед

Вот такая у меня получилась история жизни со словом "карл". Наверняка, у тебя тоже есть свои отношения с какими-то словами.

Год назад я зачем-то начал просматривать гитарные видео-школы MJS серии (Mark John Sternal) - достаточно своеобразные фильмы как оказалось. И о них я еще не раз напишу. А тут хотелось бы про другое. Про "карлов". В фильмах MJS и в частности в том, как следует играть песни Led Zeppelin постоянно происходит реклама примочек Carl Martin. Там они подавались как единственное и самое надежное чудо из чудес. Мог ли я после всего то, что было в моей глупой жизни пройти мимо этих педалей? Ясное дело нет. Интерес был дичайший. И вот фортуна улыбнулась мне золотозубой цыганской улыбкой. Короед Саша дал на время попробовать сей чудный девайс.

Он назывался Plexi Tone. И по идее из него должен выходить звук плекси голов фирмы Marshall. Если ты вдруг перепил лишнего и деградировал до такой степени, что не помнишь кто на них играл, то напомню. В древности на них рубили все классик рокеры типа Deep Purple, Led Zeppelin, Jimi Hendrix. В наши времена из них получали всякие звуки исполнители типа AC/DC и Yngwie Malmsteen. Покойные Randy Rhoads и Gary Moore тоже тяготели к таким усилкам. У Joe Satriani и Jeff Beck оно также частенько проскальзывает. У Сатча правда исключительно в студии и на отдыхе в турецких отелях, где Джо развлекает тагильскую публику разного рода простенькими песнями с альбома Extremist.

Итак, я взял эту примочку в свои руки. Если, конечно, можно назвать руками эти конечности, которым никогда не сыграть даже как какой-нибудь Kirk Hammet. А уж про Nuno я и просто молчу.

Если бы про эту примочку писал мой безумный друг Linxy, то он обязательно бы сказал, что человек создававший этот прибор (по имени Карл или Мартин?) явно очень много думал о женской груди. Ибо эти три кнопки так похожи на сосочки на темных молочных железах женщины мутанта.

Если бы мой по другому сдвинутый кореш Мальцев описывал бы внешность прибора, то он родил бы про эти кнопки, дескать они как жерла цистерн с нефтью, которые натырила "кровавая гэбня" из этой оттраханной страны.

Если бы абсолютно нормальный в какой-то далекой нам вселенной Олег Бочаров говорил бы за эти кнопки, то наверняка, он бы сравнил их каким-либо кинематографическим прибором из древнего фильма про пришельцев, поедающих трупы пультов управления электростанциями. Стоит нажать на такую и у тебя из головы вылезет иноземная тварь разрывающая когтями лицо.

Романтичный Саша Авдуевский вспомнил бы о кнопках дверного звонка, на которую нажимают твои друзья, притащившие в дом пива с креветками, чьи розовые усы так заманчиво колышутся на сквозняке открытых по случаю весны окон.

Ну а мне только и остается, что заметить, что в эту педаль зашито сразу две примочки - бустер и перегруз. И это по меркам Carl Martin сущая пустяки на фоне, например их (назовем это пароходом) Quattro, куда запихнули аж четыре примочки.

Начнем описывать прибор с самого плохого, что можно про него сказать. Это шнур розетки. Это меня поразило до глубины души. Из примочки идет шнур в розетку. И его нельзя отделить от примочки. Обычно все примочки и процессоры имеют разъем для внешнего блока питания. А тут просто шнур в розетку. И как я понимаю никаких вариантов с батарейкой. Или они есть? Попробуй сам узнать этот в интернете. А я продолжу удивляться шнуру. В моем доме очень мало приборов имеют такой шнур - холодильник, чайник, стиральная машина, кот. А все остальное - телевизор, компьютер, усилитель и чучело носорога (со сверкающими глазами) в масштабе 1/2 - там съемные шнуры питания. Но очевидно людям из Carl Martin гораздо приятнее быть похожими на мой чайник нежели на примочку Marshall, Boss, Ibanez, MXR и что там еще валяется в недрах моей берлоги.

А теперь про звук. Это действительно похоже на Marshall. И реально на plexi. Соответственно все, что я перечислил в качестве исполнителей плекси голов - это можно запросто играть. И более того, качество вполне приемлимое. Я воткнул в свой Marshall JMP1 преамп, чтобы сравнить его звук перегруза и то, что выдает примочка. По большому счету одно и тоже. Разница в таких нюансах, что по большому счету сидеть и вслушиваться в них смысла особого нет. Ну и еще разница, что на JMP1 можно накрутить побольше гейну.

Другое дело, что на Карл Мартине зачем-то есть надпись HiGain. Эти буквы - они как "бабий магнит" из фильма про героя нашего времени. Я говорю о Борате разумеется. А не о розовощеком футболисте Аршавине со всеми его миллионами.

Конечно, там есть хайгейн. Но оно примерно в таком виде, в каком его представляли в первой половине 80-ых. Играть Iron Maiden, Van Halen, Ozzy у вас получится. При большом старании можно выжать что-то Metallica, Slayer подобное. Но сами понимаете это не совсем будет тем, что называют хайгейном в наше прогрессивное время когда космические корабли бороздят просторы словно тот старый конь, что борозды не испортит. Но и глубоко не вспашет. Ибо Карл Мартин и есть тот старый конь. А что еще ожидать от примочки со словом Плекси в названии? Только что там делает слово "хайгейн"? Закрасьте его розовым маркером словно губы на лице Анастасии Волочковой (или ее друга Николая Баскова).

А теперь еще один камень в огород Карла с его маленьким Мартином. В результате экспериментов выяснилось, что все, что делает Plexi Tone, можно получить "один в один" от моей любимой примочки Marshall Bluesbreaker BB-2, которая и стоит намного меньше, и питается более стандартно. И бустер там тоже есть. Но правда кнопок и настроек там поменьше и от того гибкости меньше. Но по звуку и количеству гейна - они идентичны. И это неудивительно, поскольку они оба копируют один и тот же звук. Хотя Bluesbreaker официально вроде как косит не под плекси голову, а под одноименный комбик. Который в принципе был сделан из головы JTM45 (самая классика плекси голов). И, кстати, Gary Moore очень любил и этот комбик и примочку.

В общем, резюме такое. Если бы я работал на сцене, где мне надо еще и врубать отрубать бустер в соляках, то Carl Martin бы мне подошел больше. Но так как я живу дома где-то в бермудском треугольнике между телевизором, холодильником и диваном, то мне вполне хватит педальки Marshall, которую удобно питать через один разветлитель с кучей других педалей.

Вот так в моей жизни случилась еще одна незабываемая встреча с Карлом. И теперь я весь в предвкушении - когда и какой будет следующая. Надеюсь все это не кончится моей свадьбой (или половым актом) с мужчиной по имени Карл. А все остальное уже не так страшно.




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам