Я помню свой день рождения в 1992 году. Мне стукнуло 18 лет. Мне тогда так много всего хотелось, но фактически ничего не было. Я не пил ни грамма алкоголя. Девушка отсутствовала - просто никакой не было, даже страшной. Гитары в доме ни водилось - разве что ужасная акустика отечественного производства, похожая музыкальный инструмент только издали. Музыки тоже случалось - покупать кассеты в студиях звукозаписи не было денег, интернет еще не придумали, а концертов западных звезд не было не только в нашем городе, но даже по телевизору не показывали, хотя и телевизор то в нашей семье был еще тот - настоящий советский урод.

Я тогда только закончил первый курс и был в долгах как шелках. Имеются в виду хвосты за второй семестр. Мне надо было как-то сдавать в моем дурном институте все эти безумные почвоведение, животноводство и растениеводство, но я не имел ни одной идей относительно способа того как это сделать. Лето мне предстояло провести в грязных бараках на подмосковном полигоне для геодезистов - летняя практика для студентов. В общем, не было ни одного повода для радости. Но я все равно вопреки все был невероятно счастлив в то время - улыбка не сходила с моего лица и жизнь казалась прекрасной. Впереди казалось столько всего невероятного и приятного.

Помню мы с сестрой и родителями поели жаренных куриных окорочков американского производства, нарезали торт "Прага" и отец с довольной рожей махнул стакан другой водки за мое здоровье. Мне подарили белые высокие кроссовки Adidas (как раз под мои вареные джинсы) и я был счастлив выше крыши.

Финское привидение

автор текста : Сергей Тынку
Фото : Виктор Жук и Сергей Тынку
Видео : Виктор Жук

Прошло 20 лет. Все очень изменилось. У меня опять день рождения, на этот раз 38 лет и все совершенно иначе. Я бреду по европейскому городу-столице, рядом со мной молодая красивая жена, во рту кубинская сигара, в брюхе смесь из ирландских виски и пива, дома меня ждут самые лучшие в мире гитары, а сюда я приехал чтобы сходить на концерт Metallica.

Жизнь в общем совсем не такая как много лет назад. И наверное она именно такая о какой я мечтал и к которой стремился. Все хорошо, но нет никакой безумной щенячьей радости, что была 20 лет назад. Я хожу с не особо довольной мордой усталого человека немолодого возраста, и не знаю как сделать себя счастливым. То ли это старость, то ли это кризис, то ли пресыщенность в стиле "зажрался", но как выйти из тупика, куда загоняет тебя вопрос "что подарить на день рождения"? У меня все есть и ничего не нужно нового. Н-и-ч-е-г-о.

И вот в таком настроении вы гуляете по городу от кабака до кабака, обсуждая с женой и своим приятелем, преимущества одного алкогольного напитка перед другим - жизнь проносится перед глазами словно кадры документального кинофильма. А потом ты вдруг видишь витрину магазина для музыкантов и решаешь купить себе дешевый сувенир - именной медиатор Dunlop James Hetfield - логичный шаг если ты приехал на концерт Metallica. А там сами понимаете - некоторым людям по-пьяни лучше не заходить в торговые залы подобной ориентации.

Там оказалось продают много разных некрашенных корпусов и грифов - страты, теле, лесполы, басы. И очень дешево. Меня давно волновала идея купить корпус с грифом и собрать гитару. Но не как нормальных людей чтобы была гитара. А просто на балконе море запчастей от разных гитар - хватило бы на несколько инструментов. Я пытаюсь их продавать, но они уходят не особо хорошо. Купить корпус с грифом - чтобы запчасти хранились не на балконе, а висели бы на гитаре словно шапки и шарфы на вешалке - вот основная идея - чтобы была польза от запчастей. Рука по началу тянется к телекастеровским частям, но потом выясняется, что лесполовский корпус весит чуть ли не в два раза меньше и я решаю купить его. Но не сразу, поначалу я думал взять гриф от страта с лесполовским телом, но потом покрутил в руках несколько грифов гибсоновском стиля остановился на традиционном варианте. Корпус с грифом обошлись в 130 евро.

Разумеется, ничего этого я не буду помнить поутру - но мне все расскажут, когда очнувшись в кровати буду спрашивать, что делают в номере эти части с клеймом Dr.Parts. А вот медиаторов Hetfield я так и не купил. Приходится идти опять в магазин. Попутно вспоминая все ли точно есть части для гитары. Оказалось, не хватает гнезда и потенциометров. Слава богу они были в магазине. Как и медиаторы.

Виктор Жук долго смеялся, когда уже в Москве я притаранил ему все эти куски будущей гитары и попросил собрать из этого нечто похожее на музыкальный инструмент, попутно поведав историю полную печали и морали. Помню долго думал, какое железо поставить на новую гитару. Дело в том, что у меня был комплект белого железа, снятого с LP Elegant дабы поставить туда красное. Не все красное влезло на Elegant - остался пикгуард и рамки для датчиков. В общем, я решил поставить белое обратно на Elegant, а на новый финский леспол зафигачить красное.

Гриф я решил сделать на болтах. Ибо вклеивать его в условиях домашней мастерской представлялось рискованным. А все остальное было как у обычного леспол. Дерево моего нового гитара - точно было махогони, в отличие от многих китайских гитар, где непонятно из чего все делают. Кленового топа по большому счету не было - сверху просто тонкий слой шпона, но мне и не нужно было особо много клена. За счет шпона гитара и весит так мало - ведь клен - очень нелегок на фоне махогони. Голова грифа вклеена в гриф, подобно тому как это можно встретить на японских Jackson Dinky или многих недорогих Ibanez RG. Очень хорошие толстые джамбо лады - этого к сожалению на настоящих Gibson не найти.

Нельзя сказать, что сборка гитары проходила идеально. Что-то приходилось подтачивать. И переключатель датчиков не влезал в корпус по своей высоте и гриф не вставлялся ровно. Но в конце концов все встало на свои места. Выяснилось при этом что корпус выпилен не идеально точно относительно Gibson. И бридж стоит впритык к датчику, и стопбар близко к ручке громкости нэкового датчика. И есть ложбинка между грифом и корпусом, и есть зазоры между рамками датчиков и фрезеровкой - но это если придираться. А так про внешность наверное все. Я попросил Виктора покрасить голову в черный цвет. Голову гитары, а не мою или его.

А теперь про то, что получилось в итоге. Итак, гитара выглядит как Les Paul. Она удобна как нормальный взрослый Les Paul. Гриф тонкий типа slim taper. Все отлично строит, сам строй хорошо держиться - и ничего не дребезжит на ладах. Высота струн над грифом - все как у обычного Gibson. Если играть на гитаре без подключения в усилок - то все давно привычно и обычно. И некрашенное дерево так приятно в руках.

А вот теперь про звук. Оно не звучит совсем как Gibson. Все таки гриф на болтах. У инструмента нет гибсоновского сустейна и это закономерно. Звук более резкий и острый нежели у леспола. Где-то он близок к звуку Fender с хамбакером, Этот звук ближе к японским Jackson Dinky с фиксированными бриджами или опять таки Ibanez RG с теми же фиксированными бриджами. Но только в отличие от не самым лучшим образом звучащих на чистом звуке Ibanez и Jackson которые я упомянул, финский леспол выдает вполне приятное звучание с хорошей атакой и при этом нормальными живыми низами, которые так сложно получить на гитарах с большой мензурой и грифом "на болтах".

Но будем честны, какого-то благородства и душевности в звуке этого инструменте не наблюдается в отличие от Gibson. Но в любом случае это на голову лучше китайских лесполов независимо от производителя. А что вы хотите от нормального железа и датчиков Schaller? Все закономерно. Звук нового инструмента нельзя назвать выдающимся - но он вполне подходит для репетиций и концертов. Думаю на то что гитара неплохо звучит повлиял факт того, что она некрашена и не покрыта лаком. И в целом, наверное, у нее и есть то, что можно назвать нормальной средней гитарой.

Что я буду делать с этой гитарой? Возможно я его продам. Возможно отвезу на работу в офис и буду играть на нем время от времени вместо перекуров. Также у гитары есть шанс стать инструментом для игры на даче или во всяких поездок в отпуск. Разумеется, я думаю его разукрасить каким-то веселым образом. Один вариант изобразить там портрет любимого кота. Или сделать что-то на тему футбольного клуба Спартак-Москва. Или нарисовать флаг Бразилии. Или просто отвратительно размалевать без смысла и гвоздями прибить пивных пробок на манер Зака Вайлда. В любом случае я не жалею о том, что сделано. Поймите - из пустоты вдруг родилась гитара. И это прекрасно. Разве не чудо?

Буду ли я рекомендовать тот же самый способ еще кому-либо? Не знаю. А какие есть еще альтернативы? Если вы хотите Gibson, то безусловно лучше купить готовый Les Paul Studio - это по деньгам будет столько же, но только гораздо больше похоже на Gibson. И никакой лотереи. Поймите я пошел на это исключительно по причине наличия железа. А если покупать самому все эти железки и электронику, то в сумме у вас и получится примерно как Studio.

Допустим другой вариант для вас - это купить китайский леспол. И это значит, что вы не очень продвинутый пользователь. И тогда вам пускать в плавание с непонятным исходом, заниматься сборкой разборкой - крайне не рекомендуется - сосредоточитесь лучше на музыке. Купите недорогой леспол и потом если будет желание меняйте на нем потихоньку электронику и колки. А все остальное как правило там работает нормально.

В общем, я не очень понимаю смысла покупать такие запчасти для того чтобы сделать копию гитары, продающейся в каждом магазине. Другое дело если вы задумали что-то уникальное. Я вот давно мечтают о джазмастере с бриджем от телекастера и стратовским грифом. Чтоже касается данного случая, то тут мне просто повезло, что из первых попавшихся деталей, вдруг получилась нормальная гитара, на которой можно играть. Только вот буду ли я на ней играть, если дома есть Custom Shop? Ответ думаю ты и сам знаешь. Но зато на балконе стало чуть меньше железа. И плюс когда эту гитару собрали, я почему то на мгновение ощутил прилив какой-то радости, беспричинной, почти как 20 лет назад. Жизнь странная штука. Пойду выпью.







- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам