Наш собеседник - руководитель и владелец компании Schaller, которая уже несколько десятилетий занимается гитарными частями самого высшего класса.

Dr. Lars Bunning

беседовал : Сергей Тынку

Для начала не могли бы вы рассказать о своей жизни до Schaller. Вы работали раньше в бизнесе связанном с музыкальными инструментами?

По окончании колледжа я пошел на флот, где в течении 12 лет вел тренинги для руководящего состава, а также заочно обучался экономике. По окончании учебы меня назначили руководителем компании и я отвечал за международные связи. Обучаясь заочно я защитил докторскую диссертацию по экономике и после флота я в течении шести с половиной лет работал руководителем финансовой службы в компании среднего размера.

Вы сами играете на гитаре?

Конечно, играю, хотя времени на гитару у меня намного меньше чем хотелось бы. В настоящее время у меня гитара – один из наших новейших прототипов, где в качестве теста установлена пара наших новых продуктов – пьезодатчик Hannes и предусилитель Flagship. Эта электроника дает самый прекрасный акустический звук, который только можно получить от электрогитары. Для меня это очень хороший вариант, поскольку я играю в очень широком диапазоне музыкальных стилей.

Давайте поговорим о Schaller. Известно, что часть своих продуктов вы продаете производителям гитар, которые устанавливают их на свои инструменты на фабричном конвейере. А другую часть продуктов вы реализуете через дистрибьюторов – и она потом попадает в музыкальные магазины. Скажите, какова доля между тем, что идет на фабрики и тем, что в магазины?

В настоящее время примерно поровну.

Скажите, ваши производственные мощности находятся только в Германии или может быть как сейчас модно у вас есть азиатские заводы для бюджетных вариантов продукции?

Мы все делаем исключительно в Германии. И мы особенно горды нашим новым логотипом со словами “100% Made in Germany” – сейчас это идет на всю нашу упаковку, листовки, каталоги и разумеется присутствует на нашем сайте. У нас всего одна фабрика – она находится в Postbauer-Heng, это в Баварии, на юге Германии.

Откуда к вам поступает сырье? Те же металлы?

Мы закупаем сырье (латунь, медь, цинк, алюминий, сталь и др.) самого высокого качества здесь у себя в Германии. И мы сами делаем для наших продуктов абсолютно все, включая самые маленьким винтики. И все виды работ (оцинковка, покраска, полировка, закаливание, шлифовка, перфорация и т.д.) мы также делаем сами, не прибегая к услугам посторонних подрядчиков. То есть мы делаем все 100% работ. И только таким образом мы гарантируем 100% качество.

Сейчас много всемирно известных брендов, запускают свои производства в России. Вы не собираетесь выходить за пределы своей страны?

Мы занимаемся производством частей для струнных инструментов уровня хай-енд. Поэтому будем работать только в Германии.

Ныне на гитарном рынке достаточно брендов частей (Shaller, Gotoh, Sperzel, Grover, Dunlop и др.). У покупателя не всегда в голове ясность относительно правильного выбора, Скажите, что отличает Schaller от всех и почему гитаристу следует выбрать именно ваш бренд? Чем он лучше?

Schaller работает в соответствии с тремя глобальными принципами – качество, инновации и сервис. Чтобы прочувствовать это просто посмотрите на феноменальный дизайн наших новых колков Da Vinci или послушайте чудесный звук, который выдает установленный в бридж пьезодатчик Hannes в сочетании с предусилителем Flagship. Наша компания это «Настоящий Инноватор». Мы находимся на самом передовом рубеже. Мы не стараемся следовать за толпой, наоборот, это толпа следует за нами. Кроме того мы даем пожизненную гарантию на все наши продукты. Поэтому когда к нам обращаются за заменой тех или иных частей мы обеспечиваем высший уровень сервиса, за который мы получаем множество благодарностей от покупателей и музыкантов.

Вы делаете звукосниматели. Если сравнивать с другими производителями (Seymour Duncan, DiMarzio) ваш каталог выглядит реально маленьким. Есть ли планы делать больше звукоснимателей в будущем?

Наша стратегия и правила игры – сначала качество, и только потом количество. Не смотря на то, что наш диапазон продуктов в чем-то ограничен, мы производим звукосниматели, которые подойдут к большинству музыкальных стилей.

Попробуйте наш сингл S6 или хамб Golden 50, например. Эти звукосниматели успешно продаются на протяжении десятилетий. И за это время мы не вносили в оригинальную конструкцию никаких изменений, поскольку этого не требовалось – они просто отлично звучат. Наша стратегия проста – делая звукосниматели, мы избегаем сиюминутных влияний моды, которые зачастую в реальности бывают просто мыльным маркетинговым пузырем.

Fender и Gibson делают много состаренных гитар типа (relic, vintage) – сейчас это прямо мода на состаренные гитары. Schaller предлагает свои металлические части в состаренном варианте Vintage Copper, который по моему личному убеждению выглядит просто великолепно. Скажите пару слов об этом.

Наше относительно новое покрытие Vintage Copper разработано как раз в рассчете на винтаджные гитары. Основной секрет в невероятном внешнем виде этих частей заключается в том, чтобы они были состарены в правильных местах, чтобы это выглядело натурально. Мы специально тренировали наш персонал в этом направлении. Ведь когда металлические части стареют естественным образом – это происходит постепенно в следствии игры музыканта и каждая такая часть выглядит неповторимой.

Нет ли у вас планов делать еще и струны или ремни для гитар?

В настоящее время мы сфокусированы на производстве гитарного «железа». В прошлом у нас был опыт в изготовлении струн. Но пока планов возвращаться к этому нет.

Сейчас у вас есть потрясающий набор металлических (всех цветов) частей для Les Paul (фальшпанель, колокольчик на анекер, колпачок на переключатель и др.). Планируете ли вы что-то подобное для других гитар? Например, пикгуарды для Strat, Tele, V, SG и т.д.

В разделе «Guitar Parts» у нас есть части практически любые части для многих известных брендов, таких как Gibson и Fender. Но мы работаем над расширением продуктовой линейки и скоро все гитарные части будут доступны для замены.

Некоторые пользователи ваших флойдов жалуются на многолетние проблемы с люфтом рычага. А типа у Gotoh их не наблюдается. Вы что-нибудь делаете в этом направлении?

Мы не встречали этой проблемы у себя на Schaller. Наверное, покупателям надо просто быть более внимательными и осторожными когда они покупают флойды. Ведь сейчас в мире больше всего этих систем производят в Азии – и там можно нарваться на что угодно. Мы в Schaller очень хорошо знакомы со всеми видами возможных проблем с флойдами и у наших продуктов их нет вообще. Я бы рекомендовал выбирать наш LockMeister – хайендовское тремоло, которое лучше остальных благодаря своей конструкции. И, конечно там мы гарантируем качество на все сто.

Некоторым людям не нравятся флойды поскольку их сложно настраивать. И такие гитаристы мечтают о создании какого-то нового типа тремоло (простого в настройке). Как вы считаете, это возможно в ближайшем будущем? Schaller работает над этим?

Мы разработали и в прошлом году выпустили на рынок наше новое тремоло LockMeister – и эта хайендовская часть устанавливает новые стандарты по части качества звука, сустейна, фунциональности и интонирования. Я могу сказать это вполне определенно, поскольку детально изучил и проанализировал все данные по этой теме, в том числе поступивших и от музыкантов. И, кстати, на LockMeister сейчас абсолютно все части (вплоть до винтиков) защищены от коррозии, что до сих пор является слабой стороной имеющихся на рынке флойдов. У нас в отделе разработки новых продуктов есть план по новым проектам. Он подразумевает серьезную занятость аж до конца 2014 года. Так вот тремоло являются главной частью этого плана.

Есть гитаристы, что любят ваши флойды, но при этом спрашивают не собираетесь ли вы модернизировать их, установив d-tuner в ванхаленовском стиле или какой-нибудь переключатель чтобы оно становилось фиксированным бриджем без установки tremstop. Не работаете ли вы в этом направлении?

Система работы нашего департамента разработки новых продуктов основана на очень серьезном обсуждении всех пожеланий со стороны гитарных фабрик, мастеров, музыкантов ради поиска оптимального решения. И сделать что-то новое в реальности намного сложнее чем кажется, поскольку «дьявол в мелочах». Плюс наши клиенты – они всегда ожидают от нас очень тщательно продуманных решений, рассчитанных на долгосрочную перспективу, а не какой-то сиюминутный эффект.

Еще одно пожелание от какой-то части ваших российских покупателей – нельзя ли писать на тремоло из какого металла и сплава они изготовлены?

Касаемо вопросов по конкретным моделям я еще раз порекомендую обращаться в FAQ на нашем сайте и не стесняться спрашивать там что-либо. Но в целом мы надеемся, что люди понимают, мы не можем раскрывать полную информацию о том как создаем наши продукты, поскольку нам надо как-то защищаться о тех, кто пытается нас копировать.

Почему вы не делаете флойды из одного куска? Это увеличит цену?

Технически это возможно. Но с практической точки зрения не совсем удобно. Дело в том, что мы делаем киль флойда в трех разных размерах – высотой 32, 37 и 42 мм. Это позволяет нашим покупателям выбирать тремоло наиболее оптимально им подходящее. И главное преимущество в том, что вы можете менять один киль на другой.

Продолжая мучать вас вопросами о флойдах – почему ножи и опорные винты делают из разных материалов?

У нас два типа тремоло – со сменными ножами (Schaller Tremolo и Low Profile Tremolo) и с несменными (LockMeister Tremolo и Floyd Rose Tremolo). Я одинаково комфортно ощущаю себя играя на любой из этих систем. У каждой есть какие-то свои преимущества, но, разумеется материалы для ножей у них - разные. А вот опорные винты тремоло – они всегда из одного и того же материала.

Некоторые модели бас-гитар (например, Gretsch G6136LSB) обладают локовыми колками. Это будит в некоторых басистах желание поставить такие колки на какие-то другие свои инструменты. Вы планируете в будущем локовые колки для бас-гитар?

Изначально мы разрабатывали наши патентованные колки с замковым механизмом для того чтобы обеспечить стабильность строя у гитар с тремоло-системами. Но не смотря на это, очень больше количество музыкантов полюбили ставить такие колки на гитары без-тремоло. Поскольку с локовыми колками процесс замены струн происходит намного быстрее. И строй держится лучше. Басы делают без тремоло-систем, но мы получаем от басистов бесчисленное колечество просьб по части создания локовых колков для них. Поэтому в не таком уж и далеком будущем мы сделаем такие колки для баса.

Некоторые гитаристы у которых Ovation спрашивают не Schaller ли делает им колки? И если да, то можно ли их купить?

Иногда мы по заказу той или иной компании (те же Ovation) делаем какие-то специальные колки или другие части. В этом случае заказать себе сменные запасные вы можете только у производителя.

Почему если речь идет о колках винтаджного стиля, но при этом локовых, то они не совпадают по отверстиям для шурупов на старых гитарах Fender и Gibson?

По гитарам Gibson у нас есть есть модель ST6K, которая как раз входит в оригинальные отверстия гитары. Но вообще мы разрабатываем новые версии винтаджных локовых колков прямо сейчас.

Шурупы для прикручивания колков – они из какого материала? Иногда их очень трудно закрутить во второй раз.

Как правило материал – латунь. А винт которым бутон крепится к колку – из стали. Я должен сказать, что ранее нам никто не жаловался на подобные проблемы. Однако, если у вас это случилось – то пришлите нам неработающий компонент и мы вам его заменим.

Конструкция ваших стрэплоков неизменна на протяжении многих лет. Но сейчас на рынке много разных стрэплоков. Вы не думаете сделать какие варианты разных стрэплоков, как это у вас реализовано с колками?

Дизайн, размеры и функциональность наших патентованных стрэплоков остается неизменным десятилетиями. И в этом есть одно несомненное преимущество – вы можете использовать один ремень для всех ваших инструментов (электрогитар, акустик, басов).

Еще один вопрос о стрэплоках. Некоторые люди замечают, что если у вас толстый ремень, то стрэплоки прикрутить к нему совсем непросто. Может быть делать стрэплоки в расчете на разную толщину ремней – ведь производите вы флойды с разной высотой киля для разной толщины корпусов.

В нашей новой упаковке стрэплоков вы сможете найти подробную инструкцию по их установке, также она присутствует на сайте. Обычно проблемы с ремнями бывают другого рода. Часто на кожанных ремнях вместо круглого отверстия просто линейная прорезь. А когда у вас круглая дырка, диаметром совпадающая с винтом стрэплока, то никаких проблем не возникает.

Можно ли сделать какой-то фиксатор на стрэплоках? А то иногда они раскручиваются.

Если отверствие на кожанном ремне было подготовлено должным образом, и у гайки было достаточно оборотов чтобы закрепить стрэплок должным образом, то оно само собой не начнет раскручиваться. Но вообще мы рекомендуем постоянно проверять все гитарные части и когда нужно подтягивать/подкручивать их. Я делаю со своими гитарами делают именно так.

Очень необычная жалоба на ваши стрэплоки. Парень одел белую рубашку и повесил на себя гитару с черными стрэплоками. В итоге стрэплоки стали облазить и рубашка была испачкана в черном.

Мы никогда о таком не слышали – это что-то новенькое. Если что-то такое случается, то покупателю надо прислать нам дефектный продукт с полным описанием проблемы. Как только мы получим такое, то сразу же бесплатно вышлем замену. Но, кстати, если посмотреть на то, что нам присылают на замену, по большей части является подделками наших продуктов, и мы не имеем никакого отношения к их производству.

Некоторые гитаристы сообщают о том, что им нравятся ваш вариант бриджа 455 combination, который предлагается взамен традиционного wraparound. Но они спрашивают почему бы не поставить туда еще и роликовые седла как это сделано на бридже STM?

Да, в настоящее время мы как раз работаем над таким бриджем. Полный же список пожеланий покупателей по части новых продуктов – он просто бесконечный. Однако, поймите в течении года мы запустили уже три новых продукта высшего качества – колки Da Vinci, пьезобридж Hannes и преамп Flagship. И реакция покупателей была настолько бурно-восторженной, что мне просто пришлось успокаивать некоторых.

Ваш фиксированный бридж Guitarbridge 3D-6 – вопрос по нему. Его можно поставить на замену обычному стратовскому тремоло? И что это за большой винт в том месте, где у обычного тремоло вставляется рычаг?

В принципе это можно сделать. Но чтобы все получилось надлежащим образом, вам надо вставить деревянный блок в отверстие для киля тремоло. Тогда вы сможете прикрутить 3D-6 к этому блоку.

Так называемый descant винт предназначен для регулировки седел в зависимости от ваших пожеланий. И будьте уверены, что если настроить все как следует, то ваш бридж не будет греметь как бы интенсивно вы не звукоизвлекали свои ноты. Вообще, для вопросов типа этого я бы рекомендовал пользоваться разделом FAQ на нашем сайте – это отличный ресурс для таких тем и ответы на подобные вопросы там пишут музыканты для музыкантов.

Если сравнивать ваши продукты 90-ых годов и нашего времени. Качество как-то менялось? Может быть менялись сплавы из которых вы производили части?

Наше основное сырье - латунь, цинк, сталь, а варианты покрытий – позолота, никель и медь. Мы заказываем сырье только самого высокого качества. Например, мы используем только оригинальный цинк, в то время как некоторые производители работают с цинком, который является остаточным после тех или иных работ по сплавам. Этот цинковый материал загрязнен разного рода нефтяными и прочими химическими веществами, отчего в результате имеет низкое качество, не выдерживая испытание временем и просто не сияя так как должен. Работа же Schaller просто невероятна. Мы ведь сами музыканты и потому используем наши продукты на наших собственных гитарах. Ну как вы только могли в этом вопросе представить что-то иное нежели самое лучшее по отношению к нашей работе?

Расскажите о том, куда в принципе движутся сейчас Schaller? Над чем вы работаете?

Сейчас мы работаем над большим числом продуктов. И их можно разделить на три категории. Первая – это инновационные продукты, аналогов которым вообще нет на рынке. Вторая – это улучшенные версии наших нынешних продуктов. Третья – это продукты, которые мы разрабатываем чтобы заполнить пустующие ниши в нашем каталоге.

И последний вопрос. Больше ни слова о гитарах. У нас в России Германия ассоциируется со многими замечательными явлениями: отличный футбол, крутые тачки, вкуснейшее пиво и отпадные рок-группы. Расскажите о своем немецком вкусе по части этих вещей.

Отличный вопрос! Касаемо футбола, то я болею за St. Pauli (поскольку сам из Гамбурга), а машина у меня BMW. Когда выпадает случай я люблю попить пивка. Наше местное Lammsbrau – мое любимое. Музыки я слушаю очень много разной. А вот когда был подростком то был большим фанатом ABBA, как впрочем и сейчас!

март 2012

P.S. За помощь в организации этого интервью - большое спасибо компании Pop-Music - официальному дилеру Schaller в России. Покупайте железо Schaller и другие товары для музыкантов в интернет-магазине pop-music.ru и оффлайновых торговых точках компании. Читайте интервью c Виктором Мелентьевым, руководителем компании Pop-Music.




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам