Все, что будет рассказано ниже,
написано на основе реальных
событий, случившихся в жизни
человека когда он действовал.

Я думал, что это будет короткий рассказ, в котором случится совсем немного слов, но зато достаточно фотографических изображений гитарного толка. Все началось не со зла, все началось как игра, но лестницу в небо сожгла плата за стыд твой и страх. Ой! Кажется, это из другой истории. Попробуем в другом стиле.

Блажен, кто верует.

автор текста : Сергей Тынку

Сереже бог послал кусочек денег, на ель сережа взромоздясь, нажраться алко собралась. А было это не просто так, а по вполне определенному замечательному поводу. Как-то туда-сюда, общение с барыгами, поездки в метрополитене и таким образом из пустоты в доме образовалась пыль на полу. И гитара на стойке. Хороший неновый кастомшоповский леспол аж с двумя рогами. Ибо один рог хорошо, а два разумеется лучше аж в два раза. И цвет был красивый.

И все бы хорошо. Но как говориться "купила мама коника, а коник без ноги", или "плох тот дегенерал, который не мечтает спасть с солдатом"! Поэтому если в твой дом пришла беда или гитара, а ты не хочешь ничего на ней поменять покрутить - то тебе явно надо сходить к доктору. Вдруг там симпатичная медсестра - уж она то тебе мозгов вправит.

Ясное дело гитара многое повидала в жизни. В нее врезали хамбы вместо p90, поставили стрэплоки и серьезно всю покоцали да ободрали. Видеть ее предыдущий хозяин страдал манией величия и считал себя музыкантом, что заставляло его насиловать бедную гитару во все ее маленькие симпатичные щели. И была там одна изюминка, маленькая как какашка от котенка - дело в том, что на гитаре поселившейся под тем же белоснежным потолком, что и ее нынешний владелец (странно то как) был бридж wraparound невиданной красы.

И было подозрение, что это ни хрена не wraparound бридж, а просто stop bar. Какой-нибудь недалекий словно отечественный футболист человек или даже гитарный маньяк в этом месте вскинет по лбу широченному брови свои лохматые нестриженные словно волосня из носа и спросит - а в чем разница то?

А между тем - она есть, даже если ты ее и не видишь. Посмотрим например на wraparound гитары Les Paul Special - все тоже самое - но только два мелких винта по боках, чтобы можно было туда сюда - мензуру хоть как-то строить приблизительно. А на красной гитаре не было такого.

И куда деваться, как жить дальше и где мотаться с таким ужасом, когда у тебя бридж неправильный. И тогда на помощь пришли Чип, Дэйл, немного вискаря и известный западный веб-магазин гитарных запчастей stewmac.com, где за неприлично громадную сумму в $22.79 было приобретен нужный бридж. Он назывался SG Junior (очевидно в 60-ых такие ставили на самые дешевые Gibson). И был не просто wraparound, но еще и с седлами под каждую струну. Седла правда были не регулируемыми, но все равно лучше чем просто хрен с маслом. Многие люди думают, что такие бриджи придумали PRS, поскольку они до сих пор пользуют похожие. Но это не правда - все, что придумали PRS - это приделывать к газонокосилке лоток для кормления кота.

И вот в один прекрасный день, когда не надо было идти на работу - я отправил жену по магазинам, отключил все телефоны и интернеты, запер кота на кухне и, выжрав для храбрости бутылку шампанского - взял и поменял бридж. Это был подвиг уровня Геракла. Ну или песни Пугачевой "Папа купил автомобиль".

Стоит ли говорить, что гитара теперь стало совершенно иной - более родной и близкой. Я менял струны, уколол пальцев в кровь, я откручивал рамку датчика, треснул пластик - это уже был практически кусок жизни, который мы провели вместе.

А теперь давайте заглянем в википедию, для того чтобы скопировать оттуда пару замечательных строк. Вот они:

Плацебо — вещество без явных лечебных свойств, используемое в качестве лекарств , лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата. Иногда капсулу или таблетку с плацебо называют пустышкой.

Понимаете какая ерунда? Моя гитара осталась той же самой - она точно также хорошо строила и звучала, как и раньше. Но моя вера в то, что я ее улучшу и сделаю еще более совершенной - она придала мне сил и настроения. Благодаря ей, я ощущаю, что не зазря потратил какое-то свое время жизни. И теперь у меня стоит очень правильный бридж.

Я убежден, что большая часть действий, что мы производим со своими инструментами - это и есть классика плацебо. Мы сами себя убеждаем и нам хорошо. Вера - это великая вещь - про это вам расскажут в любой церкви. Наверное, нам просто очень не хочется играть, поэтому мы придумываем любые способы чтобы откосить от занятий на гитаре. В том числе меняем запчасти и сами гитары. Нам кажется, будто бы стало лучше. Ради этого мы покупаем машину поновее, едем в отпуск подороже и наливаем самый крутой вискарь, на который только хватает зарплаты. Мы все живем в ненастоящем мире. И это прекрасно в общем.

И тебя не вылечат, и меня не вылечат.

22.01.2012

P.S. Чтобы не заканчивать колонку на этой печальной ноте, давай еще немного продолжим говорить о плацебо и всяких штуках wraparound - возможно тогда ты узнаешь нечто полезное и не будешь плеваться, сожалея о потраченном на мой текст времени.

Время от времени в форумах и диалогах знакомых всплывает такая тема - а вот почему многие известные гитаристы оборачивают струны на своих Les Paul вокруг stop bar таким же образом как на wraparound. Вдруг от этого гитара начинает звучать в тысячу раз лучше и где там секрет зашит? Вот например гитара - Custom Shop Joe Bonamassa как раз в таком стиле.

Если честно, то не смотря на бороду, очки, и возраст приближающийся к сороковнику, (лысины пока нет, слава богу) я никогда не знал ответа на этот каверзный вопрос. А потом чудо произошло. Ведь ученье же свет! Зарубежный гитарный журнал (Guitarist кажется) пролил живительных лучей на эту тайну, скрытую во мраке средневековых заблуждений.

Так вот по версии этого журнала, оказывается, многие люди, гитаристы, мастера и прочие примазывающиеся, считают, что крайне важно как прикручен stop-bar. И типа когда он до конца в корпус - до звучание намного лучше. А другие люди считают, что это просто очередное плацебо. Но ты то умный человек и сам во всем разберешься. Вот как выглядят на моих фотографиях stop bar вкрученный до конца в корпус и не вкрученный до конца.


А гитара - ну это же математически совсем не идеальная конструкция - и поэтому на некоторых экземплярах когда stop bar до конца вкручиваешь, то струны задевают за край tune'o matic и гнуться там и все такое. Чтобы такого не произошло люди наматывают их по другому. Типа на одной двух гитарах у них такое было и после этого они теперь завсегда везде на всякий случай. Вот и все. Повторю это версия журнала - на основе бесед с разного рода играющими на гитарах. Так ли оно в реальности - попробуй сам понять, купи Gibson и отвертку и давай откручивай stop bar туда сюда и слушай. Так глядишь и убьешь еще один выходной день.

И пусть тебя вдохновляет фотография Kirk Hammet из твоей любимой группы. Посмотри как он в ботинках крокодила с дорогущим лесполом 1959 года выпуска (за несколько сотен тысяч долларов) прикрыл глазенки и представляет себя Джими Пейджем. И типа стоит он на сцене, а рядом не эта безумная бородатая скотина Джеймс рычит и скачет, а нежный возвышенный Роберт Плант чистым ангельским голосом поет райские песни про going to california.




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам