Я играю на гитарах Fender (и рекомендую своим знакомым) совсем не от того, что они кажутся мне самыми лучшими на свете. Те же Parker в плане своего сумасшедшего дизайна и фантастического удобства нравятся намного больше. А если говорить о стратоподобных в целом как о классе, то G&L Comanche кажутся намного более прогрессивными нежели Fender American Deluxe. Но меня останавливает одна тревожная мысль. Что я буду делать если вдруг на Parker или G&L сломается тремоло? Оба этих гитарных бренда используют свои эксклюзивные тремоло-бриджи. Как, кстати, и Ibanez со своими уникальными версиями Floyd Rose.

Мне нравится Fender тем, что запчасти для него можно купить практически всегда и везде. Ведь не ломается только то, чем не пользуешься. А если что-то находится в постоянной работе - то рано или поздно оно накроется. Как бы надежно оно не выглядело. Не могу не вспомнить как у того же Кильдея из "Морального Кодекса" как-то раз сломался рычаг на страте - дернул он его посильнее и в том месте где рычаг "входит" в бридж он просто отломился словно ветка от дерева. Было это прямо на концерте. Но слава богу это был Fender - детали к нему продаются на каждом углу.

Schaller Tremolo
Рычаги управления

автор текста : Сергей Тынку

Когда у меня в руках Fender, то я спокоен в том плане, что любую поломку можно устранить. И дело даже не в "родных фендеровских" деталях. Гитарные магазины по большей части, увы, не могут "держать" полный набор запчастей для того или иного бренда. А вот универсальные, подходящие для большинства гитар - это запросто.

Если говорить о "железе", то больше всего ломается то, что вы чаще трогаете, то есть используете. А это колки и тремоло. Я никогда не слышал чтобы кто-то повредил металлическую крышку на датчик или панель для гнезда, куда втыкается кабель. А вот колки и тремоло-бридж - запросто. У меня как владельца полутора десятка фендеров такое тоже случается и обычно в такие моменты я покупаю себе Schaller. Про колки я уже писал и теперь остановлюсь на "шалеровских" тремоло.

Причина по которой я их иногда покупаю для своих стратов и рекомендую своим знакомым для "флойдроузных" инструментов - это не только "шалеровская геометрия", благодаря которой тремоло идеально "встают на место". Как ни банально говорить об этом - но есть такое понятие как "качество". Мы встречаем это слово постоянно в рекламе тех или иных продуктов. И мы научились его не замечать - оно как бы невидимое. Никто не задумывается никогда о качестве.

При этом самое смешное, это когда гитаристы всех мастей (вместо игры музыки) с утра до вечера обсуждают качество древесины, мало кто задумывается о качестве металлических частей. А ведь это не менее важная часть инструментов, чем все остальное.

Во-первых, речь идет о звуке. Ведь помимо древесины и звукоснимателей, на саунд вашей гитары будет влиять еще и "железо". Попробуйте как-нибудь по очереди поставить на одну и ту же гитару "азиатский флойд" и потом Schaller. И перед вам откроется новый удивительный мир. Струны резонируют и взаимодействуют абсолютно со всей гитарой, включая ее бридж. Поэтому Schaller будет "звучать" ощутимо лучше.

Во-вторых, даже если вы не будете играть на гитаре, рано или поздно она по любому расстроится. Настройка флойда - это не самая приятная на свете вещь. Хуже этого - только поход к стоматологу. Истина в том, что флойды от Schaller держат строй получше разного рода "дешевой Азии". Это достаточно простая вещь, примерно как факт когда более дорогое пиво почему-то вкуснее дешевого.

А если говорить о "стратовских" тремоло от Schaller, то там есть одна потрясающая штука - как глупо, что Fender изначально не ставит на свои гитары такие вещи. Речь идет о роликовых седлах. Маленькое колесико, которое обеспечивает идеальный контакт со струной. Все это способствует меньшим проблемам со строем и плюс струны раз в десять реже рвутся когда вы дергаете рычагом и делаете пальцевые бенды. Fender ставят роликовые верхние порожки LSR на свои American Deluxe, куда еще и прикручивают локовые колки от того же Schaller - в этой связи вопрос: сколько должно пройти лет чтобы они дошли до роликовых седел?

Тоже самое можно сказать и про "лесполовские" бриджи. Даже если на вашем Les Paul нет Bigsby роликовый бридж ему совсем не помешает. А уж если стоит Bigsby, то он там просто обязан быть. Слава богу до Gibson это наконец-то дошло, поэтому в 2011 году две модели c Bigsby из их каталога - Les Paul Florentine Bigsby и Les Paul Traditional Bigsby обладают не традиционным Tune'o Matic, а нормальным прогрессивным Schaller Roller. Если же вам не повезло купить гитару с таким бриджем (как мой Gibson Blueshawk Bigsby1997 года), то вам нужно пойти и купить его - он стоит сущие гроши по гибсоновским меркам, инсталлируется за секунду без применения каких-либо инструментов.

Кстати, если вы играете на Gibson что-то в пониженных строях, то я тоже рекомендовал бы обзавестись подобным бриджем. Все дело в том, что для низких строев наверняка вы используете самые толстые струны, что бывают в магазинах. И поэтому необходимо перестраивать мензуру - не всегда для этого хватит обычного гибсоновского бриджа. В шаллеровском Roller более широкая зона регулировки мензуры. И плюс ролики избавят вас от проблем со строем и обрывами на любой "гибсоноподобной" гитаре.

Но отложим в сторону лесполы и вернемся к разговорам о качестве тремоло. В-третьих, под ним я понимаю такой параметр как прочность. Кто из нас не слышал всех этих ужасов про "порошковые металлы", детали из которых ломаются также легко как шоколадные баточник? Седла и ножи могут стираться, пружины растягиваться, рычаги гнуться, покрытие облезать, опорные втулки отваливаться - набор ужасов, которые могут случится в эпизодах с дешевыми тремоло достаточно разнообразен.

Как-то раз я был свидетелем потрясающей картины. В не особо сильный мороз (примерно -15) человек прошелся пол-часа по улице с гитарой в мягком чехле за спиной. Гитаре ничего не было, а на его "дешевом" флойде появилась трещина. Ну и конечно в наше время когда звезды гитаризма напридумывали столько всяких разных крутых трюков, флойды запросто выходят из строя когда простые люди пытаются их повторить. Дабы обезопасить себя от таких неприятных эпизодов я бы рекомендовал купить Schaller и перестать беспокоиться.

В пользу Schaller говорит и тот факт, что они поставляют свое "железо" для кучи самых известных гитарных контор, среди которых Fender, Gibson, PRS, Jackson, Godin, Suhr, ESP, Taylor, Martin, Gretsch и много других самых известных брендов. Наверное, они все это делают не просто так, а с каким-то великим серьезным умыслом.

Экономия - это очень классная вещь. Следуя ей можно сохранить очень много средств если вообще не покупать электрогитару, усилитель и все остальное. Но если уж вы решились на приобретение гитары, то как мне кажется экономить на нормальном тремоло-бридже - это последнее дело, примерно как, беря в жены красивую девушку, пытаться купить ей самое дешевое обручальное кольцо. И даже хуже, поскольку кольцо - это всего лишь символ, а вот тремоло - это рабочий механизм, служащий конкретным музыкальным целям.

Но с другой стороны каким бы ужасным не выглядело стремление сэкономить на кольце для жены, какой смысл экономить еще и на себе любимом? Наоборот, деньги оставшиеся после покупки не самого дорого кольца можно тайком потратить на шалеровские колки и тремоло. Вряд ли жена будет такой продвинутой, что сумеет "на глаз" заметить новое "железо" на гитаре. Таким образом и волки сыты, и овцы целы. Я вот всегда так делаю. И благодарю бога за то, что моя жена не читает моих гитарных статей. Надеюсь, твоя тоже.

08.10.2011

Данный материал изначально написан для компании Pop-Music - официального дилера Schaller в России. Покупайте железо Schaller и другие товары для музыкантов в интернет-магазине pop-music.ru и оффлайновых торговых точках компании. Читайте интервью c Виктором Мелентьевым, руководителем компании Pop-Music.




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам