Enlarge Your Zoom
Засыпает синий Зурбаган
А за горизонтом ураган
С грохотом и гомоном и гамом
Путь свой начинает к Зурбагану

Один из наиболее старых и сложных вопросов сути и бытия (а иногда и философии) - истинно ли утверждение о том, что "как вы яхту назовете так она и поплывет"? Тысячилетиями эта проблема понимания и трансформации поднималась в литературе - взять хотя бы харизматический пример из Булгаковской "Мастер и Маргарита", где животное кот было наречено Бегемотом.

Да и в повседневной жизни люди разных полов постоянно называют друг друга всеми этим "зайка, рыбка, котик, мышка, козел, овца, баран, макака". Но принимают ли субъекты черты тех в честь кого они получили свои клички или нет? Вот вам совсем свежий пример с гитарным процессором Zoom G2.1DM Dave Mustaine Signature названном в честь основателя и руководителя музыкального коллектива с жизнерадостным названием Megadeth.

Enlarge Your Zoom

Ты можешь представить себе похмельного покачивающегося Дейва который утром в семейных трусах и тапочках на босу ногу волосату, с усилием открывает дверь в свой забитый гитарным барахлом чулан и медленно обводя мутным глазом горы из ламповых усилителей (именной Marshall), а также всяческих рэковых приборов и просто хороших аналоговых примочек, вдруг машет рукой и говорит а ну его в болото, дескать надоело все это барахло - душа просит чего-то нового, после чего включает свой Zoom и часами с наслаждением пилит бессмертные риффы вперемешку с соляками???

Врямо от времени он поднимает взор на телевизор, где показывают новости про Английскую королеву, решившую вместо брильянтов нацепить на себе дешевую бижутерию из подземного перехода у Казанского вокзала, русского олигарха Абрамовича променявшего свой футбольный клуб "Челси" на команду Российской второй лиги СКА-Хабаровск и решившего отметить это событие бутылочкой шампанского Абрау-Дюрсо за 347 рублей. Известные на весь мир актеры мигом решили развестись с фотомоделями и стали крутить романы исключительно с персоналом домов престарелых и женских тюрем, а знаменитые в планетарных масштабах поэты перешли с изысканных блюд французкой кухни на шаурму.

Мир, благодать и безумие воцарилось на всей земле и в душах человечества. Людям стало наплевать на истину и они назвали именем Колумба небольшой размером с футбольное поле остров на озере где-то на краю Африки. Компания Ibanez решили выпустить гитару RG Jimmy Page, а Jackson начали строгать Warrior имени David Gilmour. Ведь были же на свете примочки Digitech Jimi Hendrix и Eric Clapton. Так зачем же ограничивать свою фантазию?

Вот Zoom ни капли в этом плане не стесняется. Ведь процессор в честь Dave это далеко не первый их опыт в работе со звездными именми. Достаточно вспомнить милую красную штучку якобы сделанную про звук John5. Мне так и представлялось как этот коллекционер разного рода дорогущих телекастеров втыкает их в свой любимый цифровой Zoom и наслаждается божественным звуком. При этом ясен хрен он делает это на своем именном Squier.

Знаете есть в этом некий парадокс. Ибо с одной стороны для того чтобы нормальный имеющий мировую известность музыкант стал на полном серьезе втыкаться в Zoom этот гитарист должен быть пьяным в гавно как минимум (несколько месяцев не трезвея). Но при этом Mustaine уже как-то заявлял о том, что завязал с алкоголизмом. Верить такому человеку как он в общем-то не совсем разумно. Но вот John5 - он то вообще чист как лист бумаги А4 в лотке принтера с закончившимся катриджем - Джон совершенно не употребляет ничего допингового. И это хорошо. Потому что даже без допинга Джон такого выдает - страшно представить его творчество если бы он еще и пил. Хотя бы как Dave в молодости.

Ладно бог с ним с алкоголем - поговорим про наиболее сильный ход Zoom этого года на рынке замечательных имен. Посмотрите на их новорожденный продукт - он называется G3. Вам это ничего не напоминает?

По-моему гениально. Менеджеры товарища Satriani то ли забыли запатентовать две закорючки, то ли это просто невозможно было сделать почему-то. Но результат налицо - парни ездят в туры, выпускают альбомы и придумывают всякие новые риффы, а хитрые японцы покупают новые лопаты для того чтобы грести ими деньги за вырученные процессоры.

Помню когда-то в другой жизни, когда я еще иногда включал телевизор не только для того чтобы посмотреть какой-нибудь DVD или футбольный матч, иногда по нему показывали интервью со звездами кино, музыки, спорта, литературы и прочей дребеденью, которая существует на наши с тобой деньги потребителей хлеба и зрелищ. Время от времени там возникали вопросы касаемо рекламы. И вот многие из знаменитостей толкали такую замечательную мысль - мол если я и рекламирую какой-то товар, носящий мое имя - то это тот товар качеству которого я доверяю и тот, что я сам не стесняюсь использовать.

Мне очень нравится этот принцип и хотелось бы чтобы абсолютно все следовали ему. Но увы - жизнь такая сложная штука, что нам всем постоянно нужны деньги. Кому-то больше, кому-то меньше. Поэтому и возникает момент неискренности, когда крутые музыканты играют за зарплату безвкусную попсу в чужих коллективах, а звезды натурально "торгуют еблом" стараясь по максимуму заработать на своей известности. Да и мы сами в общем-то абсолютно такие же - кто из нас не согласится рекламировать гавенное отечественное пиво? Чтобы получать деньги и тратить их на хорошее иностранное пойло. Рекламщики - самые циничные люди - они создают манящие вещи про продукты, которые сами считают барахлом. Это в общем тяжело и аморально. Но в день получения зарплаты почему то об этом не думаешь.

Наслаждайтесь новыми процессорами Zoom и не думайте ни о чем плохом. Цель производителя достигнута - благодаря этим названиям есть информационный повод и многие обратили внимание на эти продукты, и я в том числе. А теперь ты, прочитавший это. Кто-то из вас это купит. Кто-то на этом заработает. Так будет всегда.

24.01.2011