Принцессы не какают!
(с) народная мудрость
А как на счет королев?

Представьте себе на секундочку рок-группу с женским названием и вокалистом который время от времени не прочь потрахаться с каким-нибудь мужиком? Шевелится ли в ваших трусах душах какое-нибудь теплое чувство при размышлении о подобном?

А что вы скажете если вдруг окажется если эта группа придумала как минимум пару очень полезных песен? Одна - без нее не могут жить разного рода футбольно-хоккейные болельщики всего мира, распевая ее сидючи на трибунах. А вторая помогла озолотиться куче торговцев средствами для похудания.

Житие Брайана.

автор текста : Сергей Тынку

Группа о которой идет речь называется Queen, а песни - "We Will Rock You" и "Fat Bottom Girl". А сказал я все это в качестве предисловия к попытке ответить на вопрос который мне почему то задают уже много лет - почему в нашей стране нет в продаже именной модели Brian May?

Скажите вы когда-нибудь видел английский комедийный фильм "Монти-Пайтон: Житие Брайана"? В фильме рассказывается история Брайана Коэна, молодого еврея, родившегося в том же месте и в то же время, что и Иисус Христос, и впоследствии ошибочно принятого за Мессию. По результатам опроса проведенным организацией "Children's Society" в 2008 году, каждый пятый британец хотел бы, чтоб на его похоронах играла финальная песня фильма "Always Look on the Bright Side of Life" (Всегда смотри на светлую сторону жизни).

Монти-Пайтон - комик-группа из Великобритании, состоявшая из шести человек. Благодаря своему новаторскому, абсурдистскому юмору участники "Монти Пайтон" находятся в числе самых влиятельных комиков всех времён. Группа известна во многом благодаря юмористическому телешоу "Летающий цирк Монти Пайтона", выходившему на BBC в 1969 1974 годах; также она выпустила 4 полнометражных фильма, выступала с концертами, выпускала музыкальные альбомы, книги, мюзикл.

Я считаю, что любой нормальный человек обязательно должен знать наизусть все творчество Монти Пайтон также хорошо как риффы Metallica или тексты the Doors. И разумеется я уверен, что Brian May как истиный англичан не мог пройти мимо творчества этого славного коллектива. Кстати совершенно достоверно известно что разного рода британские музыканты (Джими Пейдж например и Кейт Мун) засвечивались в некоторых выпусках отснятых на пленку. И хотя участники группы Queen никогда не скрывали, что по началу просто косили под Led Zeppelin (просто послушайте ранние альбомы Queen), будем честны товарищь May на фоне скалы под названием Page просто никто и поэтому его никогда бы не взяли даже в эпизод Монти Пайтона.

Но это не повод для расстройства. Тысячи британцев, которых по причине низкого таланта не взяли в эту комик группу, пытаются шутить по своему и строить свой собственный "Летающий Цирк Монти Пайтона". Наиболее известные из них - это заслуженные идиоты Британии - Бенни Хилл и Рой Эткинс (мистер Бин). По мне Brian May - он тоже из этой плеяды самодеятельных комиков, которые шутят с серьезным лицом, делая вид, что все идет как надо.

Просто посмотрите на фотографию Мэя - это что крутой гитарист? Или пародия? Мало того что его кудрявая прическа более подошла бы какому-нибудь негру поющему христианский рок, так его доброе улыбчивое лицо и белая рубашечка с аккуратной жилеточкой - это просто иззевка над всем грозным имиджем крутых гитарных парней типа Lemmy или на худой конец Blackmore. Даже задумчивый шизоид David Gilmour (также британец) выглядит более рокенрольно нежели May. Посему в поведении Brian мне всегда виделась иззевка над окружающими и некий глум.

Примерно такая же история на мой взгляд случилась с гитарой Брайна, которую весь мир знает как Red Special. Существует официальная легенда - красивая сказка для идиотов с разжжижением головного мозга. Дескать когда был Ленин Брайан маленький с кудрявой головой (кстати в отличие от Владимира Ильича Брайан и в солидном возрасте остался кудрявым) то он вместе со своим отцом взял и сделал гитару. И на ней играем всю жизнь. И там еще были сопли про каминную доску древнюю, что пошла в дело. И дескать это уникальный инструмент и в нем таинственный секрет неповторимого звучания гитары в группе Queen.

По мне эта легенда - просто глумление и клоунада в стиле Монти Пайтон. И реальность такова: папа у Брайана был жуткий мудила - вместо того чтобы купить ребенку гитару, это алкоголик (наверняка) решил сэкономить бабла и заставить ребенка сделать гитару самому. Знаете есть такая порода папаш, которые вместо того чтобы подарить дочке куклу - они заставляют бедную девочку шить куклу из тряпок.

Я уверен, что гитара получилась у Брайна жутким гавном. Потому как не бывает самодельных первых гитар ахуительных. Ты вот поверишь бабе которая скажет что ее первый минет в жизни был сразу шедевральным? Я не поверю, ибо у меня пока нет рассеянного склероза (ну хотелось бы надеятся). Даже Марадона когда первый раз ударил по футбольному мячу - то сделал это коряво. И стыдится этого нечего. Посмотрите на гражданина Les Paul или того же Leo Fender - они прежде чем придумать нормальный инструмент потратили много лет на изготовление полухуйни. Бросьте взгляд на толпы безымянных японцев из Ibanez - прежде чем дойти до RG они десятками лет не могли родить ничего стоящего занимаясь банальным воровством идей у более крутых фирм. И только в конце 80-ых, да и то с помощью Стива им наконец-то удалось изобрести свой собственный велосипед. Неужали вы думаете что мальчик Брайн и его жадина отец были умнее всех этих монстров гитарного мира?

В общем, я уверен то была гавеная гитарка. И вот чтобы замаскировать ужасный звук своего корявого инструмента бедный Брайан пытается накрутить как можно больше разных примочек, чтобы вытянуть из пустоты хоть какой-то звук, дообиться хоть чего-то. Именно так получается уникальный ни на что не похожий саунд Брайана в стиле "давай-ка я искажу его побольше на педалях".

Кто-то скажет, да ебанный в рот, ну неужели когда Брайн хотя бы слегка поднялся и натырил бабок исполняя музыку на танцульках, он не смог купить себе приличный инструмент? Ведь даже у Буйнова с Укупником наверняка есть хорошие гитары, а Мэй то слегка поизвестнее этих двух кудрявых товарищей (особенно Буйнов в молодости). Но и тут ларчик открывается просто. Гитара, сделанная семейным подрядом Меев была настолько кривая и дурная, что ее гриф не походил ни на что на свете. Мензура меньше гибсоновской и гриф широкий как на классике (нейлоновой акустике) - такого нигде не найдешь. А пальцы Брайана уже привыкли к этому бревну и на других грифах ему неудобно. Вот оно подлинный глум.

И вот на дворе наступили 90-ые годы прошлого столетия. Фредди Меркьюри к сожалению умер, группа Queen остановила свое существование, а в гитарном бизнесе во весь рост встало новое веяние - брать любого мало-мальски известного музыканта и давать ему денег за право выпуска именной гитары. Практически к каждой звезде стоят очереди из производителей гитар. Избежать этой участи не удается никому - все там будем. И в этой связи кажется, будто бы инструменты Брайана буквально заполонят собою все пространство на крючках в гитарных магазинах. Однако, это не так. И вот почему.

Так сложилось, что любой производитель выпускает именной инструмент, преследуя три цели:

- Заработать на продаже гитар с автографом звезды. Типичный пример - Ibanez Steve Vai Jem, коих продается весьма неплохое количество по всему миру.

- Отрекламировать бренд производителя. Типичный пример - ESP James Hatfield, которые вообще неизвестно кто покупает и сам металликовский усач на них не так уж и часто играет, но зато у всех на слуху словосочетание ESP & Metallica.

- Отрекламировать модель гитары. Типичный пример - Gibson Jimmy Page Les Paul, которых выпускают очень немного, но зато публикуя фотографию Джими с Les Paul, вы продвигаете сразу все направление Les Paul.

Так вот, выпуская модель Брайана Мэя из этих трех задач вы решите от силы одну да и то не самую основную. Ибо отрекламировать в целом SG как Angus Young или Stratocaster как Jeff Beck не получится. Гитара Брайана ни на что не похожа в плане других моделей.

Продать много инструментов только за счет уникального дизайна и росписи звезды на голове грифа тоже вряд ли получится. Ибо люди сейчас мало покупают необычных инструментов и вообще среди гитаристов Брайан не так уж и популярен. Уж поверьте фактам. Ибо если бы это было не так, то гитарные фирмы обязательно стали бы пачками выпускать его гитары. Ведь там работают не дураки и все где можно заработать и все что народ будем покупать - в общем они очень хорошо секут эту фишку.

Но увы в отличие от того же Steve Vai (или даже John5) никто из крупных игроков типа Fender/Ibanez не стал обращаться к Brian, ибо никто из них не верил в то, что Red Special может заинтересовать широкий гитарный люд настолько чтобы те стали покупать гитары кудрявого англичанина.

А кто ими заинтересовался? Да всякая мелочь в мире электрогитар. Guild и Burns. Именно они делали копии Red Special. Результата который устроил бы обе стороны не случилось. Как я понимаю ни производитель ни бедный Йорик Брайан не сумели заработать какие-то более менее нормальные деньги на этой затее.

И вот очевидно кто-то вызывающий доверие взял и нашептал нашему герою на ушко (его музыкальное) - а зачем тебе свет наш Брайанушко связываться со всеми эти бестолочами, что так и не могут наполнить твой карман большими деньгами, давай-ка займись этими всеми делами сам. Тем более ездить по мировым турам с группой Queen тебе особо больше не нужно и времени побольше. Зато теперь все заработанные бабки твои и делится с Burns, Guild не придется. Тем более, чужие конторы твоими гитарыми хуево занимаются - и не рекламируют и за качеством не следят, а вот ты сам лично уж займешься так займешься. Как говорили в мультике "Падал прошлогодний снег" - уж послала так послала.

И тогда Брайан вскочил на коня, поплевал на ладони и решил помчаться в великую даль. Как говорится "спели песенку слоны - вот тебе и звуки, сшили плотники штаны - вот тебе и брюки". Ведь у нас такой мир - в футболе и гитарной торговле разбираются все на свете. И даже комики типа Брайна. И занялся он изготовлением гитар под собственным брендом Brian May.

Вообще в наше время существует примерно 400 сравнительно честных способо отъема денег и порядка трех способов изотовления гитар.

1. Вы строите фабрику и начинаете делать на ней свои гитары. Типичный пример - Fender, Gibson. Плюсы этого способа - вы ни от кого не зависите и имеете полный контроль за качеством. Минусы - большие вложения средств на строительство фабрики.

2. Вы строите свою фабрику и начинаете делать чужие гитары для кого угодно - типа пришел человек - принес дизайн и попросил такое лого на башке. Типичный пример - десятки азиатских фабрик, где делают все эти Squier, Epiphone, Gretsch и так далее. Минусы этого способа - вы зависите от заказчика, который очень капризен и иногда меняет производителя. Сегодня Squier или Ibanez могу заказать у вас какие-то модели, а завтра они могут заказать их в каком-то "соседнем китайском городке". Плюсы - вы испытываете моральное удовлетворение обеспечив работой тысячи бедняков типа индийцев или индонезийцев.

3. Вы ничего не строите - вы просто придумываете гитару, находите фабрику где вам сделают гитару, далее рекламируете ее и находите тех кто будет ими торговать. Типичный пример - это Ibanez, у которых нет своих фабрик (как и у Epiphone в общем и многих других). Плюсы этого способа - вы тратите минимум своих денег, более того часто вы берете у торговцев предоплату за гитары, потом на часть предоплаты заказываете гитары на фабрике, а часть сразу кладете в карман как прибыль. Минусы этого способа - заказывая товар на чужих фабриках, вы рискуете нарваться на некачественный товар (все пытаются наебать и впарить брак) - в результате ваш покупатель может отвернуться от вас.

Бывают и такие моменты когда сочетаются несколько способов. Например японская фабрика Fujigen. Для кого они только не делают гитары - Ibanez, Fender, Yamaha, Epiphone, Line6, Vox, Gretsch, Greco, Orville и многие другие. А потом подумали и решили еще и свои делать инструменты под своим брендом

Наш друг Brian решил пойти по пути Ibanez и создав свой бренд и свою модель размещать производство где-то в Азии. И что получилось в итоге? Как обычно хуйня. Ибо чтобы это выстрелило нужно несколько вещей.

- Громадные вложения в рекламу - это неизменный атрибут если ты хочешь БЫСТРО вывести бренд на рынок. Тот же PRS в свое время раскручивал свои гитары на перенасыщенном очень МЕДЛЕННО и постепенно шаг за шагом. А где вложения со стороны Брайана? Это вам не Fender или Ibanez с их громадными рекламными бюджетами.

- Связи в гитарном мире - завязки с дистрибьюторами в разных странах и умение с ними общаться на понятном им (торгашам проклятым) языке. Есть ли это у Брайна? Не уверен. Откуда это взятся. Это же не проработавший 10 лет директором по продажам в Marshall и потом еще 5 лет в Line6 один мой знакомый чувачок из Alesis.

- Наличие интересной для рынка модели - то есть гитары которая будет интересна покупателям больше других гитар. Сделал ли что-то такое Брайан? Отвлечемся на секунду от славного имени и попробуем взглянуть на инструмент объективно. Уебищный дизайн, дурацкий бридж, неудобный гриф и неуниверсальная электроника. Уж лучше купить какой-нибудь Godin, больше похожий на нормальную гитару. Или Gretsch Bo Didly если уж вам хочется ненормальщины.

 

И потому результат закономерен по всем параметрам. Странная гитара-шутка от музыканта-комика она рождена вопреки всем законам гитарного бизнеса, ее копии делаются и пытаются продаваться вопреки всем правилам гитарного бизнеса. И как следствие - ее нигде нет в магазинах и она в общем никому не нужна. За исключением мелкой кучки наивных людей, которые приняли шутку в серьез. Мало они Монти Пайтона смотрели.


- Папа, а почему Неуловимого Джо зовут неуловимым?
- Да потому что он нахуй никому не нужен, сынок.

По идее в этот прекрасный момент текстового потока кое-кто из вас считающий себя шибков умным откроет свои наглые глазенки и с видом подозрительной старушки тусующеся у подъезда спросит - а че за хуйня, колонка подходит к концу, а мы еще ничего не прочитали про звук гитар Brian May. Нет ли тут какого-нибудь наебалова, отец Сергий? С моей стороны наверное нет, ибо не я а мой более талантливый тезка придумывает пирамиды МММ. Поэтому про звук попробую ответить так - была задача скопировать звучание личной гитары Брайана. Эту задачу физически поручили азиатскому производителю. Все точка. У каждого свое мнение о японских, корейских, американских, мексиканских, европейских, китайских и прочих производителях. Кто-то может играть и на японском страте, кто-то с пеной у рта доказывает, что Fender Custom Shop сосет у Suhr. Мне взрослому разумному человеку в эти игры играть не с руки. Мне достаточно знать страну происхождени чтобы представлять качество и все остальное.

17.01.2011

P.S.

автор текста : Сергей Тынку

В качестве еще одного подтверждения комичности поступков Брайана приведем фрагмент более чем пятилетней давности статьи посвященной именному усилтелю Brian May, а точнее тому как Брайан использовал на сцене свои знаменитые Vox AC30. Никак иначе как глумение назвать это нельзя.

Brian May всегда был извращенцем. Он играл не как все. Он играл на гитаре не у всех. У него было звучание не как у всех. И разумеется с усилителями у него просто не могло быть определению все как у всех. Этот ни на кого непохожий человек (разве что прической с Хендрикса).

Разумеется он всегда на VOX AC30 – знаменитом легендарном усилке, на котором играло куча народу. И ни один из ни не звучал как Brian. Все знали, все видели – эти стены «воксов» на «куиновской» сцене. Но никто не мог звучать как он. Потому что «у моей девочки есть одна маленькая штучка». В общем, все дело было как обычно «в волшебных пузырьках», как говаривает Авдуевский, прислушиваясь к малиновому звону бутылок пива Тинькоф под моим столом.

Дело в том что за сценой у Brian был еще один усилок. Именно в тот усилок May и врубался напрямую и лишь оттуда в эту знаменитую «стену воксов». Именно тот мелкий дебиловатый усилок-уродец выдавал знаментое на весь мир «мэйевское звучание».

Чтоже это было за усилок такой чудесный? Как и многие гениальные вещи это было скопище всякого непонятного дерьма, которое случайным образом соединилось в нечто хорошее. Джон Дикон – басист той же группы Queenмного лет назад взял и собрал своими руками этот усилок из всякого ненужного хлама типа деталей списанного в хлам радиопримника, самопальной педальки бустера самого Brian и еще никому не понятного барахла. Не удивлюсь если в том усилке обнаружат пробки от пива, на манер тех что Zakk Wylde приколачивает гвоздями к своим невероятным лесполам.

В общем на самом деле по барабану чего они там напихали в эту странноватый ящик. Но удивительного ничего нет. Для Brian May – человека который всю жизнь играл на самопальньй гитаре с жутко неудобным грифом (пробовал я тут как-то подписную копию его гитары - проблевался) – такой человек не может играть на обычном усилке как все люди. Не знаю в чем дело, но возможно May – патологически жадным человек, предпочитающий всякое паленое барахло по-дешовке, вместо приличных вещей от раскрученных брендов.

Кстати, эта хрень (они называли ее Deacy в честь басиста-создателя) работала ко всему прочему на батарейках. Так вот, фирма Vox решила взять и воссоздать этот самый легендарный звук двух усилков соединенных воедино пуповиной словно эмбрион и беременная женщина. Речь идет о Deacy плюс Vox Ac30. И тогда на свет появился Vox Brian May Special – чистый белоснежный усилитель, цветом своим символизирующий доброту и красоту всего сущего под луной.

P.P.S.

автор текста : Сергей Тынку

Не смотрю на то что мою колонку читают люди как правило считающие себя знатоками музыки за каким-то хуем, я убежден, что вряд ли кто-то из этих достойных господ (а также лиц лишенных пенниса) знает о существовании альбома "Monty Python Sings" поэтому считаю свои долгом обязательно информировать всех хороших людей об этой замечательной записи послушать которую обязательное дело для любого образованного высококультурного существа. Вот Brian точно его слушал.

P.P.P.S.

Эту колонку я посвятил своей девушке, чья любимая группа называется Queen.




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам