Как много девушек хороших,
Как много ласковых имён,
Но лишь одна из них тревожит,
Унося покой и сон, когда влюблен.
(с) Лебедев-Кумач

Конец года. Осталось около месяца до того как в калифорнийском городке Анахайм близ Лос-Анжелеса случится ежегодная выставка NAMM, на которой будут представлены основные знаковые новинки гитарного рынка года грядущего.

У разных компаний абсолютно разная стратегия того как объявлять о выходе новых продуктов. Одни до последнего держат все в строжайшем секрете, подогревая ажиотаж к открытию выставки, другие стараются объявить о свежих разработках немного заранее, дабы "идущий на выставку пипл" не бродил бесцельно, а имел четкую задачу узреть нечто конкретное. В любом случае выставка и время накануне нее - одно из самых интересных для тех, кто интересуется гитарами и оборудованием для них.

Нафталин возвращается

Сейчас пока еще сложно сказать, что будет считаться наиболее заметным событием (таким например как в свое время выход Line6 P.O.D. или Ibanez JEm), но нет сомнения, что одним из наиболее запоминающихся шагов такого рода станет анонсированный усилитель Marshall AFD100.

Надо сказать, что последние годы Marshall очень активно работает на рынке именных усилителей, совершая на порядок больше движений нежели ранее. Zakk Wykde, Kerry King, Jimi Hendrix, Randy Rhoads, Lemmy, Dave Mustein - список именных аппратов выглядит очень солидно. А если подумать о том, кто в самом ближайщем будещем запросто сможет дополнить "список маршала" (Yngwie Malmsteen, Gary Moore, Angus Young) то получится, что Marshall явный лидер усиливающего легиона по части использования славных музыкантских имен по части наживы. И более того, что говорить об усилительных конторках, если даже не всякая гитарная фирма может похвастаться такими успехами на ниве эндорзмента.

Ну и разумеется во всей этой заварушке совершенно невозможно было обойтись без Slash - ибо это, во-первых, один из наиболее дружественных компании Marshall музыкантов, который давно и тепло с ними сотрудничает, во-вторых один из наиболее харизматичных в мире гитаристов, который просто воплощает понятие "рокенрольщика" каждой частичкой своего имиджа, в-третьих, это один из самых популярных среди простого гитарного люда персонаж. Поэтому рынок гитар и усилков без Slash - это все равно как пицца без сыра.

Эта мысль не является моим собственным открытием - примерно также думали и сами Marshall едва ли не с самого рождения Slash. Однако природная скромность и традиционное английское благоразумие позволило начать сотрудничества с кудрявом гитаристом только когда он слегка подрос, научился играть и стал всемирно знаменитым. Таким образом лет десять назад мир увидел усилитель Slash Signature. Он был выполнен на базе JCM800, но почти все кто играл через него словно заколдовнные до сих пор верят в то, что это был невероятно хороший аппарат, много лучше обычных JCM800. Это типичный пример волшебства гитарного мира когда логотип или подпись рок-звезды автоматически делают продукт намного лучше нежели он был раньше.

Взять хотя бы харизматичный пример с Fender имени Jeff Beck или Gibson выпущенный в честь B.B.King. Самые обычные серийные гитары стали звучать на порядок лучше и дерево резонировать более ярко и датчики все проводить более четко - волшебный логотип рок-звезды творит чудеса наподобие чудотворных икон в деревенской церкви. В одном комедийном советском кинофильме это явление описывалось фразой "вот что крест животворящий делает".

И вот в рамках этой вечной борьбы за хорошее, доброе светлое компания Marshall объявляет о выпуске нового усилка Slash. Ничего удивительного в этом нет. Было бы странно если бы они его не выпустили. Другое дело то как оно подается.

Во-первых, как поет Газманов "я сегодня не такой как вчера" и поэтому новый усилитель совсем не похож на старый. Поэтому если у тебя есть Slash усилок первой версии и ты думаешь схалявить и не покупать новый аппарат, то вынужден тебя разочаровать - деньги сэкономить не удасться, надо покупать и второй - причину придумай сам (типа для коллекции, типа второй улучшен, типа второй более похож на ганзовский звук и так далее).

Во-вторых, новый ящик не просто сделан в честь Slash, он своим названием (AFD) как бы намекает на название альбома "Appetite For Destruction" - самого знаменитого релиза Guns'N Roses года 1987 от рождества Христова. И шрифты букв под ручками тоже намекают на этот альбом. Надо сказать - это крайне умный ход. После того как Gibson представил модель гитары Slash, посвященную этому альбому - то любой владелец такого Les Paul просто обязан купить еще и усилитель. Плюс Gibson нехило вложился в рекламу нового инструмента, заодно всколыхнув интерес к полузабытому альбому 20-летней с гаком давности. Посерфить на этой волне для Marshall одно удовольствие.

Вообще, время для выпуска нового усилителя самое удачное. В отличие от ситуации к примеру семилетней давности Gibson сейчас выпускает множество гитар имени Slash и хорошо их рекламирует. Сам Slash выпустил очень приятный альбом и отправился во всемирный тур. В общем его имя на слуху и он сейчас скорее всего на самом высоком пике если не считать времен Guns'N Roses. Я имею в виду пик в плане медийности персонажа и его узнаваемости в рядах таргет-групп. А это значит что появилась отличная возможность на нем заработать - время делать новый усилок. И может быть не только усилок. Я кстати если не говорить о гитарах Gibson и усилках Marshall, слышал только о кваках Dunlop имени Slash. А где ремни, медиаторы, тюнеры, примочки, струны и прочее?

Неужели менеджеры Slash даром едят свой хлеб в отличие от менеджеров того же Satriani, которого сумели продать в "каждую дырку" (Ibanez, Vox, Peavey, Planet Waves). А Slash думаю пораскрученнее будет - на нем не только гитарное барахло, но и именные кеды с цилиндрами, и даже парики делать можно, наваривая невероятные деньги.

Но вернемся обратно к усилителю Slash. По идее надо бы написать про него что-нибудь в плане функционала. А настроения нет никакого. Ибо смысла в этом не видно ни капли. Обычный хороший маршаловский усилок лампового класса. Он не подарит вам ничего нового и уникального, он не совершит революцию и не откроет дверей в неизведанный мир. Это просто вещь такая какой она должна быть. И ей просто как и любой такой штуковине просто нужна пара ловких рук, растущих из нормального места. И это именно то, что нужно большинству покупателей усилителей - им нужны руки, а не новые приборы. Ибо с этим усилителем или без него, Slash все равно будет звучать так как звучит Slash - хорошо звучать, подходяще что для стадионного концерта, что для записи альбома с миллионными тиражами.

А вот ты если думаешь, что все твои проблемы со звуком решатся только заменой обычного усилка Marshall на этот новый с магическим логотипом - уверяю тебя - ты ошибаешься. Автомобиль Феррари не сделает тебя гонщиком автоматически. Также как и наклейка со словом Шумахер на корпусе этой машины - они не научат тебя лучше ездить.

Все ручки регулировки, лампы, схемы и прочие приблуды новой головы Slash - это все тысячу раз виденное, слышанное, пережеванное - что может быть нового в большом хорошем куске мяса? Ничего нового. Как нет ничего нового в соли, перце, лимоне, луке и грибочках. Осталось только добавить пару прямых рук, растущих из правильного места. И тогда результат будет налицо. Даже если на вашей сковородке не будет подписи известного повара.

Эти вещи, что я написал также известны буквально любому человеку, они много кратно обсосаны словно хуй порноактера в течении одного фильма. Поэтому мне хотелось бы сказать о другом. Читая очередную новость о выпуске товара, посвщяенного альбому аж 1987 года как-то невольно задумываешься, у будет ли что вспомнить лет через 20-30 из того что сейчас выходит? Хорошо нам повезло когда Gibson с Marshall лепят товары в честь альбома GNR, а Ibanez стругает гитары в честь "Surfing with Allien", а что будет дальше? Может я не втыкаю в современную музыку, но мне сложно представить чтобы их альбомы кто-то вспомнил через пять лет. Не говоря о через 20 или 30. Будем наверно и дальше праздновать юбилеи старья - очередные страты Хендрикса, юбилеи альбомов Metallica и разумеется новые ранее неизданные записи Beatles. На фоне вечных гастролей группы Deep Puple по России.

Сколько же можно мусолить этот "Appetite For Destruction"? Неужели больше не появится ничего нового, способного заставить забыть эту древнюю запись? Неужели 20 лет спустя еще остались люди, для которых ее звук очень сложно достижим, но актуален? Дайте народу новую жевачку.

20.12.2010