Человек и кошка порошок тот примут…
И печаль отступит, и тоска прийдет.
© Ноль

Каждый раз когда я слышу в какой-нибудь рекламе словосочетание "Мир кожи и меха в Сокольниках" мне кажется будто бы Сокольники - это не один из уебищных районов столицы, а модель женских трусов, засунув руку под которые можно обнаружить тот самый заветный мир кожи и меха. Другого стиля мыслей от меня ожидать не приходится. В этом плане все предсказуемо. А вот о чем например может думать закуска к пиву? Например, та варенная хуйня с клешнями. Это для меня загадка почище египетских пирамид и сокровищ индейцев Майя. Хотя можно и пофантазировать.

Жил на свете один большой рак розоватого цвета. Он в одиночестве сидел на высокой красивой горе, чья заснеженная вершина впивалась в голубую гладь неба, подобно тому как теплый язык кота входит в белую как хороший кокаин поверхность молока в миске. Рак, откинувшись на спинку кресла-качалки лениво покуривал толстую сигару, устремив расслабленный взор на страницы толстой старой книжки с пожелтевшими от пролетевших лет страницами. Время от времени он удивленно кряхтел, плевал на указательный палец правой руки и переворачивал страницу.

А внизу у подножия горы подобно волнам у морского берега шевелилась толпа человеческих особей с задранными вверх головами. Они находились там достаточно давно. Их удел - ожидание того светлого момента существования когда наступит вселенское счастье. Для этого нужно было всего одно маленькое событие - чтобы рак на горе свистнул. Годы текли за годами словно мусор в осенних ручейках после дождя, пепел с сигар падал и падал, словно нападающие сборной России по футболу, а он свиста все не было.

Раком до цели.

Удивительное дело как нынешние люди стали несвободны в своем внутреннем ощущении счастья. Они в плане радости по большей части зависимы от воли посторонних людей… и к сожалению корпораций. Ведь не беда если сердце мужчины подвержено влиянию какой-либо красотки с большими глазами. Но как же нелепо мы все выглядим в ожидании того пока всякие там производители товаров по советам маркетологов не выпустят для нас очередную новинку, отштампованную на заводе.

Это просто смешно. Все эти взбесившиеся толпы, сутками сидящие на сайтах, где печатают пресс-релизы "из жизни мобильных телефонов и ноутбуков завтрашнего дня", все эти голодные орды, жадно пялящие глазенки в журналы с рассказами о еще более удобных и мощных автомобилях. Люди превратились в животных. Кошке для счастья хватит пакетика жратвы от известного производителя, а человеку коробочки с модным гаджетом раскрученного бренда. Что может быть смешнее и нелепее?

Иногда я задумываюсь - а возможна ли нормальная жизнь без постоянной покупки новых вещей? Ну чтобы выключиться из общества потребления. В этом году благодаря безработному существованию у меня многое стало получаться в этом плане. За шесть месяцев было потрачено в десять раз меньше чем последние десять я обычно тратил за период в полгода. И удалось сохранить нормальное настроение, что самое главное. Все это очень сильно выворачивает мозги набекрень. Идя этой дорогой можно запросто превратится в человеку, которому нужен минимум материального. Поел, поспал, сходил на работу, в пятницу нажрался в любимом пабе. Обычная жизнь философа. Ясен хрен все это варево в моей голове достаточно древнее - еще мой любимый древний грек Сократ вещал о том, что чем меньше у тебя потребностей - тем ты дескать богаче.

Ладно, к черту все это высокопарное нытье о трагизме человеческой личности в обществе потребления, и поговорим про еще одну новинку, запросто способную сделать счастливым кого-то типа тебя. Или твоих соседей. Не так давно я пощупал новый для нашего рынка усилитель Ibanez Tube Screamer TSA15H, который был представлен на суд публики только в этом году.

Формат этого приборчика до боли знаком и целиком вписывается в (как это принято говорить) тренды последних пару лет - это ламповая голова с элементами минимализма по части размеров, органов управления и слава богу цены. Однако, Ibanez не были бы сами собой если бы не сделали его кое-чем особенным и абсолютно непохожим на творения конкурентов. Короче говоря, это самый уродливый усилок из всех представленных в данном классе. Отвратительный дизайн, мерзкий цвет и дешево наляпанный логотип стараются изо всех сил вызвать приступы тошноты у гитаристов с нормальным зрением.

Однако, не будет о внешности, ибо это такое дело - во-первых, субъективное, а во-вторых, часто попадающее под теорию "на лицо ужасные, добрые внутри". Поэтому попробуем поговорить о звучании данного аппарата. В конце концов кому из нас (музыкально озабоченных людей) не известна достаточно свежая история Susan Boyle? Пожилой, некрасивой, слегка ненормальной женщины, которая вдруг оказалась обладательницей ангельского голоса.

Susan Boyle, очевидно, является каким-то гением и неповторимым чудом природы. А вот Ibanez TSA15H в этом плане достаточно обычен - любой из нас может сделать такой аппарат буквально за две минуты. Берете обычный маленький одноканальный ламповый усилок (например, Fender Champion600 или Vox AC4) и втыкаете перед ним педальку Ibanez Tube Sreamer. И все. Нажимаете на примочку - получается звук знакомый с детства. Отключаете ее и перед вами тоже достаточно избитый сырой ламповый саунд олдового стиля.

Другое дело, что Ibanez решили запихнуть свою самую знаменитую примочку (точнее пару микросхем от нее) внутрь корпуса усилителя. Обычный транзисторный Tube Screamer TS9. Не уверен, что это очень полезно. Ибо для того чтобы им полноценно пользоваться вам один хуй понадобиться внешняя педаль-переключатель (footswitch) - ведь не будете же вы как мудак переключать эффекты тумблером на панели управления усилком?

В общем, мне не очень понятен смысл запихивания примочки в этот усилок. Ну да теперь в этой голове есть перегруз - точнее легкий овердрайв - и теперь усилок можно называть двухканальным. Но я как-то привык, что если в ламповый усилок и ставят перегруз, то он как правило тоже ламповый как в том же набившем оскомину DSL401 (самом дешевом ламповом из Marshall). Поэтому когда ты включаешь DSL401 со своим перегрузом и потом с перегрузом из транзисторной примочки Marshall Jackhammer или Gun'nor - то разница слышна очень хорошо, и она разумеется в пользу лампы. А вот представьте если бы в DSL401 в качестве перегруза напихали бы просто схемы из примочек (вместо всяких ламповых дел) - это же блять было бы совсем иное.

А теперь поговорим о чем-нибудь хорошем, что можно привязать к этому новому ибанезовскому уродцу словно поводок с собакой на улице перед магазином. Это реально не очень громкий усилитель (в отличие от многих ламповых карликов), способный идеально вписаться в квартиру. Хотя громким его тоже можно сделать. Отметим в этой части наличие переключателя мощности (5 и 15 ватт). Но и это не самое главное.

Самая приятная вещь - это разрыв для подключения эффектов! Ура - хоть кто-то додумался о необходимом. Теперь в эту голову можно будет подключать любые педальки в разрыв и не стеснятся никакой громкости или уровня перегруза - а вы ведь понимаете, что в таких ламповых штучках, при выкручивании громкости растет насыщенность гейном, что мешает поставить эффект перед input-входом в усилок. Почему-то в маленькие усилки производители не любят встраивать разрыв для подключения эффектов. Хотя бывают и исключения в виде Peavey Joe Satriani Mini-Colossal - хотя тут я думаю заслуга лысого гитароманьяка, который по части экипировки просекает едва ли не больше всех производителей вместе взятых.

Что меня смешит в Ibanez TSA15H? На дворе конец 2010 года и вообще как бы век номер 21 - космические корабли бороздят просторы, трехмерное телевидение стучится в двери, и новые айфоны еще более новые - а тут мы видим какой-то древний по идее и конструкции аппарат, который можно было запросто сделать и лет тридцать назад. И это усилок от конторы по имени Ibanez, которые привыкли ставить свое лого на самые продвинутые и ебанутые гитары - одни их флойды с кучей регулировок на жопе чего стоят. В общем странный шаг. Нелогичный.

Подведу итоги. Если бы мне был нужен усилитель такого класса, то я наверное не задумываясь взял именно его. И только из за петли. Ибо по части звука он точно такой же как и все остальные. Ну может быть Mesa Translantic или Vox Nightrain выделяются. Но там другая ценовая категория и намного больше регулировок, а тут сырой саунд - он чем-то похож на морду профессиональной фотомодели - блеклую и пустую, на которой визажисты потом рисуют любую картину. Так и тут - с помощью примочек можно сделать все, а можно и оставить просто древний блюзовый саунд из самых истоков.

А если же говорить не обо мне, а в целом о мире, то на мой (бывшего гитарного менеджера) взгляд у этого усилка нет будущего. Популярным он никогда не станет. И если его скоро снимут с производства не удивлюсь ни капли. Хотя возможно он на какие-то годы и останется в роли аутсайдера гитарных магазинов. И суть тут не в том, что это плохой прибор - отнюдь. Просто в нашем веселом мире - популярность и как следствие продаваемость товара совсем не связана с его качеством. Тут в некоторых видах товарах работают совсем другие законы. И уже если беседовать о гитарном рынке - то там оно существует именно так. В противном случае телекастеры от Yamaha были бы не менее распространенны нежели Fender. Но такого не произошло и поэтом ямаховские телеки - они что-то типа экзотических котов, вроде бы знакомое животное, и вроде бы неплохое, но только непопулярное по части того, что живет в домах.

13.11.2010