Уёбище я, хорошая ты,
Мне так не хватает твоей чистоты!
© Псой Короленко

Сейчас когда весь прогрессивный мир (и за каким-то хуем наша ебнутая страна) празднует веселый праздник Halloween (вместо того чтобы просто тупо послушать альбом "Wall Of Jericho", не буду говорить какой группы), я не могу обойтись без того чтобы поговорить о всяких ужасах и страхах. Они того заслуживают.

Другое дело, что меня всегда удивляло как в нашем ебнутом на политкорректности мире, где постоянно все заботятся о том, чтобы женщины, негры, инвалиды, жирдяи и другие не похожие на нашего кумира James Hetfield люди не ощущали себя неполноценными - как в таком мире никто не позаботился о правах обычных уродов? Просто страшных людей. Мне кажется это сейчас новый тренд для развития толерантности в неокрепших умах лишенных цинизма ебанариев.

Страшная сказка.

Признаками того, что в этом сострадании к некрасивым есть содержание нашего будущего уже сейчас можно встретить если и не на каждом углу, то уже через два дома точно. Я вот лично когда сегодня почитал новости компании Gibson только убедился в этом. Ибо эта компания, которая на протяжении всей своей истории занимала лидирующие позиции, и сегодня идет впереди планеты всей, ибо им удалось невероятное - они представили миру - самую ебанутую, рекордно уродливую, невероятно страшную гитару. Имя ей Firebird X и буквально каждая черта ее спецификации просто вопит о своей мерзотности. Давайте же попробуем пройтись по всему этому уродству от начала и до конца.

Начнем с корпуса. Пожалуй среди всех типов корпуса, что использует Gibson (Les Paul, SG, V, Explorer, ES-335, L5) форма Firebird является наименее популярной среди музыкантов. При этом если вы вдруг окажетесь ебнутым поклонником старого блюзмена-альбиноса Джони Уинтера, то Gibson специально сделал так чтобы корпус Firebird X геометрически отличался от форм классического Firebird также сильно как биг-мак от хот-дога. Посмотрим из чего сделан этот замечательный корпус - разумеется это ясень. Ибо более нелепой и неожиданной деревяшки для гибсоноподобных гитар придумать просто невозможно.

Продолжая разговор о древесине, то отметим клен в качестве материала для грифов - не правда ли отличный ход для фанатов Gibson? И в правду сколько же можно из века в век использовать махогони для корпусов и грифов гитар Gibson? Накладка на гриф также не может не поражать воображение - вместо традиционных палисандра и черного дерева мы видим нечто неопознанное Angelim Rajado (Brazilian Marblewood).

Венчает внешнюю антикрасоту этого инструмента одна из самых ебанутых по своей форме голов грифа. Это и не традиционная в нашем любимом лесполовском (точнее гибсоновском) стиле и даже не близкая к стратам башка как на иных Firebird - нет вместо всех этих классических контуров нам подают практически точную копию голов японских Epiphone серии Elitist, производящихся на тех же заводах, что и Ibanez. Что может быть ближе сердцу настоящего гибсоно-маньяка?

Однако, уродство в этом инструменте отнюдь не самое поразительная черта. Гитара невероятна гармонична и поэтому отталкивает в ней буквально все. Много ли вы например знаете людей которые любят мини-хамбекеры вместо обычных синглов или хамбекеров? А как на счет сразу трех датчиков? Ведь Gibson - это же гитара, просто рожденная для трех съемников - буквально все инструменты с этим логотипом обязаны иметь святую троицу.

Или вот как вам такое решение как 23 лада? Это просто революция! Зачем иметь 22 лада как на почти всех других инструментах с фабрики Gibson? Зачем нужно 24 лада как того желают поклонники пилильных стилей? Необходимо создать новое - и вот оно специально для вас - 23 лада. И это уверен не предел - в следующем году надо будет выпустить нечто с 25 ладами - это будет фурор.

Разумеется новый инструмент не может существовать без системы Robot, суть которой в специальном бридже, который улавливает строй струн и специальных колках, которые сами собой вращаются и настраивают инструмент. Помню свое удивленное лицо когда я в 2008 году увидел первую модель серии Robot. То был обычный Les Paul Studio, но стоивший в два раза дороже за счет колков, которые сами собой крутились.

Мне тогда казалось, что это бред - когда вместо двух обычных Studio или допустим Studio и еще SG (или V или Explorer или Strat или Tele) покупать за теже деньги всего один Studio, на зато с супер колками. Я бы даже бесплатно отказался от таких колков - ибо что я буду делать если оболью такие колки пивом и они сломаются? Где я куплю такие колки и за сколько денег если просто задену колком за дверной косяк и сломаю один из них? Я был уверен, что в каталоге Robot проживет ровно год и потом благополучно исчезнет в пучине прошлого, как это происходило со всякими цифровыми лесполами, оборудованными usb выходами и прочими извращениями.

Однако, я ошибался и Gibson начал развивать свое Robot направление все дальше и дальше, распространив свои чудо дорогие колки на модели SG, V, Explorer. Начав заниматься извращениями крайне сложно остановиться - спросите любого наркомана. Поэтому Gibson продолжать странные инструменты типа Dark Fire и Dusk Tiger.


И вот перед нами вершина того как серьезная фирма может обезобразить идею о музыкальном инструменте - мы переходим к главному - это электроника. Пиздец подкрался незаметно. Прочитайте эту фразу "A turbo-charged Pure-Analog™ Digital Signal Processing (DSP) engine with Goldtone FX™". Откуда она? Из книжки Стивена Кинга? Или из описания нового Line6 pOd?

Они запихнули в гитару процессор эффектов и аккумуляторную батарею типа того, что суют в мобильники или фотокамеры. Почитай список того что идет в комплекте с инструментом: G-Node interface, Bluetooth Number Controller Pedal, Bluetooth Continuous Pedal, Stereo cable, Pedal Power Cord, Battery Power Converter. У гитары теперь есть протокол Bluetooth, по которому можно будет управлять ею без проводов с педали.

Разумеется для такого инструмента не может не понадобиться софта, и он существует - Ableton Live 8, Guitar Rig 4 Pro. И разумеется для такой гитары не может не существовать требований к мощности компьютера:

- Windows - 1.5 GHz Pentium 4 or Celeron compatible CPU or faster (multicore CPU recommended), 1 GB RAM (2 GB recommended), Windows XP or Windows Vista, Windows compatible sound card (ASIO driver support recommended), DVD-ROM drive, QuickTime recommended.

- Mac - 1.25 GHz G4/G5 or faster (Intel Mac recommended), 1 GB RAM (2 GB recommended), Mac OS X 10.4.11 (10.5 or later recommended), DVD-ROM drive.

Что может быть еще более привлекательнее в электрогитаре нежели все эти милые штучки? Жалко только, что в инструменте нет встроенной фотокамеры, будильника и возможности посылать sms. Хотя думаю через год мы увидим гитару играя на которой можно будет позвонить товарищу и тот бедняга услышит в своей мобиле волшебные звуки твоей игры. Прогресс - это прекрасно. Жалко только одно - в наше стремительно развивающееся бешеное время когда люди изобретают новые безумные вещи буквально каждый день, у человечества нет времени и желания изучать историю. А ведь там в прошлом есть столько полезного интересного опыта, способного фонариком осветить темную дорожку настоящего.

Ведь если бы владелец компании Gibson некто Henry Juszkiewicz (с чьей подачи и делают все эти безумства) обратил свой взору буквально на три с чем-то десятилетия назад, то возможно он призадумался над моделями Les Paul Professional и Recording. Они конечно тоже были прогрессивными и новаторскими - скажем прямо - они были навороченными, но давайте посмотрим правде в глаза - соль и перец - отличные приправы, но только до тех пор когда вы не переборщите. И большие сиськи - это тоже неплохо. Но не пятнадцатый размер. Поэтому когда в гитаре много всего напихано - это тоже хорошо, но блять в меру. А не когда ты играешь в карты на "двадцать одно", а у тебя "перебор".


Хотя с другой стороны - на голове Firebird X есть одна приятная надпись - Limited Edition. И это внушает надежду на то, что в будущем мы эту модель увидим исключительно на фотографиях в вебе, а не в магазинах. Ибо ужасов в нашей жизни и без того хватает. Взять бы хотя бы всю эту современную поп-музыку.

31.10.2010

p.s. Возможно какой-нибудь недалекий человек решит будто бы в новом инструменте нет абсолютно ничего хорошего. Спешим уведомить наших читателей - это совершенно не так. Похожий то ли на старинный автомобиль без колес либо на ботинок без каблука новаторский жесткий кейс помимо обычно ручки имеет еще и ремень, позволяющий переносить этот инструмент на плече. Это удивительное решение открывает перед гитаристами море доселе недоступных возможностей. Пробовали ли вы когда либо сходить в туалет по малой нужде, пытаясь расстегнуть ширинку и достать свой половой орган при помощи всего одной руки, убоявшись поставить кофр на зассаный и обблеванный пол отхожего места? В таком случае вы согласитесь с тем, что ходить по малой нужде, используя обе верхних конечности намного удобнее. Поблагодарим же компанию Gibson за это изобретение и да выразим надежду на то, что буквально в этом веке все остальные кейсы этой фирмы (включая мало популярные в народе "леспольные") будут оборудованы этими замечательными ремнями.

p.p.s. Возможно в свободное от работы и употребления стимулирующих воображение средств Henry Juszkiewicz решит обратить свой умный взор в прошлое и ознакомиться с тем какими был гитары Gibson в прошлом. Так вот специально для него мы публикуем этот древний манускрипт, являющийся без сомнения одним из самых ярчайших документов эпохи - памятником креативу и надгробным камнем коктейлю из консерватизма с анахронизмом в перемешку.