В это трудно поверить, но мир когда-то был совсем иным. По земле ходили динозавры, по небу летали драконы, а в океане плавали родственники лох-несского чудовища. Жить тогда было много проще. Бабы ходили все сплошняком топлесс, мужикам никакой закон не запрещал носить в руках каменные топоры и прочее оружие, курить трубку мира и другие вещи можно было в любом общественном месте, за попытку испорожниться в общественном месте никто не тащил тебя в ментовку. Это было райское время. Но мы его навсегда потеряли.

Скажи вот ты можешь представить себе время когда на свете никто не записывал альбомов инструментальной гитарной музыки? А как тебе идея, что когда-нибудь в будущем их больше не будут записывать? Никогда! Неужели это будет трагедией для человечества? Разве кому-то недостаточно уже опубликованных записей всех стилей? Почему никто не горюет о том, что не выпускается каждый год новые сорта виски? И где находится предел?

Когда несколько лет назад я зачем-то был в Японии на торжественном концерте по случаю 100-летия Hoshino Gakki (компания основавшая бренды Ibanez и Tama), то за кулисами Steve Vai представил мне человека по имени Marty Friedman. Это был щуплый небольшого роста кудрявый улыбчивый мужчина выглядевший гораздо моложе своих лет. Он ел мороженное и предложил мне взять из холодильника такое же. Я поблагодарил и отказался, заметив, что предпочитаю пиво. "А я вообще не пью алкоголя" - продолжая улыбаться ответил Marty. А я мысленно в очередной раз поразился тому насколько много известных гитаристов сторонится зеленого змия. Из тех кто мне лично признавался в этом - Vai, Friedman, John5, Gilbert, Greg Koch. Пожалуй, Satriani на их фоне само воплощение нормальности в плане выпить.

Два железных коня

автор текста : Сергей Тынку

Мимо нас прошел Paul Gilbert и они с обменялись парой фраз на японском. Удивляться тут было нечему. Оба они много лет живут в стране восходящего солнца, выучили язык, женились на местных барышнях и нет пожалуй в мире места, где бы инструментальный тяжелый рок был бы более популярен, чем в государстве, много лет выпрашивающем у нас несколько Курильских островов. Однако, в отличие от Пола, для Марте музыка не единственный источник заработка. Ибо последний участвует в каких-то невероятно популярных японских телепередачах, откуда гребет бабла в несколько раз больше чем занятие музыкой.

На этом фоне то, что в 2010 году мы увидели его новый альбом - есть несомненный образец подвига и бескорыстия. А может просто деньги некуда девать и чтобы развеяться решил не забывать про гитару. Хотя с другой стороны о чем я говорю? Марти регулярно выпускает альбомы и по этой части у нас к нему вряд ли могут быть какие-то претензии.

Итак, "Bad D.N.A.". Очень бодрый и в то же время мелодичный альбом. Это вполне ожидаемо, поскольку (в отличие от того же Hammet), Friedman всегда считался одним из наиболее мелодичным в тяжелом роке. Это даже немного смешно на том фоне, что в народе постоянно подчеркивается факт будто бы Kirk брал уроки и Satriani, при этом Marty в плане музыкальности много ближе к лысому потомку итальянцев. Хотя с другой стороны у Hammet было буквально урока три-четыре в год - и в этом он мало чем отличается от нас. Любой кто читает зарубежные гитарные журналы с учебными колонками Джо, также может назвать себя учеником Сатриани.

Однако вернемся к альбому. Под него должно быть очень приятно мчаться на мотоцикле по пустынным дорогам в ночи. Этими композициями легко украшать саундтрек какого-нибудь фантастического фильма с битвами космических кораблей, взрывами, молниеносными перемещениями и прочими веселухами для лиц старшего школьного возраста. Первая половина альбома вообще слушается как одна песня - быстрая и монолитная. Непонятно зачем там паузы между композициями. А потом все идет более разно-образно - присутствует и классическая баллада с акустической гитарой на бэкграунде и разного рода медленные куски в оставшихся песнях. Меня немного удивили ударные на протяжении всего альбома - казалось, что их вытащили из какой-то попсовой дискотечной музыки - под них реально можно было отплясывать, хотя возможно это просто веяние нашего времени.

Возвращаясь к мыслям о Satriani (куда без него?) не могу не отметить одну вещь. У Джо в каждой песне гитары звучат абсолютно разными звуками и манерами игры - от чего зачастую создается впечатление некоего гитарного оркестра. У Марти такого - не наблюдается - все сыграно практически одним звуком, что больше напоминает альбом тяжелороковой команды. В целом же уверен поклонникам Марти (коих на свете очень много) этот релиз понравится, хотя чего-то шедеврального и вечного мне лично отыскать в нем получается с трудом. Поэтому поговорим еще о другом альбоме этого года. Это Paul Gilbert с его Fuzz Universe.

Самое первое о чем хочется сказать: "Спасибо тебе, дорогой друг Пол, за то, что ты не пел на этой записи. Мы очень ценим этот факт доброты с твоей стороны". А теперь поговорим о твоих поклонниках. Вот я например человек с очень хорошей фантазией и плюс много лет общаюсь с гитарно ебнутыми людьми - то есть мне кажется я представляю их внутренней мир также хорошо как учитель русского языка правила правописания.

И вот даже мне очень сложно представить себе живого человека, который бы относился к альбому Fuzz Universe как к музыке. Ну чтобы кто-то поставил компакт-диск, закрыл музыку и стал просто слушать. И наслаждаться. И не думать о звукоизвлечении, стаккато, арпеджио и прочих милых штучках. Ну неужели такие люди существуют? И что тогда им мешает тупо слушать каприсы Паганнини в которых это все доведено до абсолюта? В общем хотите режьте меня, хотите называйте тупым - но я не могу представить это в виде музыки.

Для меня было интересно - но не как мелодии или риффы - было очень познавательно в плане того как человек работает руками - это как цирк что ли с удивительными трюками. Но на дворе 21 век и казалось бы в плане виртуозности все давно создано и изобретено. А тут хоть и избито - но действительно пилилово. И если под Марти можно было трясти башкой и скакать как на концерте - это было рубилово. То под Пола можно только страдать - это музыка для пыток заключенных в тюрьме. Удивительно как такой изобретательный в плане юмора и каких то приколов, автор одних из самых популярных видео-школ в мире и вдруг такие одно-образные арранжировки с мелодиями в духе - одно бесконечное соло, которое несомненно невероятно приятно играть самому, его полезно разбирать на занятиях по обучению гитаре, но слушать это я не смог. Надеюсь у тебя получится.

Там внутри меня я пытаюсь разобраться в причинах того что организм отторгает Пола. Почему я с удовольствием слушаю John5, почему у меня в фонотеке Jason Becker, и при этом секьюрити в клубе головного мозга выпроваживают Гилберта вон под ручки? Почему после его альбома мне необходима терапия в виде трех альбомов Hellecasters (кстати вот кого бы рекомендовал под видом очень приятной музыки)?

В общем, если вам нравится этот альбом Гилберта, я вам завидую. Ибо вы сможете комфортно жить в России и спокойно спать когда под вашим окном люди в оранжевых безрукавках отбойным молотком долбят асфальт.

17.10.2010

P.S.

автор текста : DimaRzio

В связи с Гилбертом мне вспоминается старый грузинский анекдот:
- Гиви, ты памидори любишь?
- Кушать лублю, а так - нет...
Вот с Гилбертом то же самое, токо наоборот - слушать не люблю, а так - да...




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам