Так бывает, что ты ложишься спать и все вокруг начинают думать будто еще не скоро проснешься. Тогда они начинают шалить, располагая (по их мнению) временем подходящим для свободных забав. Именно в такие моменты, не в меру толстая жена ворует сосиски из холодильника, хитрый кот выкапывает цветок из горшка, маленький ребенок лезет на порно-сайты, а приведение начинает летать по коридору, завывая в лучших традициях рок-вокала восьмидесятых.

Но вот вдруг тебе видится ужасный сон, как несущийся на громадной скорости грязный самосвал наезжает колесом на ящик пива, который моментально превращается в одно мокрое пятно с крошками стекла. В холодном поту ты просыпаешься на скрипучей кровати и, все еще не отойдя от состояния шока, трясущимися шагами топаешь до туалета, чтобы вылить там в белый как сало унитаз остатки своего ночного кошмара. И вот на обратном пути до спальни, когда способность соображать вернулась к тебе в полной мере, ты широко открываешь глаза, замечая проделки домашних, которые от ужаса разоблачения наложили в штаны (а кое-то и на пол).

Эйяфьятлайокудль.

автор текста : Сергей Тынку

На самом деле ситуация подобная этой стара как мир, и она даже старее самого старого на свете Telecaster. Подумайте только ведь родившийся аж в 1844 году русский художник Илья Муромец Ефимович Репин, изучив европейский опыт подобного развития жизни взял и написал свою гениальную картину "Не ждали". Она может и не такая гениальная как показывающее всю пагубность принятия алкогольных напитков полотно "Иван Грозный (за каким-то хуем) убивает своего сына" (может по ошибке, вместо чьего-то другого), однако, все равно не может ни поражать своею жизненную актуальность даже спустя столько лет, что лишний раз доказывает - "настоящее искусство - вечно", в отличие от творчества Аркадия Укупника.

Лирическое отступление: знаете ли, вы, уважаемые знатоки, что в России нынешним бренд-менеджером торговой марки Korg является человек по фамилии Репин (зовут Петр)? Интересно увидим ли мы от него какой-то вклад в художественное наследие русского народа? Подарит ли он миру картину "Бурлаки на Корге"?

Этот 2010 год, который уже свернул на тропинку ведущую его к могиле, заставил наши мозги еще несколько раз зажечь неоновую вывеску "не ждали". Другое дело, что у всех человекоподобных существ расходятся мнения относительно того, какое именно событие стоит называть самам главным "неждали" этого года. Например, как я слышал своими гигантскими ушами очень много людей считают будто бы это факт когда 20 марта ночью на юге Исландии произошло извержение вулкана Эйяфьятлайокудль. Он ранее последний раз извергался 200 лет назад.

Что и говорить, проснувшийся хуй знает где вулкан с хуй выговоришь каким названием - это очень значимое событие в жизни человечества. Однако, мне человеку ебанутому наиболее неожиданным явилось вовсе иное - некто Robby Krieger, игравший сорок лет назад в группе Doors, которая как и Ленин давно умерла, но с другой стороны вечна жива - он выпустил в этом году альбом с музыкой. Называется Singularity.

Такого от Робби я не ожидал - ведь это пожилой уже человек, последний раз публиковавший альбом аж десять лет назад. Казалось бы что творчески он умолк навеки и все о чем мне и прийдется писать - так это обзор очередного Gibson в честь заслуженной звезды олдового рока с шуточками по поводу его футболки сборной Бразилии (см. тут). Но Кригер представил общественности альбом. И не просто альбом, а нечто на мой взгляд странноватое. Подобно той же майке Бразильской сборной, но только нарисованной на японской девушке, у которой стертые в Photoshop соски только подчеркивают необычность.

Лирическое отступление: знаете ли, вы, уважаемые знатоки, что Анжелина Джоли в свое время пришла в бешенство, когда впервые увидела постер своего фильма "Лара Крофт: колыбель жизни". Дизайнеры слегка поработали над фотографией актрисы, убрав лишнее с помощью компьютерной программы. Этим лишним оказались слишком выступающие соски мисс Джоли. Продюсеры фильма посчитали, что притягивающие взгляд соски могут вызвать неодобрение у американцев, которые в последнее время сильно плохо относятся к слишком явным проявлениям сексуальности.

А теперь давайте я попробую забыть на часок о бабах и поделиться своими впечатлениями о прослушанном альбоме.

Robby Krieger никогда раньше не скрывал, что всю жизнь очень сильно торчал от фламенко - не совсем типично для американца. Мы как-то давно эту страсть разок очень хорошо услышали. Была раньше у Doors песня "Spanish Caravan", сделанная в очень испанском стиле - и плане гитары и по части текста. Поэтому когда на новом альбоме видишь вторым треком "Russian Caravan", а первым "Russian Caravan (Intro)", то ожидаешь конечно балалаек и фантазий на тему "Очи черные", которая очень популярна в мире (без шуток). Но потом врубаешь это растянувшееся аж на три с половиной минуты вступление к русскому каравану и слышишь там только испанскую гитару со все теми же фламенковыми мотивами - прямо Paco De Lucia. Это очень поражает. Причем здесь родина художника Репина в названии? Spanish Caravan II было бы уместнее.

А потом начинается сам десятиминутный "Русский Караван" и это уже совсем другая музыка. Во-первых, это уже не фолк и не рок. Это какая-то вещь в духе современная классика, мульти-инструментальными аранжировками больше напоминающая Алексея Рыбникова. Я бы назвал сие сочинение рок-сюита. Настроение ее абсолютно русское - оно практически из песен "Ямщик не гони лошадей", "Постой, паровоз, не стучите колеса" - медленное тягучее повествование под которое запросто можно проводить похоронные процессии. Но это только по началу. Потом минуты через три все скатывается на все тот же фламинго стиль, появляется нейлоновая гитара - другое дело, что она в отличие от интро не одинока - ей помогает ритм-секция. А потом начинается карнавал - вдруг откуда-то из угла в главный голоса выскакивает нечто похожее на флейту и мне кажется, что я слышу легендарное флейтовое соло группы ДДТ из песни "Что такое осень".

На пятой с копейками минут следует барабанная сбивка соло и музыка опять совсем другая. Воющая электро гитара под ритм-секцию и легкий электро-орган олдового стиля в джаз-роковом стиле а ля Carlos Santana в его наиболее непопсовых вещах. Далее орган выходит на лидирующие позиции и все катится во фьюжен. Потом возникает знакомая фламенко тема, она идет рефреном на синтезаторе и далее все как в цирке - один инструмент выходит после другого, одна картинка выходит за другой - почему-то вспомнился Mike Oldfield со его тягой к подобным экспериментам, правда у последнего все менее фьюженово. Но в финале композиция все равно возвращается к любимой Робби испанщине. Чтож очевидно он полагает, будто бы Испания для России - это как Украина для России - то есть соседи и потому мешать их музыку можно запросто. Для американца в общем такой уровень знаний о Европе вполне позволителен. Хотя мы молдавские эмигранты твердо уверены, что самым близким по культуре и географии соседом Испании является Португалия.

Если кто еще не понял - альбом инструментальный. А я перехожу к треку номер три - Southern Сross (Южный Крест). Это медленная красивая композиция. Изюминкой ее блестящая мелодичная игра Робби слайдом. Местами настроением и звуком это напоминает его соляки в Doors и это разумеется большой подарок для фанатов той самой группы. Иногда правда кажется, что соло сейчас закончится и мы услышим вокал сами знаете кого. Не даром Джими Морриссон так любил слайдовую игру Робби и требовал от него больше и больше подобных штуковин.

Event Horizon. Не понимаю почему она не была приделана к Russian Caravan - ибо настроение, аранжировка, ритмика и мелодика практически те же самые. Слушая ее - такое ощущение, что просто взяли и отрезали семи-минутный кусок от русского каравана чтобы не делать композицию 17 минутной. Кстати подобно Russian Caravan к Event Horizon также отдельным треком идет Intro в виде акустического фламенко на акустике с нейлоном. И в нем местами нотки и фразы из того самого старого Spanish Caravan - цитирование идет такое, что даже не знаешь какую песню ожидать за вступлением - Event Horizon или Spanish Caravan

Coffin Dodger - еще одна запись с лидирующей слайд гитарой - но только местами. И в отличие от ранее упоминавшейся Southern Сross - это более быстрая, агрессивная по звучанию и совсем не похожая на Doors композиция. Это скорее джаз-рок или фьюжн. Она напомнила мне белую горячку когда у тебя в голове сразу несколько голосов разговаривают и каждый о чем то своем.

Trane Running Late - чистой воды мягкий неторопливый современный джаз. Сначала лидирует саксофон, затем гитара на чистом звуке, потом гитара на овердрайве, потом электро-орган, потом опять саксофон и так далее вплоть до басухи. Ощущение, что собрались поджемовать парни и начинают по очереди выходить на лидирующие позиции. Но мозг это в общем-то не рвет.

Let it slide - Ну это уже полный Doors какими мы их любили. Это касается и аранжировки и темпа и настроения и разумеется божественно красивой слайд-гитары. Многие часто задаются вопросами - вот если бы рок кумир прошлого не умер - какую музыку он сегодня бы играл и как он выглядело. Слушая эту запись невозможно выкинуть голос Морриссона из головы. Кажется, что он подпевает. Вот и ответ какими бы они были сегодня если бы Джим не умер. Представьте себе, что сорок лет назад Doors включали бы в свои альбомы инструменталки как это делает Metallica. Тогда бы Let it slide и Southern Сross очень органично туда влились.

Solar Wind - еще немного мягкого джаза. Ну или фьюжена. Но думаю тем кто любит Robben Ford - они не без удовольствия послушали такого рода музыку. Что мне нравится - это подход который я зову "сатрианевским" - когда в ведущей партии гитара одного стиля и звучания, сменяется другой.

House of Bees. Это песня про домик где живут пчелы. Многие люди называют его улей. Странное дело, что в своей жизни я видел только двух людей, кто увлекался этими насекомыми - Steve Vai и Юрий Лужков. Они так не похожи друг на друга. А что касается песни то про эту композицию можно повторить все, что было сказано про предыдущую.

Итак, попробую определиться с выводами по альбому в целом. Это очень интересная запись. Она разно-образная и слушать ее не скучно. Но мелодически она для меня делится на четыре группы треков:
- гитарное фламенко в чистом виде (два трека)
- испано-русские мотивы в классической обработке (два трека)
- "дорзовщина" (два трека)
- джаз-фьюжен (четыре трека)

Мне лично близки из этого всего только фламенко и "дорзовщина" - все остальное я с удовольствием не стал бы слушать - поэтому предпочел бы, что бы Робби сделал четыре разных альбома отведя каждому свою нишу. Хотя возможно тогда бы музыкант посчитал это слишком однообразным. Кстати, источники в сети сообщают информацию о наличии нескольких "кригеровских" сольных альбомов аж 80-ых годов. Понимаю, что теперь мне прийдется их скачать ради поиска "воспоминаний о Doors", одной из моих любимых групп как и по музыке, так и по стихам.

14.10.2010

p.s. В качестве бонус-трека (не путать с анус-треком) чтобы ты не был таким серьезным как стая курсантов военных училищ на военном параде, предлагаю попробовать насладиться красотой, полюбовавшись тем, как выглядят голые японские девчонки в нарисованных на их телах майках других сборных команд по футболу. Вот тебе ссылочка (см. тут).




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам