Удивительные метаморфозы происходят с сознанием человека в течении его жизни. Помню как-то мы сидели с моим приятелем Лехой в МакДоналдсе и он с грустью рассказывал о том, почему хочет расстаться с девушкой, за которой ухаживал несколько месяцев, пока она наконец не дала ему. Понимаешь Серега, - говорил он, - она оказывалась оказалась не девственницей. Ей всего семнадцать лет, и я никого так в жизни не любил как ее. В общем, не смогу общаться с нею, зная о том, что я у нее не первый.

И вот прошло пятнадцать с лишним лет. Я сижу с Лехой в пивном баре и у меня дежа-вю. Леха рассказывает почему он после нескольких месяцев ухаживаний расстался уже с другой девушкой. Понимаешь Серега, - уныло талдычит он, - ей почти тридцать три и она оказывается все это время была девственницей до меня. Это не нормально. Очевидно у нее в голове есть какие-то тараканы.

Все это рокенрол сэконд-хэнд.

автор текста : Сергей Тынку

Вот так оказывается все может сложиться в жизни когда по-началу мы ищем сияющие чистотой идеально новые никем не тронутые штучки, а потом спустя годы выбираем уже испытанных временем потертых не одной парой рук. Хотим мы того или нет, но сэконд хэнд давно и прочно вошел в нашу жизнь подобно тому как унитаз обосновался в санузле обычной квартиры.

Маркетологи плачут и делают грустные морды. Им бы хотелось затащить народ в магазины и впарить все больше новых и новых товаров. А у людей не получается быть идеально послушным стадом. И от того на свете всегда найдется одна-другая паршивая овца, что отнесет бабки не в магазин а на вторичный рынок. Вы только представьте себе автомобили, компьютеры, мобильники, детские коляски и многие другие вещи - если бы люди никогда не покупали их с рук, то сколько бы дополнительных денег заработали бы производители всего этого барахла. Но увы, одни люди предпочитают вместо помойки выставлять свои вещи на продажу незадорого, а другие предпочитают это покупать - хоть и не новое, но зато дешевле.

И одним из наиболее ярких участников этого процесса стал бизнес по торговле электрогитарами. Слава богу, приличные американо-японские инструменты могут жить очень долго. Даже пережить владельца. Ну можно раз в несколько лет менять колки, лады и может быть что-то на тремоло - пружины или седла. Могут помереть потенциометры - но ведь это все мелочи по сути дела. Ведь гитары - это не автомобили или компьютеры, где как правило старье заметно уступает своим только сошедшим с конвейера собратьям. Гитара (если она не сделана в Китае, Индонезии, Малайзии и так далее) - что с ней будет помимо царапин? Она вряд ли в чем-то уступит новью - сколько бы бедные производители не старались придумывать новых моделей.

Да и что они могут придумать? Я сейчас заглянул на сайт самой большой крутой и богатой гитарной фирмы. И мне откровенно стало смешно и нелепо. На дворе стоит 2010 год. Они представляют новую серию Blacktop - это все те же классические формы но с двумя хамбакерами. Что это такое? Шоу Евгения Петросяна? За кого они нас держат? Разве фендер с хамбами - это нечто новое и революционное? Это то что мы должны покупать? Такое ощущение что разработчики новых моделей просто нагло дурят выжившее из ума руководство конторы - мол вот смотрите какую гениальную вещь мы придумали. Охрено гениальную и очень новую. Остается теперь только ждать когда они наконец-то сделают Strat HS. Ибо SSS, HSS, HSH, HH, SS, S мы уже видели. Будем ждать когда лет через пять они совершат революцию и родят HS. Клоунада в общем и уныние.


В общем нынешняя реальность такова - сейчас на вторичный рынок гитар предлагает инструменты на любой вкус, при этом они по качеству не хуже новых магазинных а по цене на 30-50% дешевле. И это весьма весомо. А благодаря сети интернет найти "юзанный" инструмент не составляет никакого труда. Это положение дел может кому-то нравится, а кому-то нет - но нынешняя реальность именно такова. Мне не нужна новая гитара, но сейчас если бы вдруг возникла такая нужда для себя или знакомых - то боюсь я бы обратился именно к частным лицам. Поскольку не могу найти ни одного довода в пользу магазина, как бы его не искал. И все мои покупки с рук последнего времени (рэковые преамп и процессор) именно такого рода.

Более того одним из самых отталкивающих от магазина факторов является то, что потом вы не сможете продать эту гитару за цену хотя бы отдаленно близкую к магазинной. Вторичный рынок развратил покупателя. Поэтому если вы потом хотите когда то вернуть свои средства - то проще купить с рук за ту цену за которую вы же потом ее и сможете продать.

Гитар и гитарного оборудования уже давно на мой взгляд выпущено намного больше чем, того требуется людям если говорить о среднем и высоком ценовых сегментах. Рынок в общем перегружен как и любой другой торговый. Предложение давно опережает спрос даже не смотря на пропагандируемую идею того как хорошо иметь несколько гитар. И потому возникновение вторичного рынка - оно вполне естественно. Тем более выпущенные гитары такого хорошего качества - что они могут жить десятилетиями без каких-либо проблем.

Кто-то читая всю эту хуету скажет - Серега, что за дела - раньше ты покупал в магазинах все и достаточно охотно, а сейчас когда ты за пределами торгово-гитарного бизнеса то говоришь, что с рук оно прикольнее. Ответить достаточно легко - ребята, когда я был в системе то покупал с такими хорошими скидками и прочими отсрочками платежа, что тогда для меня это было достаточно выгодно. Сейчас же когда я не имею таких благ, то разумеется поход в частный сектор представляется более интересным.

Конечно в пользу магазинов можно сказать слова про гарантию на товары и про то, что не наебут в плане "всучить подделку". Но для меня лично "проблема подделки" не стоит с моим опытом общения с гитарным оборудованием, а что касается гарантий - то гитары и усилители как правило не ломаются слишком уж часто, а что касается всего остального то оно не так часто требуется. Другое дело, что разного рода электронные новинки типа компьютерного комплекса JamVox или радиосистемы Line6, то конечно я их брал в официальной торговой точке, потому как очень хотелось, а ждать пока оно появится в разделах "купля/продажа" на форумах немного ломало.

В общем, как мне видится, в настоящее время процесс внедрения сэконд хэнда на гитарный рынок еще только-только стартанул, и до настоящего пика он еще не добрался. Интернет развивается, предлагая людям не только большой выбор подержанных инструментов, но и предлагая громадный объем информации, в том числе и на тему того, что выгоднее покупать и у кого. Посмотрите, что происходит с автомобильным рынком.

В гитарном сэконд хенде есть пару мифов за которые держаться как сторонники так и противники б/у инструментов. Есть теория про то что инструмент разыгрывается, лучше сохнет и становиться лучше с годами. При этом говорят он может впитать энергетику предыдущего владельца, что не каждому нравится. Мне не хотелось бы опускаться до уровня этих споров и вступать в эти вечные битвы за правду. Случай бывает разный. Но вот то что с годами нормальные гитары по крайней мере не ухудшаются - в это я верю.

На самом деле за всем этим безумно интересно наблюдать - как от диких советских времен когда ничего не было, как потом появлялись крохи, как потом все росло и пухло, а потом начало трансформироваться в какие-то новые формы. И конечно безумно весело ожидать действий гитарных производителей по борьбе со вторичным рынком. Все что они могут (как мне кажется) - это придумывать принципиально новые и более крутые модели - как это происходит с нотбуками или мобильными телефонами, где конечно вторичный рынок тоже существует, но в нем вряд ли участвуют приборы например десятилетнего и более возраста в отличие от гитарного.

Другой вопрос, что могут придумать нового производители гитар? Ведь обычные Les Paul, Telecaster, SG, Strat, Flying V и море других возрастом от пятидесяти лет модели и сейчас живее всех живых. Как в общем и Ibanez RG двадцатилетней давности или какой-нибудь Jackson, Peavey Wolfgang и прочие. Посмотрите на скрипку - в сравнении с гитарами их общемировые продажи мизирны и конструкция не меняется веками. Тот же Fender продает электроскрипки - но это настолько малый ничтожный рынок.

В плане принципиально новых гитар Fender представил несколько лет назад VG strat c навороченной моделирующей электроникой, как и Gibson со своей линейкой Robot, где у инструментов колки крутились сами по себе. Но что-то никто не заметил чтобы народ забыл о традиционных гитарах пересаживаясь на новые инструменты. В отличие кстати от того как в свое время множество людей по всему миру стали менять свои мобильники на новые формата TouchScreen. Или того как владельцы видеомагнитофонов стали менять их на dvd-плееры.

Лучше всего наверное живется производителям кроссовок. Я обычно покупаю новые раз в год. Ибо разваливаются. Причем самых тоновых брендов (Nike, Reebok, Adidas). Хотя если носить мало - то выдержат два года. А вот гитары не разваливаются. И потому я наверное еще не скоро буду нуждаться в новой. Гитары - они как сапоги из книжек столетней давности - их носил отец всю жизнь, а после него сын еще столько же. Возможно производителям необходимо резко ухудшать качество инструментов чтобы они разваливались в руках через лет пять после эксплуатации - тогда вторичный рынок загнется. Парадокс.

28.09.2010

Всемирный заговор.

автор текста : Андрей Реут

У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.

24 августа 2010
"Взгляд". Деловая газета.



- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам