Этой гитаре не повезло с самого начала. Во-первых, ей было суждено родиться не лакированно-гламурной красоткой ES-335 Larry Carlton Signature или знойной чернокожей Люсилью, ну или хотя бы '63 Block Reissue. Вместо всего этого великолепия рука безымянного мастера на фабрике в Мемфисе безжалостно нанесла легкий полупрозрачный слой вишнево-красного матового лака... и все. Но на этом ее несчастья не окончились.

Грузчикам в порту было весело. Они взорвали на троих приличный косяк и радостно перекидывали картонные коробки на ленту транспортера. Какое им было дело до надписи "FRAGILE", выведенной аршинными буквами на картонках? И, само собой, грузчики не читали Guitars Magazine и не знали, что в начале 70-х годов инженеры Gibson предприняли попытку избавиться от традиционной болезни этих замечательных гитар - хрупкого стыка головы грифа и самого грифа. Увы, юзеры не восприняли благородного прорыва инженерской души и запротестовали - верните все, как было! И вернули. Конечно, грузчики всего этого не знали. И мы не будем их винить. Но факт остается фактом - несчастная дурнушка была доставлена в клинику с диагнозом: перелом шейных позвонков.

Принесли его домой... оказался он живой!

автор текста и фото : Илья Шлыков

Ночной кошмар любого гибсоновладельца: вы идете с похмелья попить минералки на кухню и цепляете ногой за небрежно валяющийся провод. Примерно через полсекунды ваш прекрасный Les Paul Sunburst соскальзывает со стойки и еще через секунду валяется на полу с неестественно вывернутой головой.

Владельцы гитар GIBSON! Всегда пользуйтесь стойками с зажимом! Но что делать, если уже поздно пить минералку? Как выясняется, не так уж все и страшно. Интересный факт, но, по моим личным наблюдениям, примерно 20% старых и просто подержанных гитар Gibson имели в молодости такой грешок - были сорвиголовами, оторвами или просто безбашенными чуваками. В каких-то случаях это заметно, в каких-то не очень. Иногда владельцы сами говорят об этом, иногда им указывает на это мастер, после чего они вынуждены как-то жить с этим знанием... У одного моего приятеля есть SG 1974 года, где голова чинилась трижды, и хуже звучать от этого он не стал.

Примерно такие мысли крутились у меня в голове, когда хороший человек stnk предложил мне приютить несчастную дурнушку. Учитывая, что обошлось бы мне это совсем недорого, а познакомиться поближе с ES-335 мне давно хотелось... А, ладно! Не понравится - так продам потом.

Тут девушке не повезло в очередной раз - операция в известной эстонской мастерской длилась без малого четыре месяца. Четыре месяца - сперва под ножом хирурга, затем в аппарате Елизарова, потом на крюке в пыльном цеху... И все это ради последнего, финального невезения - попасть в руки к самому плохому гитаристу на этом голубом шарике. Конечно, каждая ES-335 мечтает, что на ней будет играть Кит Ричардс или хотя бы Алекс Лайфсон. Каждая девушка мечтает выйти замуж за принца на белом мерседесе. А попадаются все чаще любители пива и футбола. Я, увы, к футболу равнодушен. А пиво люблю. И еще люблю гитары. Поэтому я открываю пыльный кейс и с любовью беру ее за гриф.

Скажите честно - вы видите на этом фото шрамы после операции? Я тоже нет. А они есть. Если очень внимательно приглядеться, то видно, что участок, где был излом, задут чуть более темным цветом. А еще под определенным углом видны усиливающие косынки, имплантированные в стык головы и грифа. Бодрые эстонцы гарантируют, что теперь при падении гриф сломается в любом другом месте, только не здесь. А еще чуть видны заломы на шпоне с лицевой стороны. Вот и все. Сущие мелочи жизни. Как шрамик у моей жены на губе от падения в детстве - он виден, но он ее не портит. И я не стану ее любить меньше из-за него.

Ну что же, теперь то, ради чего вы читали все это - feel and sound. В принципе, я мог бы отослать вас к журналу Guitars Magazine №1 за 2008 год, где была напечатана полная история ES-335 в моем переводе. Но допускаю, что вы, как те укуренные грузчики, его не читали. Хотя и должны были, просто обязаны. Так вот, ES-335 лежит в руках очень весомо и серьезно. Гриф ощущается в ладони как хороший кусок дерева, а не как школьная линейка. Корпус гитары велик, но удобно облегает тело, передавая ему могучие вибрации, рождающиеся в недрах центрального блока. Доступ к высоким ладам удобнее, чем на Les Paul. Но вообще Les Paul кажется игрушкой после этой леди.

Включаем усилитель и... ЗВУК! Он какой-то живой, очень чуткий и притом мягкий и обволакивающий. Там, где Les Paul злобно огрызается, ES-335 заполняет пространство. Я бы назвал звучание ES-335 "деревянным". Не знаю почему, но у меня оно вызывает такие ассоциации. Конечно, звукосниматели на ES менее мощные, и вообще эти гитары сравнивать нельзя. По-хорошему, надо иметь обе. И они обе у меня есть. Ведь это пока не противозаконно - иметь несколько гитар?

А бедненькая отделка - это ерунда. Главное, что из-под простенького платьица проступают богатые формы и настоящая рокенролльная душа. Не бойся, детка, я тебя не продам (шепотом: ну разве что совсем в тяжелое время). И никто тебя больше не назовет дурнушкой и не свернет тебе шею. Я куплю новую стойку с зажимом, откуда ты не упадешь. Я поменяю твои vintage-колки на Sperzel с зажимами, чтобы ты поменьше расстраивалась. Но тебе придется примириться с пивом и с тем, что я буду изредка играть на других гитарах. Я знаю, тебе не повезло. Но такова жизнь.

30.07.2010