Приходит юноша к родителям.
- У меня для вас две новости.
- Начни с плохой.
- Я оказался геем и влюбился.
- А хорошая?
- Он ответил взаимностью.

После того как ты хотя бы с год просидишь в интернете то тебе начнет казаться, что тебя не удивит уже никакая порнография - ты типа уже видел все виды сношений и извращений. Ты знаешь про порнуху все.

В моем душевном состоянии и опыте разного рода деятельности мне тоже казалось, что меня уже ничего не удивит в гитарах и не заинтересует. Поэтому я с легкостью шел на вторую гитарную тусу маньяков музыки и алкоголя. В моей голове почему то прочно сидела мысль о том, что все самые идиотские и дурные гитары я в своей жизни уже покупал. На прошлую тусу я носил дырявый Flying V. На эту я шел с резонаторным телекастером. Стоит ли говорить, что у меня была свое время розовая Hello Kitty Strat и голубой Tom DeLonge. В общем покупать идиотские гитары - это мой конек.

Припадок номер 59.

И вот я прихожу в кабак со спокойно душой и последними деньгами для того чтобы забыть о всех тягостях жизни под ебанутое пилилово сдвинутых на гитаре людей. И мне кажется, что меня уже ничего не впечатляет - ни то, что Insomniac принес укулеле, ни то, что Перейра собрался продавать Шишковский страт ради какого-то Lag. Это не нарушает моей внутренней картины мира и я типа спокоен как пустая бутылка в кустах.

А потом хуяк и случилось два чуда. Первое - это девушка умеющая играть на гитаре. Реально хорошо играла и все в порядке. Профессионально играющая девушка. Но ее телефон я взял и думаю мы о ней еще напишем. Никто не уйдет живым. А второе чудо была гитара одного молодого паренька. И эта штуковина меня поразила в самое сердце. То был Danelectro '59 DC Psychedelic . Понимаешь оказывается ест ь безумные гитары на свете которых я еще не покупал.

Но зато теперь я точно знаю что я куплю с первой получки в первую очередь когда найду себе работу и расплачусь с долгами. Во-первых бухла, во-вторых бухла, в-третьих точно бухла, в-четвертых кондиционер чтобы дома всегда был холод и мороз. А в-пятых этот Danelectro. Потому что он восхитителен.

Надо сказать что я всегда уважал этот бренд. Потому что на свете очень мало гитар, которые имеют свое узнаваемое и ни с кем не перепутаешь лицо, точнее дизайн. А вот Dan конечно очень стильная и красивая гитара. Они олдскульны конечно, но они при этом прекрасны.

Надо сказать что о такой гитаре я думал давно. Потому что я видел ее в руках Jimmy Page на всех этих старых фото и видео (у меня на кухонном столе портрет Пейджа с нею). Кстати сейчас уже в этом году я видел на разных dvd такие же c Knopfler и Gilmour. Но это сейчас. Десять лет назад начав рыться в сети я надыбал, что "Именно на ней Page экспериментировал с альтернативными вариантами настройки, в частности строй D-A-D-G-A-D, на котором были сыграны «White Summer», «Black Mountain Side», «Kashmir» и другие классические композиции Led Zeppelin".

И еще мне тогда открылось, что "Особых слов заслуживает корпус этой гитары - Nat Daniels был очень интересным человеком, который имел свои собственные инженерные представления о том какой должны быть гитара. Так вот корпус у этой гитары внутри пустой как у акустики - верхняя и нижнии деки сделаны из оргалита (что-то типа пластика) а боковины из фанеры (при этом толщина корпуса всего 40 мм). Такая конструкция корпуса является традиционной для всех гитар Danelectro." Вот вам дешевые пиздатые технологии будущего.

Первый раз мысль о покупке Danelectro пришла мне в голову когда я был семь лет назад в Японии первый раз - там они были в гитарных магазинах. А надо сказать, что когда у меня были деньги то я всегда старался ездить за границу только с гитарой. Потому что если у тебя нет с собой гитары - ты обязательно привозишь из за границы что-нибудь новое. В первый раз из Японии я привез красный телекастер с Bigsby. Потом был Ibanez Paul Gilbert, Strat Jeff Beck. В остальные разы я приезжал со своими гитарами и поэтому ничего не привозил.

Последний раз когда я хотел купить Danelectro - это было зимой в Париже - так их было достаточно на улице с гитарными магазинами и они так манили к себе изо всех сил. И цены были от 270 до 300 евро - Китай наверное. Но поскольку я был в Париже с черным телекастером работы Шишкова - то это удержало меня от покупки. Хотя я там очень сильно присматривался к одной стильной апельсиновой корки цвета гитары для безумцев. Но не купил.

А вот если бы я увидел вот это разукрашенное в ручную психоделическое чудо - то я был взял его тут жа. Но не повезло - тогда он мне не попался. А тут вот подержал в руках и даже чуток поиграл. Отличная гитара. Если говорить об инструментах с синглами в категории "три сотни евро" - на мой взгляд это самое пиздатое - оно нормально звучит - пилить можно. А самое главное оно наполняет тебя такими эмоциями что тебя распирает и хочется играть на ней - выпустить из рук невозможно. И потом если ты купишь Squier или Epiphone - это будет недофендер и недогибсон. А вот Dan - это настоящая - как у Пейджа - из такой же фанеры и пластмассы. А уж это наверное можно доверить китайцам. Или ты думаешь твой телевизор и компьютер собраны в Америке?

Но играть на ней сложновато. Во-первых тебе сложно увидеть лады. Понять где кончается один лад и начинается другой - как на безладе почти - ибо в глазах все сливается. Во вторых на ней сложно играть потому что - гриф из за краски - он со всех сторон шершавый на ощупь. Это же пиздец какие новые ощущения для левой руки. Кстати в своей жизни я видел несколько Fender Custom Shop такого стиля покраски. Стоили они в районе десятки долларов. Ужас.

Но ведь от гитары как и от бабы совсем не требуется чтобы она была идеальная - достаточно того чтобы она тебя радовала. Мой тебе совет - если у тебя будет подруга с комплексом относительно маленьких сисек, то чтобы сэкономить твои бабки на операции по инсталяции силикона - скажи ей мою фирменную фразу - с твоими сиськами все в порядке если у меня встает хуй, когда я на них кладу руку. Так что тут дело не в размере, а в результате. А если у тебя оргазм - то значит результат достигнут. Эта гитара лично меня сводит одним только своим внешним видом. Так что результат достигнут. Радуйтесь уебки из гитарного бизнеса - вы развели еще одного маньяка. Он уже начал дрочить и мечтать. Горите в аду.

18.05.2010

P.S.

А это вам развлечение для мозгов. Один хороший человек (но не помню как его зовут) в свое время делал по моей просьбе перевод книги "Гитарная энциклопедия" где про Danelectro написано было следующее:

Наверное, никакие другие подобные скромные инструменты не заслужили такого почтения, как гитары Danelectro 1950х и 60х годов, увековеченные благодаря ассоциациям с фирменными каталогами «товары - почтой» Sears и Roebuck.

В эпоху до японских и других бюджетных конкурентов Danelectro – или просто «Даносы», как их называли – были первыми гитарами послевоенного поколения бэби-бумеров. Говорят, что именно Danelectro сподвигла Джерри Гарсия на путь к грядущей славе, но благодаря своему особенному звуку, привлекавшему и профессиональных музыкантов, эти гитары проложили себе дорогу также и в студии. Danelectro можно слышать на записях от «Sugar, Sugar» группы The Archies до «I’m A Believer» Monkees и «Sound of Silence» Саймона и Гарфанкеля. На этих инструментах играли такие разные артисты, как Джими Хендрикс, Джимми Пэйдж и Los Lobos.

Основал компанию Danelectro Натан И. Дэниэл (Nathan Daniel). Он начал свою карьеру в 1933 году с изготовления усилителей для нью-йоркского универмага. На следующий год сотрудник Epiphone Херб Саншайн взял Дэниэла на работу делать первые эпифоновские усилители Electar. Дэниэл будет снабжать Epiphone разного рода продукцией до 1942 года.

Danelectro была основана в 1946 году и начала поставлять усилители для торговавшей по почте фирме Montgomery Ward в 1947 году, а для Sears в 1948 г. В 1954 году Danelectro расширила ассортимент своей продукции за счет цельнокорпусных гитар, выпустив модели под собственной маркой. В том же году гитары Silvertone от Danelectro в осеннем каталоге Sears заменили инструменты, поставлявшиеся этой фирме компанией Harmony. Эти Cильвертоны были небольшими, формы Les Paul гитарами с одним или двумя датчиками-синглами, спрятанными под меламиновым пикгардом. Гитары под маркой собственно Danelectro были покрыты винилом «белый твид» и отличались широкими «колоколообразными» головами грифа, а схожие Silvertone шли в коричневом виниле и увенчивались такими же широкими головами в форме «бутылки Колы». Большинство Danelectro того времени снабжались простым металлическим бриджем-струнодержателем с подвижным порожком из красного дерева.

В 1955 году появилась Model C «арахис» имбирного цвета с головой «бутылка Колы». Пикгард уменьшился в размерах, а датчики теперь были открыты, сначала их оборачивали коричневой виниловой лентой, потом делали без крышки, а затем с хромированной крышкой в форме «губной помады» - их действительно покупали у производителя тюбиков для губной помады.

В 1956 году на смену модели С пришли похожие U-1 и U-2, главным отличием было то, что выпускали их в разнообразных расцветках (черные, медно-красные, ярко-синие royal blue, кораллово-красные, serf green и т.д.). Новинкой Danelectro стал шестиструнный бас, появившийся под видом уменьшенной гитары UB-2 где-то в 1956 году. Это действительно была гитара, но настраивавшаяся на октаву ниже обычной. Шестиструнные «Дано-басы» тоже стали появляться на записях, в том числе таких в жемчужинах данэлектровского тванга, как вещь Дуэйна Эдди «Because They’re Young». В 1957 году добавилась обычная U-3 с тремя датчиками, и в тот же год серия U Danelectro шла также и под маркой Silvertone. Но к концу 50х гг. линейка Silvertone была сокращена до всего лишь нескольких моделей Danelectro, а на замену ей пришли гитары от Harmony или Kay. У односингловой Silvertone U появилось новое, тонкое перо в форме тела дельфина с шестью колками в ряд. Этот стиль сохраниться в Danelectro до 1961 года.

В 1958 году Danelectro перевели фабрику гитар и усилителей в новые помещения в Нептуне, штат Нью-Джерси. Именно в это время компания начала выпускать свои легендарные полуакустические (semi-hollowbody) гитары, Standard (c одним или двумя звукоснимателями и головой «бутылка Коки»), Deluxe (с двумя или тремя датчиками) и экзотично названную Hand Vibrato (с головой формы «утиная лапка» и вибрато).

Эти инструменты известны как «мелкорогие Данэлектро» - из-за их широко разнесенных вырезов, выступы («рога») которых короче, чем у последующих «длиннорогих» моделей. Топ и низ у них делали из ламинированного мазонита (древесно-волокнистой плиты), сажавшегося на каркас из тополя или сосны; боковины затягивали винилом. Такие гитары будут типичны для линейки Danelectro вплоть до 1966 года, но до этого в 1959 году появилось три других «Даноса». Это были «мелкорогая» гитара-бас с двумя грифами в окраске золотисто-коричневый санбёрст, демонстрировавший текстуру древесины полый Convertible, выпускавшийся как со звукоснимателем, так и без него, и золотисто-бронзовый санбёрст Long Horn Bass в форме лиры с вытянутыми «рогами».

В 1958 году с Danelectro начал сотрудничать студийный гитарист Винни Белл, и в 1961 году вышла модель Bellzouki, которую он помогал разрабатывать. Это была электрическая 12-струнка – в то время существовало всего несколько таких серийных моделей. Корпус у нее напоминал греческую гитару-бузуку, отсюда и название. Вариант с одним датчикам выходил в форме «слезы», а у двухдатчикового было четыре дополнительных выступа. Оба варианта имели пикгард-«усы» под струнами и голову грифа типа «утиная лапка».

Тем временем единственной Danelectro, предлагавшейся Sears в 1962 году, стала новая гитара в кейсе с усилителем, с одним датчиком-синглом и коротким рогом, из черных металлических пластин. Блестящая в своей простоте идея состояла в том, чтобы, встроив в гитарный кейс трехваттный усилитель с шестидюймовым спикером, снабдить гитариста переносным аппаратом. В 1963 году добавилась двухдатчиковая версия цвета red sunburst, выпускавшаяся с оглушительным пяти-ваттным усилителем с 8-дюймовым динамиком и тремоло. Голова грифа с колками в ряд выглядела на этот раз как большой разделочный нож для мяса. В 1967 году гитары с усилителем в кейсе изменились и стали напоминать по стилю Fender Jaguar.

В 1963 году Danelectro выпустили небольшую цельнокорпусную Pro 1 с асимметричным, угловатым корпусом, выглядевшую как дешевая версия Guild Thunderbird. Однако на этой гитаре было установлено сконструированное Натом Дэниэлом устройство изменения наклона грифа. Следом появилась экзотическая Guitarlin, отличавшаяся длинными «рогами» на корпусе в виде лиры и грифом, насчитывавшем ни больше ни меньше 31 лад. В 1966 году Danelectro купил гигант индустрии развлечений MCA, и хотя Дэниэл остался в руководстве, в ней произошли большие изменения. Наряду с гитарами марки Danelectro новый собственник запустит новый брэнд Coral, по названию одного из рекорд-лейблов MCA, и эти инструменты тоже будут делать на фабрике Danelectro.

Модели 1967 года Danelectro Slimline выпускались с полужестким (semi-hollow) корпусом в стиле Fender Jaguar, характерными виниловыми накладками по бокам, приземистой головой как у Страта, двумя или тремя звукоснимателями и с вибрато (или без него). Предлагалась также и 12-струнная версия. Примерно такой же была и линейка Hawk, с двумя или тремя датчиками, но без виниловых накладок.

Похожей на Slimline была и Dane Series 1967 года, разделявшаяся на четыре подгруппы: A (один или два звукоснимателя), В (два или три звукоснимателя), С (кракелированный двуцветный «крокодиловый» лак) и D («крокодиловый» лак плюс делюкс-пикгард искристого пластика и контрольной панелью под хром). Наконец, в 1967 году дебютировала новая для марки Danelectro модель Electric Sitar – инструмент с одним датчиком, округлым корпусом под индийский ситар и соответствующей головой грифа.

К 1968 году спрос на гитары упал и в 1969 году MCA закрыли данэлектровскую фабрику. Гитарный мастер Дэн Армстронг приобрел часть остатков и в 1969 году продал их со своими звукоснимателями как Dan Armstrong Modified Danelectros. Впоследствии некоторые модели Danelectro станут культовыми коллекционными предметами, особенно после того как с такими инструментами засветятся музыканты статуса Джимми Пейджа. Пейдж часто будет брать для игры слайдом Standard с коротким рогом, используя яркий, резкий звук его датчиков простой, но эффективной конструкции.

Нат Дэниэл умер в 1994 году. В 1995 году Evets Corporation приобрела права на название Danelectro, в 1997 году выпустила линейку педальных эффектов, за которыми в 1998 году последовали гитары. Новые «Данэлектро» по внешнему виду и конструкции напоминали винтажные модели, с воспроизведенными датчиками-«помадками» и похожей фурнитурой, хотя в 1999 году линейка стала расширяться за счет ретро-лаков с искрой и новой схемотехники. Появился и ряд новых дизайнов, таких как Hodad (1999) или Mod (2000), соответствующих если не букве, то духу легенды, каковой является Danelectro.