Я милого узнаю по походке
Мужик в продуктовом магазине:
- А что это у вас такое розовое и нежное?
- Это йогурт с клубникой и киви.
- Ах йогурт... Дайте три бутылки водки.

Как-то раз будучи в Соединенных Штатах Америки мы с Михой и Артурчеком зашли в Аризоне перекусить всяческих стейков по случаю обеденного времени. Были мы к тому времени уже выпимши изрядно и от того бодры и веселы без меры.

Как сейчас помню эту очаровательную рыженькую офицантку с которой очень хотелось заняться харрасментом и от того пробивало на разного рода шуточки и смехуечки.

Я милого узнаю по походке.


- А что куриного сока то нет у вас? - спросил я, отвечая на ее вопрос, дескать, что пить господа будете хорошие?
- Какого сока? - удивилась она.
- Куриного! Chicken juice - подвердил я.
- Позвольте мне уточнить в баре, относительно наличия такого, - пролепетало это милое создание и на своих длинных ногах умчалось вдаль, покачивая перьями на шляпе большими круглыми сиськами.

Минут через десять пришел менеджер, который грустно извинился и сообщил, что к сожалению у них в заведении нет такого продукта. Но если я объясню как оно готовится, то они попробуют его сделать специально для меня. Если будут подходящие продукты. А если не будут, то они могут послать человека в ближайщий супермаркет - это займет около десяти минут, но зато все будет как вы пожелаете.

- Да ладно забейте. Проживу и без куриного сока. Несите пиво, - милостливо разрешил я. Менеджер и офицантка обрадовались и счастливые убежали за пивом. А я сидел и думал о том, что почему то у меня не получается ничего с безалкогольными напитками. Вот захочешь прожить день вне зеленого змия, а сама судьба не оставляет тебе выбора. Независимо от места твоего пребывания.

Зайдешь вот бывает вечером после работы в большой универсам рядом с домом. Побродишь между стелажей с пакетами молока, кефира, ряженки и простокваши. И топаешь потом к любимой полке с вином. Ну не могу я заставить себя купить пакет жидкости с изображением какой-то очкастой старухи на упаковке.

В голове полные непонятки относительно того о чем я по мнению производителя этих продуктов должен думать глядя на ее изображение. По мне на молочных продуктах намного более подхождяще смотрелось бы изображение сочной блондинистой девчонки с большими сиськами. Я конечно считаю, что такие картинки в общем украсили любую упаковку любого изделия. Но вот молочные продукты особенно.

Я спросил знакомую девушку почему вместо сисястых герлов, которых в народе зовут телками, на молочных продуктах рисуют разного рода трэш типа очкастых старух или еще хуже персорнажей шизоидно-наркоманских снов типа "веселый молочник". Ведь у нас в стране навалом красивых баб - в отличие от футболистов и гитарных героев нам повезло и в этом плане мы можем быть на мировом уровне. Неужели нам трудно будет сотворить ответ на известную фотосессию Heidi Clum "Got Milk"?

- Ну видишь ли, - ответил мне представитель женского населения планеты Земля, - продукты в основном покупают женщины. А вот они как бы в большинстве своем не клюют на изображение баб с явным сексуальным подтекстом типа картинки, что ты предлагаешь.

- Хорошо, - продолжаю я свой путь в поиске истины, - а почему тогда на этикетках женских колготок и чулок такие картинки, что у меня постоянная эрекция когда взгляд натыкается случайно? И почему на обложках женских журналов (тот же Cosmopolitan) изображены тоже бабы-красавицы?

- Ну потому что, - терпеливо объясняла моя собеседница, - в случае с колготками женщинам как бы показывают - купи их и будешь так же обворожительна. И на обложке журнала та же идея, что это издание для тех кто стремиться выглядеть подобным образом.

- Ты хочешь сказать, что в случае с молоком посыл производителя в том, что это продукты для женщин, которые хотят чтобы они (и члены их семей) выглядели как очкастая старуха? Или как веселый молочник? А как сексапильная красотка они выглядеть не хотят? Отлично! - после этой моей реплики разговор окончился, поскольку сказать в мой адрес было больше нечего.

Ни для кого наверное не секрет, что сам по себе человек есть один из самых сильных факторов рекламного воздействия на потенциальных покупателей. Поэтому наше правительство запретило использовать изображения людей в рекламе алкоголя. Попробуйте посмотреть телевизор - особенно летом, когда рекламы пива невероятно много - в кадре вы увидите кружки, бутылки, что угодно, услышите голоса за кадром - но людей на картинке не будет. Ибо правительство стремиться сделать рекламу алкоголя менее привлекательной. Такие вот у них тараканы в голове.

Но помимо алкоголя на свете миллиарды других изделий, где реклама с использованием человеческих образом разрешена. И одна из таких сфер - это гитарный бизнес. В наше время как только появляется какой-то более менее известный гитарист - то производители сразу же пытаются делать так чтобы его имя ассоциировалось с какой-то конкретной гитарой. И в общем у них это получается достаточно успешно. И поэтому если мы говорим Steve Vai или Joe Satriani то подразумеваем Ibanez. Если речь идет об Angus Young или Gary Moore, то на ум приходит Gibson. А когда мы читаем по буквам имя Carlos Santana, то невозможно представить его без PRS.

Изредка случается, что сразу две компании выпускают именные гитары одного музыканта. Например, Jeff Beck, у которого выходит множество Strat, был ограниченного тиража Tele, а с прошлого года появился еще и Les Paul. Но такого рода случае скорее всего исключения.


А вот какая ситуация достаточно часта - это когда музыканты по рядку причин (например более выгодный контракт) меняют компанию с которой сотрудничают. И соответственно у них появляются новые именные инструменты. Фанатов зачастую это все смущает и они не всегда могут дать точный ответ, что им кажется более трушным в плане ассоциации с образом артиста и готовы ли они в своей любви к кумиру сменить инструмент в след за ним.

На мой взгляд когда музыкант меняет компанию с которой он сотрудничает можно получить ответ на один интересный вопрос. И он заключается в том, что такое именной инструмент музыканта в принципе? Вариантов ответа всегда три:

1) Это то, на чем музыкант хотел бы играть. Например, в случае со Steve Vai, который говорит, что его Jem - гитара, которую он полностью сам придумал для себя и более подходящего для него придумать невозможно. Стив кстати этим и объясняет почему он 20 лет назад выбрал Ibanez из множества предложений - они говорит единственные кто согласился сделать для меня новую уникальную модель, в отличие от остальных кто хотел просто его именем рекламировать какие-то свои уже существующие модели (тот же Stratocaster). И Jem стала первой гитарой с 24 ладами, набором датчиков HSH и вырезом под Floyd Rose

2) Это то, что хотела бы фирма производитель хотела бы отрекламировать. Тот же John Bonamassa который до именного Les Paul очень много играл на SG, а если и говорить о Les Paul, то всегда больше симпатизировал волнистому клену с санберстом. Но как он сам сказал в интервью Gibson очень хотели отрекламировать GoldTop, поэтому никакой речи об SG или о санберсте с флеймтопом даже не велось.

3) Это то, что хотели бы фанаты. Не так давно вышел Squier John5. Не думаю, что обладающий одной из самых серьезных коллекций Fender Telecaster адски выглядящий гитарист вдруг возжелал Squier. А вот его малоденежные фанаты-подростки - это ведь не солидные взрослые поклонники творчества Clapton - им хотелось дешевую брутальную гитару черного цвета. И вот она появилась.

В любом случае как правило, ответ на вопрос, что есть именной инструмент гитариста - он немного в тени, и если вы не следите за движением рынка, а больше интересуетесь музыкой, то для вас это вообще темный лес. Но другое дело, как я уже сказал выше - процесс смены производителя - многое становиться понятным. Давайте посмотрим на некоторые из подобных случаев.

Chet Atkins

Долгое время этот легендарный отец пальцевого стиля ассоциировался с Gretsch. Потом его имя стали ставить на Gibson. Сама гитара мало изменилась - даже названия моделей остались прежними (Tenessian, Country Gentelman). Внешне инструменты двух производителей выглядели очень похожими, но различия в реальности были достаточно серьезными - на Gibson стояли их традиционные хамбакеры и корпуса были не полностью пустые внутри, с деревянным блоков по центру. Кто-то решит, что это мелочь. Однако, для тех кто много играет на такого рода инструментов разница в звуке весьма глобально.


Несколько лет назад, когда Чета уже не было в живых, Fender перекупили у его родственников (скорее всего) право на имя и гитары прекратили делать на Gibson, все вернулось под гретчевский (Fender ныне владеет брендом Gretsch) логотип и разумеется к оригинальным спецификациям. Единственная назадача состояла в том, что нынешние Gretsch Chet Atkins делают в Японии (на одной фабрике с Ibanez), что согласитесь не совсем тоже самое, что сделанные в США Gibson или те древние Gretsch, что еще можно найти в магазинах vintage-гитар.

Mark Knopfler

Ныне респектабельный господин имеет подписной Strat, но при этом достаточно часто появляется на публике с Gibson разных моделей. Все это достаточно традиционно и не вызывает никакого удивления в связи со стилем игры и музыкальным жанром.

Однако несколько лет назад можно было увидеть Марка с его именной Pensa Suhr с Floyd Rose и активной электроникой. Что это было такое? Откуда и как в руках этого милого старичка вдруг оказался пилильный инструмент-убийца, который более адекватно смотрелся бы в руках кого-нибудь типа Nuno Bettencourt, Van Halen или Kirk Hammet.

Slash

Не смотря на то что стиль игры Slash имеет мало общего с со звукоизвлечением Mark Knopfler у них обоих прослеживается практически идентичный эпизод со странной гитарой, увлечение которой понять достаточно трудно. Slash, в честь которого выпущено немерянное количество Les Paul, имеет в прошлом трудно объяснимое увлечение B.C.Rich Mockingbird. Что это было? Следствие наркотического угара или ошибка молодости, типа тех, что были у ныне знаменитых актеров, по молодости снимавшихся в порнухе.


Кстати у Slash еще была модель Guild с двумя грифами - но это очевидно тот случай, когда инструмент не был нужен никому кроме самого музыканта. И поэтому со временем она ушла в небытие.

Tom DeLonge

Такое ощущение, что ему в общем абсолютно на чем играть. Дайте парню обыкновенную лопату - он поставит на нее датчик позлее и будет рубить свои любимые аккорды с гейном. Его stratocaster вызвал не мало удивления в свое время, став одной из наиболее радикальных гитар от Fender.



Невозможно поверить чтобы он вдруг полюбил полу-акустические Gibson. Скорее всего ему было наплевать на модель гитары. А вот компанию Gibson явно неустраивали продаже ES, которые практически не имели популярности в молодежной среде на фоне тех же Les Paul и SG. В результате модель Тома на основе ES-335 явилась просто плевком в сторону классики, циничным оскорблением фанатов ES.

Можно конечно допустить, что Тому не нужен второй датчик, но ведь он мог бы его оставить хотя бы на всякий случай. Но в таком случае гитару было бы трудно заметить на фоне остальных ES (которых выпущено немало). А в случае с одним датчиком даже при очено невзрачной (на фоне предыдущих Fender) расцветки гитара не может не привлечь внимание.

Крайне трудно представить чтобы кто-то купил такой инструмент. Тем более американский Gibson на фоне мексиканского Fender стоит весьма и весьма не дешево. Плюс надо учесть, что Fender имел в корпусе фрезеровки под нековый и средний синглы, таким образом сделать из него традиционный страт не составляло никакого труда для покупателя. В отличие от ES.

Eddie Van Halen

Когда-то его инструмент делали Music Man, потом он выходил под брендом Peavey, сейчас он производится под логотипом EVH (в мастерских Jackson USA). Если в будущем так случиться, что Эдди и сменит бренд, то спецификации самого инструмента думаю угадает практически любой гитарный маньяк. Они будут практически неизменны.






Подобно Ваю этот дизайн созданн самим музыкантом под себя любимого. Другое дело, что в отличие от Стива у Эдди брак с производителем не сложился в духе "один раз и на всегда". Поэтому не смотря на то, что сейчас вроде как корпорация Fender (владелец бренда Jackson) дружит с EVH очень плотно, учитывая непростой поеденный алкоголем и наркотой характер Ван Халена - исключать вероятности четвертой (и далее) реинкарации Волфганга нельзя.

Mike Mushok

Его именной гитар Ibanez MMM1 был самым популярным (в плане объемов продаж) баритоном на территории России. Махогони, фиксированный бридж, сквозной гриф и хамбекеры - все что нужно для гитары такого стиля.

Относительно новый PRS SE имени Майка мало чем отличается от своего длинномензурного брата Ibanez, что свидетельствует о стабильности музыканта в плане своих вкусов. Удивительный факт, но если вы посмотрите на геометрические контуры той гитары Ibanez, то они очень близки PRS в плане формы корпуса и головы грифа.

John Petrucci

Его подписные Ibanez не смотря на то, что по конструкции мало отличались от обычных RG, все равно были очень заметными гитарами, незапомнить которые было невозможно, благодаря интересному художественному оформлению. Но правда с продажами этой модели было не очень хорошо (почему Ibanez и расстался с Джоном). Возможно людей пугали все эти необычные расцветки.



А вот Music Man выглядит откровенно не броско, как будто производитель боиться рисковать, выпуская совсем необычную модель. Нацепи на себя такую гитару поверх темной футболки и есть риск что зрители ее вообще не заметят. Floyd Rose уступил место стратовскому тремоло. Такое бывает с музыкантами. Тот же Paul Gilbert давно забросил рычаговые дела перейдя на фиксированный бриджи. Правда Paul до кучи еще и певцом стал, исполняя на концертов разного рода Хендриксовщину.


Frank Gambale

Еще одна бывшая звезда Ibanez, с которой производитель расстался тут же как только прошла мода на музыку для гитарных дрочеров. Его именная гитара была по сути обычной рекламой S серии: шаг в сторону - расстрел. Не вызывает сомнений, что именно для этого его и привлекли.


Другое дело Yamaha, где Frank дал волю своей креативной мысли создав гитару совсем иного стиля абсолютно для другой аудитории гитаристов. Непонятно правда для какой именно, ибо людей с его Yamaha в руках очень сложно найти в гитарной тусовке.

Ritchie Sambora

В свое время его Strat был едва ли не единственным выбором для тех кто мечтал об американском Fender с флойдом. Шредерский вариант эпохи восьмедисятых. Однако когда группа Bon Jovi покинула число топовых рок-команд и а место флойдроузных гитар в мечтах гитаристов заняли более современные бренды (Ibanez, ESP, Jackson, Washburn) то и модель Sambora ушла в небытие, став ненужной в рекламной политике Fender.

Удивительно, не смотря на то что новая модель ESP/LTD Sambora благодаря бриджу и хамбакеру по характеру звука вряд ли будет отличаться от его предыдущего Fender дизай нового инструмента невероятно старый и он скорее напоминает о Danelectro и Rickenbucker нежели о чем-то современном, с чем обычно ассоциируется ESP. Я готов поклясться, что данный вариант - персональный каприз музыканта, нежели политика производителя или запросы фанатов. Не будь на гитаре флойда можно было запросто представить ее в руках Joe Perry, нарезающего что-нибудь блюзовое со слайдом.

Marty Friedman

Были времена когда кудрявый романтик тяжелого рока пилил на именном Jackson Kelly в принципе типичных конструкций для эпохи металла. Потом он какое-то время сотрудничал с Ibanez - в свое время на базе серии SZ было выпущенно две модели (синяя с двумя датчиками и красная с одним), а ныне не имеет официальных контрактов ни с одним из производителей.


Однако не смотря на геометрические различия между давними заклятыми друзьями (Jackson и Ibanez) обе этих гитары по своему звуку вполне логичные инструменты для человека, нарезавшего когда-то на Gibson Les Paul.

Dave Mustaine

Коллега Friedman по группе Megadeth не смотря на то что меняет контракты достаточно активно (Jackson, ESP/LTD, Dean) тоже по сути ничего кардинально не решает, оставаясь в рамках старого как мир дизайна Gibson Flying V.



Это все в плане типаже гитары общем достаточно типично для человека из восьмидесятых годов, который начинал в Metallica, а потом сделал такую эпохальную для всей тяжелой музыки группу как Megadeth.

01.02.2010

Bonus.

Если ты вдруг сумел дочитать до конца и при этом разделяешь мои печали в отношении присутствия очкастых старух на пакетах с молочными продуктами, то специально для приготовлена небольшая фотогалерея всякого рода молочных сосисек девчонок. Смотри и наслаждайся. Кликать надо тут.