День придет и перламутром шелка
В бирюсе сверкающей росой
Замелькают красные футболки
С знаменитой белой полосой

Большое искусство всегда помимо сильнейшего эмоционального заряда обладало еще и невероятным количество тайн, которое скрывали в себе шедевры художественной мысли. Вот взять например знаменитую "Джоконду" Леонардо да Виничи. Не так давно ученые выяснили, что в этом портрете зашифрована мысль о том, что человек произошел об обезьяны. И Чарльз Дарвин в свое время совсем не спроста два месяца подряд посещал Лувр каждый день. Современники считали что ему там нужны были бесплатные туалеты в эпоху отсутствия Макдоналдсов. А он оказывается искал научное знание о мире.

Или вот давно ставшая гимном программистов всей планеты знаменитая песня народного артиста России Олега Газманова со словами "Путана, путана, путана, Ночная бабочка, ну кто же виноват?" (mp3). Говорят, она была написана еще в советские времена, когда говорить откровенно было достаточно опасно и поэтому поэты часто прибегали к Эзопову языку, то есть говорили иносказательно.

Отпустите меня в Гималаи.

автор текста : Сергей Тынку

А в реальности то Олег пытался донести до своих коллег музыкантов знание о волшебной силе усилителей Soldano - именно это слово и было вместо "путана" в первоначальном варианте текста. Надо будет поинтересоваться как-нибудь у Димы Андрианова - гитариста, что играет у Газманова - внял ли он совету своего работодателя или как многие пилит на каком-нибудь гавне купленном у барыг?

В наше время конечно подобных Газманову гениев от творчества становиться увы все меньше. И поэты нынче говорят все больше и больше разного рода изжоповым языком. Сами судите чего только стоят эти строчки "Ну что ж ты страшная такая? Ты такая страшная! И накрашенная страшная и ненакрашенная!". Где спрашивается тут намеки хоть на что-либо скрытое? Кроме желания дойти до магазина с рабочими инструментами? Чтобы купить топор и зарубить наконец-то эту некрасивую бабу. А ведь это же не гуманно как мне кажется. Хотя какая в наше время гуманность и любовь к человеку? Мир стал совсем иным. Да Олег Газманов совсем другой - нет у него больше хитов масштаба "Путаны".

Да и мы сами уже совсем не те что прежде. Вот помню в детстве я мечтал о черной футболке. Это казалось брутально. Отец где-то с рук купил у спекулянтов привезенную из за границы футболку с логотипом Motley Crue и черепами (вся школа завидовала). Я носил ее десять лет, пока она не рассыпалась в прах прямо на моем теле. Я даже ради нее записал в студии звукозаписи целую кассету группы - альбомы 1987 "Girls Girls Girls" и 1989 "Dr.Feelgood", где на барабанах играл не кто-нибудь, а между прочим человек у которого Pamela Anderson сосала. А вот у тебя она сосала? И не отсосет никогда.

Поэтому все что тебе остается - это носить черные майки с черепами. И слушать Motley Crue. Совсем не потому что это приятно. Отнюдь - это не самая пиздатая группа, но зато было очень круто говорить всем, что слушаешь коллектив в чью честь на тебе майка.

Смешно сказать, а вот сейчас бы я такую майку ни за что на себя не одел. Вкусы поменялись. Мне больше по душе прикольнуться и с целью юмора напялить с на себя что-нибудь салатовое, голубенькое или даже розовое. Мне кажется, что когда здоровый мужик с небритой мордой и похмельным взглядом одет в нечто в таких тонах - это явное проявление его иронического отношения к окружающему миру.

Недавно попавший ко мне на пару деньков предусилитель Soldano милых розовых настроений как раз и заставил в который раз подумать на тему подобного иронического отношения. Разумеется люди с электрогитарами - это большие любители такого рода расцветок.

Натянув на себя золотистую в стразах ночную рубашку я скомутировал этот преамп со своим оконечником Marshall 20/20 и попытался сыграть "Маленькую ночную серенаду" Моцарта. Как завещал нам великий Paul Gilbert со страниц буклета к DVD "Guitars from Mars".

Надо сказать, что владелец сего аппарата Дима "Мо" сразу заранее предупредил меня, что вещица весьма своеобразная и что для металлу она не подойдет. Мне если честно было непонятно как это так - двухканальный ламповый предусилитель такого металлерского цвета от такого известного бренда и вдруг никакого металла - разве такое возможно в наше нелегкое время?

Надо сказать - это реально оказалось правдой. Не смотря на то что гейна там накрутить можно очень много - получить метал было почти нереальной задачей - и только после длительных вращаний ручек с трудом можно поймать пусть и не самый крутой, но все равно подходящий для исполнения риффов Metallica звук. А в целом оно было все очень визглявым и песочным. Звук был не монолитным кулаком, а каким-то ежиком из которого в разные стороны торчали иголки.

В целом же у него на мой взгляд отсутствует такая вещь как низы. Их накрутить невозможно - либо убирать верхи и середину напрочь - но тогда становиться все совсем глухим и нечитаемым. А промежуточного значения между визгом и глухотой почти не было. Причем это касалось обоих каналов (чистый и перегруз) и обоих режимов (обычный и более яркий).

Но конечно совсем нельзя сказать, что жизнь лишенная низов - она какая-то неправильная. Разного рода слабый блюзовый перегруз делает звучание крайне пидатым для пилежки в духе Steve Ray Vaughan - ноты все очень острые и агрессивные - стекло так и прет.

Если же говорить о чистом звуке, то наверное играть соляки в серфовом духе, когда тебе не нужны низы (басуха ведь аккомпанирует) и надо чтобы все прорезало и стеклило - то этот преамп - также хорошо справится. Другое дело, что если вы хотите пальцевого стиля чтобы слышать все басы в пьесках типа Chet Atkins, то вам наверное этот преамп не очень будет подходить.

Кстати иногда от концертных гитаристов я слышал в адрес диванных такую шнягу, что дескать приборы некоторые дома не звучат потому как рассчитаны на то, что их будут использовать в группе. И что дескать в миксе - оно совсем все по другому. И что если вам не хватает низов - возможно просто при игре с бас-гитарой - это как раз самое оно и два инструмента не забивают друг друга. Чтож может этот Soldano как раз из такой серии - но я играю на гитаре дома и мне там для пилежки в одно рыло реально не хватает низменных чувств.

Больше всего же мне этот прибор во всех его состояниях регулировки напомнил концертный звук John Frusciante с нескольких DVD "Red Hot Chili Peppers" - очень резкий, непокорный, острый саунд, как говорят некоторые из моих друзей "вырывается из рук".

Мне лично такой звук не подходит и поэтому я возвращаюсь к своей обычной для последних месяцев примочке Marshall Bluesbreaker, которую считаю образцом маркетинговой ошибки со стороны производителя. Суть в том, что она названа в честь легендарного усилителя 1962 Bluesbreaker. На нам если вырулить на полную ручку громкости - то можно звучать весьма агрессивно - как плекси-голова (Malmsteen, AC/DC, G.Moore). По начальной задумке такое знаменитое название должно было добавить популярности педальки.

Но кому сейчас известны (и вообще нужны) все эти древние малоуниверсальные аппараты эпохи очень раннего Eric Clapton? Все чего добились производители таким названием - это того, что большинство людей считает данную примочку легким блюзовым овердрайвом и от того проходит мимо. Ведь как известно, сделать поменьше гейна (до состояния блюза) можно на любом металлерском приоборе. А вот добавить гейна если педаль "блюзовая" изначально - это практически невозможно. А если и допустить что кому то нужен легкий блюзовый овердрайв, то мне кажется лучше Tube Screamer пока на эту тему не придумно.

Все это привело к тому педаль совсем не пользуется популярностью - точнее на хуй никому не нужна. А мне ее звук нравится гораздо больше невероятно популярного Marshall Jackhammer и смешно названного Marshall Guv'nor. Фактически можно сказать, что я человек который плюет на правила и делает все не по-людски: я играю Metallica на гитаре Telecaster и через примочку со словом Blues в названии. И мне нравится.

Вообще все эти правила и стереотипы гитарного оборудования в своей жизни имеют несколько этапов существования. Поначалу ты их не знаешь и тыкаешься наугад. Потом ты их узнаешь и начинаешь жить по этим правилам и в конце концов тебе уже на все похуй и ты нарушаешь их в хвост и в гриву.

Например все уверены что лучше использовать ламповый перегруз а не транзисторный. Ну если есть возможность. Поэтому мой приятель Сева смеется над мной. У него комбик DSL401, а я продал такой усилок и продал стэк JVM и теперь втыкаю дешевую примочку в ламповый оконечник либо одноканальную голову. И при этом морда у меня достаточно довольная.

Или вот такой вопрос кажущийся смешным - что лучше Gibson или Epiphone? Курица или яйцо? Именно исходя из этих соображений я в свое время взял дорогой роскошный ремень Gibson Black Beauty Glover Leather. На рекламной картинке он выглядел симпатично. И его описание - мягкая перчаточная кожа, для одной из самых культовых гибсоновских гитар.. Но к моему удивлению оказалось, что инструмент висит на нем отвратительно.

А вот относительно дешевый без каких либо изысков ремень от Epiphone, который мне на день рождения купила знакомая девушка, зайдя в первый попавшийся МузТорг и послушавшись продавца - этот ремень я тут же закинул далеко в шкаф, поблагодарив тепло, потрогав за попу, мысленно возмущаясь "Ну зачем бабам лезть в гитарое ниче не понимая - там я сам все себе выберу, купили бы лучше бутылку виски, а не это гавно". Так вот этот ремень оказался невероятно удобным и приятным - не смотря на свою мягкость он отлично висел и своей широтой делал все комфортным на плече. В общем я полюбил этот ремень.

Был бы я человеком романтичным, то наверняка бы посчитал, что просто светлая добрая энергия подарившей его девушки наполнила этот кусок кожи чем-то приятным, но я циник и поэтому считаю, что просто блять надо было не лениться и топать в магазин потрогать все ремни не зависимо от бренда. А не брать через интернет, насмотревшись картинок.

А все это от того, что существуешь в рамках стереотипов о том, что такое хорошо и что такое плохо. А ведь все эти правила придуманы такими же как мы людьми. Причем бывает что даже еще более тупыми чем мы (хотя куда тупее то?). Вот мой друг Linxy - он давно забил на все стереотипы мира - он предпочитает исключительно старых толстых женщин, играет на акустической гитаре с дисторшен и демонстративно купил мелкую фотокамеру-мыльницу взамен серьезной зеркалки от Canon. Это наверное и есть настоящая свобода. Когда ты все правила на хую вертел.

27.01.2010

P.S.

Там где-то выше, я за каким-то хером помимо разного рода матных слов упомянул еще и видео Paul Gilbert "Guitars From Mars", которое в действительности у меня когда-то было. Упреждая всяческие вопросы по этой теме публикую свои старые почти десятилетней давности впечатления о нем.

Paul Gilbert как преподаватель гитары известен едва ли не больше не больше чем как гитарист. Возможно так складывается в связи с тем, что если музыка Paul не смотря на свою виртуозность не является чем-то особенным и выделяющимся из сотен работ других гитаристов, то с видео школами Gilbert все обстоит по-другому.

Paul - гитарист с самым большим чувством юмора на свете, невероятно артистичный человек. Думается он легко мог бы выступать в разговорном жанре или сниматься в кино с ролями наподобие Джима Кэрри. Однако, Paul избрал другой путь. Он стал гитаристом. И учителем гитары.

Упомянутые здесь пара видео - это достаточно редкие мало кому известные фильмы Пола. По всему миру широко раскручены видео работы цикла "Intensive Rock", а что касается серии "Guitars from Mars" - то они были выпущены в Японии и как следствие за пределами страны восходящего солнца известны мало.

Часть 1, посвященная классике - получилась просто убойная. Это связано прежде всего, что в нем Paul показывает не упражнения, а фрагменты художественных произведений. Композиторы там были достаточно крутые (Бах, Моцарт, Бетховен и т.д.), а исполнитель был тоже весьма высокого уровня (Paul Gilbert) и в результате получилась довольно вкусная музыка.

Paul вообще широко известен как интерпретатор разного рода известных тем - это касается и классики и музыки из кино и других хитов. Gilbert большой мастер делать из них вкуснейшие гитарные партии. В этом видео мы видим как Paul играет (и объясняет) свои любимые фрагменты шедевров из академической музыки. Материал беспроигрышный. На свете очень мало электро гитаристов кто не умеет (или не пробовал) сыграть с distortion что-нибудь из классики.

Paul играет бесподобно. Со стороны, глядя на экран или книжку с табулатурами (прилагается к видео) кажется что все играется достаточно простенько. Однако, когда Вы начнете играть сами по этой школе, то обнаружится что за кажущейся легкостью сокрыто очень много нюансов.

Динамика во всей ее красе. Микроподтяжки, пальцевое вибрато, стакатто, глушение, флажолеты, медиаторная атака - всего это Paul по своему обыкновению намешал в изрядных дозах, добившись этим разнообразием используемых по ходу свое игры приемов - достаточно музыкального настроения от всего этого пилилова.

В общем достаточно интересная школа. С ней приятно заниматься. Потому что обучение идет не на основе каких-то мертвых упражнений, а на живом очень "художественном" материале. В общем если Вы соло-гитарист и играете по большей части с distortion, то я думаю вам следует поучится у Paul динамике.

А вот вторая кассета этой серии (я говорю о Rock) - она по сути не представляет ничего нового. Таких школ - тысячи по всему миру от самых разных гитаристов. Пентатоника и все такое. Спору нет, польза от нее все равно будет, но, знаете ли, - как-то скучновато - уж лучше ZAKK WYLDE на эту тему посмотреть.

Кстати, если вдруг так случится, что кто-то из Вас не в курсе что такое гитары Ibanez - то эти видео Вас вылечат. Paul немного сдвинут на гитарах Ibanez и в этих видеокассетах (как и в остальных видео Paul) гитар Ibanez навалом самых разных. И надо сказать что в руках Gilbert звучат они потрясающе.

А вот тебе и "Eine Kleine Nachtmusik":




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам