Когда я 4 декабря 2002 года начал работать гитарным бренд-менеджером, то одна из задач, которую перед мною поставили - это наладить работу с эндорзерами. И я начал трудиться в этом направлении.

Надо сказать, что за эти годы мне приходило море писем от музыкантов, которые хотели бы завязать подобные отношения с производителями и дистрибьюторами гитар. Как правило у всех этих творческих людей напрочь отсутствует правильное понимание этого процесса в принципе. Многие из них думают, что эндорзмент - это некая благотворительность, когда бизнес поддерживает талантливых артистов.

В реальности это совсем не так. Упрощенно говоря это можно описать как "торговцы, берут раскрученный бренд популярной личности и начинают на нем паразитировать, пытаясь использовать честное имя музыканта в целях корысти и наживы". Таким образом я побыстрому познамился почти со многими известными и неизвестными отечественными музыкантами.

Я видел Ленина.

автор текста : Сергей Тынку

Единственный гитарист из России, с которым мне хотелось бы пообщаться и кто очень нравится как музыкант из тех с кем пока не знаком - это Кузьмин. Но возможно это и к лучшему. Ходят слухи, что он серьезно пьет. Учитывая, что я тоже - представляю что бы за диалог у нас получился.

Одним же из первых гитаристов кого я привлек к эндорзменту в нашей конторе был Виктор Зинчук. Я в общем не являюсь поклонником его таланта (слушаю музыку иных стилей), но в моем увлечении гитарой он сыграл большую роль.

В свое время в советских кинотеатрах перед фильмами показывали не рекламу как сейчас, а разного рода короткие киножурналы типа Фитиль/Ералаш. И иногда небольшие фильмы. Меня потрясла такого рода работа, кажется она называлась "Виктор Победитель", где рассказывалось о скромном пареньке из района Строгино, который играет на гитаре.

Тогда в детские годы я впервые ушами отделил гитару изо всей другой музыки и насладился ею. То как тогда на акустике игрался "Чардаш" Монти - это произвело очень большое впечатление. Потом уже когда я учился в институте по телевизору стали показывать клип Виктора на 24-ый каприс Паганини. Я очень зафанател этим клипом и мне хотелось пилить и пилить все эти классические штуки с дисторшен.

В общем я не помню уже откуда достал телефон Зинчука, позвонил ему и сказал, что хотим его привлечь к сотрудничеству определенного рода. Он приехал в офис, мы познакомились и стали как-то общаться.

Надо сказать, что Виктор очень любит футбол, играет в команде звезд эстрады и дружит с футолистами (Титов, Смертин). Когда я узнал об этом, то попросил у него достать игровую футболку Титова. И он сделал это, подарив мне ее на день рождения - настоящую спартаковскую майку, которой я очень дорожу.

Весной 2004 года когда я собирался по работе ехать на очередную ежегодную выставку Франкфурт-Мьюзик-Мессе, Виктор поинтересовался нельзя ли ему поехать с нами. Он никогда не был ранее в этой стране и мол хочет побывать на родине Баха с Бетховеным. Я ответил, что это можно устроить и в своем стиле пошутил про вкусное немецкое пиво и дешевых легальных проституток германщины.

И вот мы приехали во Франкфурт. Я сейчас уже не люблю этот город, мне не нравится туда ездить и он кажется самым скучным местом на земле. А тогда в мой второй раз - он в принципе был привлекателен.

В 2004 у Fender был большой юбилей. Они праздновали 50-летие стратокастера. Помню когда мы втроем пришли на переговоры на фендеровский стенд, то мне, моему шефу Щагину и Зинчуку стали дарить какие-то юбилейные сувениры. Юре и Виктору дали по кожанной куртке с логотипами. А мне досталась футболка, зажигалка zippo и брелок.

Зажигалку я потом подарил Максиму Комкову - он сильно просил. Футболку носил в течении лет трех пока она не истрепалась, а брелок на котором написано изречение Джеф Бека о том, что страт - это самое клевое, что было придумано на свете - этот брелок до сих пор на моих ключах.

Раньше до кризиса Фендер каждый год делал на выставке закрытые торжественные вечеринки для своих дистрибьюторов. Обычно все проходило в форме фуршета под живую музыку и разного рода сувениры типа кружек с логотипом Fender и твоим именем.

В тот год вечеринка обещала быть более торжественной чем обычно. Ибо полвека стратокастеру. Планировалось, что Виктор будет играть на ней. Ну как гость. Чтобы показать себя. Но никто не знал в какой форме это было. Сам Виктор говорил, что на саундчеке к нему не очень внимательно относились - и гитару дали не ту что просил, и педали не дали вообще.

А потом когда началась пати, то все происходило примерно так. На сцене стояла группа во главе с Greg Koch, которые играли разного рода известные песни. И время от времени туда поднимались люди из зала - менеджеры или музыканты и устраивали легкие ненапряжные джемы.

В зале тогда было много известных людей. Был тогдашний президент Fender, легендарный Билл Шульц, который в 80-ых устроил эту штуку с выкупом Fender у CBS и возрождение компании. Мы оказались с ним в одной очереди к лотку за мясом и он пропустил мне любезно впереди себя. Я помню тоже оказал ему какое-то приличие.

Основное же внимание народа было приковано к гитаристу Scorpions Матиасу Ябсу - он тусил со всеми и даже иногда выходил поджемовать. А Виктора все еще не приглашали на сцену и он нервничал. Когда же он появился на сцене, то джем не очень хорошо получился.

Виктор поначалу отвечал гитарными фразами на вокальные фразы Грега. А потом в один момент просто вырвался куда-то вперед и понесс играть-пилить-рубить без остановки. Причем если изначально песня была блюзовая, то Виктора это не остановило, он стал играть быстро, агрессивно, с теппингом, с гитарой за головой. Вся группа тут же поняла, что джема уже не будет и стали просто аккомпанировать Виктору гоняя квадрат за квадратом.

Выглядело все это действо со стороны с одной стороны немного странновато, было похоже на то, как будто разъяренный лев вырвался на свободу и готов будет всех порвать. Ибо это было громче, быстрее и более зло что-ли в плане музыке нежели играли все остальные. Виктор играл минут десять. И после этого сотрудники Фендер дали ему кличку Mighty Victor.

Когда Виктор закончил, то он не очень довольный всем сошел со сцены мы стали пить пиво и говорить о том, что жаль конечно что все не очень хорошо получилось и что гитара была не та (custom shop реплика 60-ых вместо american deluxe), и компрессора не было, и времени дали мало и вообще мол капиталлисты не любят и зажимают русских.

В это время в одном из углов зала я обнаружил какое-то шевеление. Пройдя туда я увидел Jeff Beck. Он был живой и очень довольный. Сидел за одним из больших круглых столов. Рядом с ним была женщина со светлыми волосами - Джефф ее приобнимал, попивая вино.

Время от времени к нему подходили люди, каждому хотелось сфотографироваться с ним. Он никому не отказывал. Виктор не знал кто такой Джефф и я потихому объяснял ему, что это дядька, который джемовал еще с Хендриксом, не говоря уж о всяких Клептонах и СРВ. Это говорю тот на кого моляться Вай и Сатриани. Мне было странновато, что Виктор не смотря на то что имеет два (зеленый и белый) страта имени Джефа (обычный и кастом шоп) не знает кто такой Джеф. Хотя наверное ему это и не нужно ибо у него другой стиль музыки.

Потом мы тоже подошли и стали фотографироваться. Виктор подарил Джефу свой диск и что-то пытался сказать, не смотря на то что почти не говорит по Английски. Когда дошла моя очередь, я сел и тоже начал говорить Джефу - мы чокнулись стаканами и сделали по глотку вина. Джефф производил впечатление очень веселого человека и при этом личности невероятной энергетики. Я рассказал ему откуда я и как я люблю его музыку. Спросил что-то про его игру без медиатора. Спросил будет ли он когда-нибудь в G3 - он сказал, что нет - ему этот проект неитересен.

Знаешь сейчас когда я уже помотался с Ваем по разного рода интервью и пресс-конференциям, я могу сказать, что один из самых дебильных вопросов, который слышат музыканты-звезды - это а когда вы приедете в наш город или страну? Спрашивать подобное все равно как беседовать в магазине с бутылкой пива - а когда ты заглянешь ко мне домой? Когда ты меня купишь идиот, тогда я буду у тебя дома.

Музыканты занимаются творчеством. И им в общем все равно куда ехать - это просто работа. Надо просто чтобы организатор концертов связался с менеджером музыканта и когда они придут к согласию относительно гонорара и дат, которые устраивают обе стороны - то тогда музыкант приедет в твой город или страну.

Но тогда я конечно не мыслил таким категорями и тоже спросил Джефа, когда он приедет в нашу страну. Он сказал, что не против и как-то только будет возможность то конечно прилетит. Я поблагодарил его и отошел в сторонку - все таки вокруг меня пол-сотни человек хотели пообщаться с ним и вообще не ко мне в гости пришел.

Пати продолжалось. Менеджеры Фендера все порхали вокруг Джефа, надеясь на то что он сыграет что-нибудь на гитаре. Но он не проявил никакого желания за весь вечер. А когда мы уже собрались уходить, кто-то показал мне на маленького сухонького старичка, который был скромен и почти не заметен. Знаешь кто это спросили меня? Это же басист Led Zeppelin - некто John Paul Jones. Я офигел от такой новости. Подошел к нему, тоже говорил какие-то слова, сфотографировался.

На следующий день у меня были запланированы переговоры с Ibanez. И вот сидя у них на стенде в служебной комнатенке я беседую с Джо Сатриани - он делал автограф-сессию и зашел в эту каморку передохнуть между сеансами. А надо сказать, что за неделю до выставки Сатриани провел в Москве свой мастер-класс и мы потом долго с ним еще общались у нас на родине.

Так вот сидит напротив меня Джо, а я говорю ему - знаешь что у меня вчера было? И по русски ему - мама, я Ленина видел! Чего ты говоришь, Джо переспрашивает. И я рассказываю ему в двух словах про Джефа, о котором мы с ним в Москве долго терли. Сатриани смеется и говорит - ну надо же, ты хоть автограф взял? Может поделишься?

И тут я понимаю, что я лоханулся и попросил Джефа расписаться нигде. Не взял я автографа, я идиот, отвечаю в адрес Джо, у меня даже твоего автографа нет. Распишись мне сейчас. И я протянул Джо свой российский паспорт. И Джо расписался мне. А на соседней странице пару лет спустя расписался Стив. Так я и живу с этим паспортом, про который мне говорят, что он недействителен.

Иногда на российско-украинской таможне меня спрашивают грозно, что это за каракули. Я говорю нажрался как-то на вокзале и отрубился. А рядом иностранные дети шалопаи взяли мой паспорт и стали расписывать и разрисовывать, хорошо вовремя пришел в себя и отобрал у них документа. Таможенники обычно смотрят на меня с осуждением и сожалением типа "ну как можно столько бухать" и отдают паспорт обратно.

А Виктор на той выставке купил гитару Burns имени Хэнка Марвина. Тогда ее только презентовали. Я был сильно удивлен - ведь на выставке ничего не продают. Но Зинчуку как-то удалось уговарить людей на стенде Burns и они продали ему. Не уверен правда, что Виктор знает кто такой этот Марвин, хотя музыку сто пудов слышал - ибо это гитарная классика.

29.12.2009






- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам