Куда ты тройка мчишься?

Мой приятель Макс очень долго мечтал о нотбуке Macintosh. В конце концов ему удалось накопить достаточно средств для того чтобы купить самый маленький с 13- дюймовым экраном. Он был счастлив. А потом вдруг ему показалось, что на этом экране неудобно обрабатывать фотографии. И тогда он продал 13-дюймовый, добавил денег и купил 15-дюймовый. Но на этом он тоже не остановился. Через какое-то время у него уже был 17-дюймовый. Думаю если бы фирма Apple делала бы нотбуки еще большего размера, то Макс купил бы обязательно. Но история пошла иным путем.

Летом Макс поехал в отпуск за рубежи нашей Родины. И взял с собой свои 17 дюймов удовольствия. Оказалось, в дороге с таким аппаратом достаточно тяжело. И в самолете он не помещается если его разложить и поставить на столик спинки предыдущего кресла, и таскать его достаточно тяжело, когда у тебя много всяких других вещей. В общем Максим приехал на Родину, продал свой MacBook 17 и купил снова самый маленький 13.

Назад в будущее.

автор текста : Сергей Тынку

Подобные ситуации к сожалению случаются в нашем мире постоянно. У меня самого такое же произошло с фото-техникой Canon. Купив по пьяни их фото-аппарат два года назад, я стал последовательно приобретать к нему объективы со всем большим и большим фокусным расстоянием. Предел наступил когда я приобрел 100-400mm. Это был приятный момент. Но недолгий. Выйдя с ним на улицу я вернулся домой через пол-часа проклиная все на свете. Это была тяжеленная громозкая штука, от которой уставали руки со спиной и портилось настроение. Я продал его. Продал еще одну тяжелую штуку, которая называлась 24-70mm. Теперь у меня относительно легкий 24-105 и самая маленькая из возможных вспышка.

Похоже, что аналогичная хрень случилась и с миром гитарного усиления. Многие люди устали от больших и сложных агрегатов. Им захотелось чего-то более приятного в использовании. И от того если раньше усилители развивались по принципу "еще больше ручек и переключалок", то сейчас в противовес этому (как принято сейчас говорить) тренду появилось альтернативное движение революционно настроенных малышей. У современных аппаратов, для пользования которыми явно нужно высшее образование, появились крестьянские конкуренты.

Помню как сейчас свой миг знакомства с фендеровскими комбиками. Тогда многие знакомые на них играли: у Русинова был 65 Deluxe Reverb, у Фролова Hot Rod Deluxe, а у Ильницкого Pro Junior. Тогда я очень удивлялся этому последнему агрегату. Он был мелкий и у него было всего две ручки (громкость и тембр). Я не мог понять зачем он нужен такой и кто его будет покупать. Женя Ильницкий тогда про него говорил:

"Начиная с 1995 года мы активно концертировали на московских клубных площадках, давая по несколько концертов в неделю. Своего усилителя у меня поначалу не было, и на концертах не всегда удавалось добиться нужного звучания инструмента. Каждый клуб оборудован по-разному, все звучит по-своему, кроме того порою приходилось подключаться непосредственно в линию. Короче, нужен был комбик. Разумеется, чтобы не осложнять жизнь транспортными проблемами, прибор должен быть небольшим, желательно помещаться в рюкзак или багажник автомобиля. Мы всегда ориентировались на классическое звучание 40-х - 50-х годов, а посему, не было и тени сомнения в том, что усилитель нужно брать ламповый. Выбор мой пал на небольшой и простой Fender Junior Pro."

Через несколько лет я постепенно познакомился с громадным количеством гитарно озабоченных людей. И к своему удивлению обнаружил там еще двух владельцев данного агрегата. Это Девлет-Кильдеев из морального кодекса, который играл на Pro Junior на даче. И Зинчук, который иногда брал его на выступления, потому что "лампа". Больше я никогда в жизни не встречал владельев таких аппаратов. И мне самому казалось, что если уж и брать усилок без перегруза, то хотя бы с reverb как это сделано в Blues Junior.

А потом плотину как будто прорвало. Маленький усилители стали появлятья один за другим. Причем если маленький транзисторные типа Marshall MG10 или цифровые типа LIne6/Vox - это достаточно привычная вещь, то вот ламповые крохи были для меня чем-то новым.



Сначала я узнал о выпуске Gibson Les Paul Junior. Потом услышал как Fender представил переиздание Champion 600. Найти различия (хотя бы внешние) в этих аппаратах достаточно проблематично, особенно для лиц увлекающихся алкоголем. Особенно если рядом с ними еще и Gretsch поставить соответствующей модели. Примерно в это же время появился Peavey JSX Mini Colossal от неугомонного товарища Satriani. Странно кстати, что еще нникто не делает его именных панамок, кроссовок и темных очков. Думаю народ бы это покупал.

Спустя год после выхода Champion600 на рынке появился 57 Deluxe. Найти его отличия от шестисотого крайне сложно. Кардинально там только страна происхождения - чемпион был китайским, а 57 deluxe американский и следовательно более дорогой. Очевидно с шестисотыми чемпионами дела пошли настолько хорошо, что на Fender подумали, что рынок нуждается в еще одном аналогичном товаре, но якобы элитного на этот раз качества.

Глядя на всю эту вакханалию с ламповыми карликами, Marshall не смог остаться в стороне и выпустил из загона своего бодрого поросенка класса А. Уверен, что подобные продукты выпускает сегодня еще море других фирм - стоит только начать поиск. Но зато теперь на рынке присутствует дух здоровой конкуренции и у покупателя есть большой выбор куда отдать свои деньги.

Весь вопрос - кому нужны такие усилители и зачем? Что в них хорошего? Конечно, размеры - это крошечные фиговины у которых нет проблем с размещением и транспортировкой. Это разумеется ламповость, которую где еще искать как не в классе А? И безусловно - это цена. На фоне всех остальных ламповых агрегатов эти как ведро картошки против мешка картошки - что легче весом, то и дешевле. А как на счет недостатков? Тоже в наличии - маленький динамик и неуниверсальный звук, мало кому интересный без разного рода примочек.

Я свое время все таки купил себе Champion600. Именно его, потому что других не было в магазинах и потому что у него логотип Fender, а я играю на их гитарах. Для меня покупка этого усилителя рассматривалась просто как баловство и игрушка. Он стоил как один ужин с девушкой в ресторане города Москвы. Мне очень нравился его старинный дизайн. В отличие от других своих усилков, это путишествовал по моей квартире - кухня, коридор, комнаты, балкон и даже туалет. Мне нравилось играть на нем в разных местах жилища. Я использовал с ним винтаджного стиля педали перегруза и делэя. Потом я купил еще один и стал играть в стерео.

В принципе нормальный человек на этом бы давно остановился и начал бы просто получать удовольствие. Но существование человека, который решил ступил на стезю гитарного-аппаратного безумия, имеет свою специфику. Пронюхав о том, что у шестисотого чемпиона можно отключить родной динамик и врубить туда любой кабинет, я задумался о новой роли коммунистической партии в формированнии личности этого комбика. Но думать долго не пришлось. Оказалось, что в мире уже появились специальные маленькие головы мощностью около пяти ватт. Маленькие легкие головы, где нет десятков ручек которые ты никогда не используешь и не крутишь. Мог ли я остаться в стороне от данного события?

Я продал Chamapion600 взял VOX AC4. Она отлично вписывается в интерьер комнаты своим домашним дизайном. В отличие от каких нибудь Marshall или Mesa, чье присутствие в доме всегда будило воспоминание о серверной комнате в отделе IT. И плюс мне понравилось, что есть переключатель мощности (4w, 1w, 1/4w), то есть это возможно самая тихая из ламповых голов. Но при этом громости ее достаточно для квартире уже на половине ручки volume. Как оно звучит в принципе? Я честно скажу затрудняюсь сказать - обычный чистый ламповый звук какой выдают сотни совершенно разных усилителей. Оно просто звучит и звучит хорошо. Можно просто играть без эффектов в стиле "олдскул", а можно подрубить туда что-то - в моем варианте, это перегруз и делэй.

Конечно некоторые мои знакомые крутят пальцем у виска, узнав что я продал стэк Marshall JVM и взял эту якобы несерьезную игрушку. Но если честно, то я никодга не использовал и одного процента того Marshall. Я отстроил два варианты звука - чистый и перегруз. И дальше просто включал и выключал усилитель. Так зачем мне такой сложный навороченный прибор, если я не задействую его?

21.12.2009


P.S.

В следующий раз расскажу почему я пока не купил 15-20 ваттную голову и какие они.




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам