Может ты на свете лучше всех
Только это сразу не поймешь
Одна снежинка еще не снег,
Одна дождинка - еще не дождь.

Придумать что-то новое сейчас - невероятно сложно. Еще сложнее придумать не просто новое, а такое, что понравилось бы людям до такой степени, чтобы они это захотели. Это высший пилотаж. Вся проблема только состоит в том, что как только вы придумаете нечто новое и нужное, как оно тут же становиться форматом и начинает клонироваться другими людьми и производителями.

Кто-то один когда-то придумал блюзовую последовательность аккордов. И это стало целым стилем в рамках которого наворотили тысячи песен. Кто-то первый создал телефон с touchscreen и потом это стало форматом, в котором делают мобильники почти все производители. Наряду с другими форматами типа слайдера, раскладушки и прочих.

Атака клонов.

автор текста : Сергей Тынку

Посмотрите на автомобили с их классами типа внедорожник, седан, хэтчбек, минивэн и прочие подвиды. Посмотрите на то как выглядят люди - все поделены на стили и живут в рамках форматов. Стоит появиться какой-либо оригинальной личности, как мир подвергается нашествию ее последователей во всем.

Гитарный мир живет по тем же самым правилам, что и весь остальной. Это касается и манеры игры музыкантов, и их внешнего вида и разумеется самих инструментов. То что раньше было оригинальными моделями (strat, tele, jaguar, les paul, sg, flying v, explorer, es-335) сейчас выпускается тоннами под всеми возможными брендами. И каждая контора в стремлении отхватить побольше кусок рынка пытается работать во всех возможных форматах, даже и не свойственных себе. И потому если тот же Gibson (в отличие от Yamaha) и не делает копии stratocaster, то только потому что не верит в то, что их будут покупать, что они будут конкурентно способны на фоне тех же Fender. А не потому что им мешают какие-то идеологические соображения.





Если честно, то меня лично никогда не привлекали такого рода инструменты, выполненные в чужом формате. Мне для себя лично казалось, что если Ibanez, то он должен выглядять как RG или S, а не как Gibson Explorer или Jackson Randy Rhoads. В этом была какая-то гармония между логотипом и общим дизайном и потому всегда вызывали уважением оригинальные дизайны типа тех же Danelectro или B.C.Rich.


Если говорить о моем любимом дизайне, то наверное я бы поставил на первое место гитары Parker - их геометрические формы наиболее приятны для моего глаза и, что немаловажно для моего тела. Но мысли купить такую гитару никогда не приходили ко мне в голову. Мне не нравился их тремоло-бридж, не нравился пластик на грифе и изобилие ручек регулировки. Мне не нравилась идея с пьезо-бриджем в сочетании с электромагнитными датчиками. Хотелось чего-то более простого.

Знаете есть у меня знакомые, они верят в то, что если вы что-то загадываете, то оно обязательно сбудется. Они считают, что наши желания - они подталкивают что-то и несут навстречу. Я не верю в подобные штуки. Мои аргументы как всегда просто убийственны. Подумай сколько миллионов людей дрочит на фотографии Сары Джесики Паркер Памелы Андерсон. И что? Кому-нибудь из них она дала? Я думаю ни разу. И все эти миллионы людей могут хоть обдрочиться. А дала Памела едва ли какой-нибудь сотне-другой мужиков для которых Памела всего лишь одна из тысяч голливудских блондинок.

Однако, в случае с гитарами Parker все было иначе. В январе этого года на выставке NAMM пробегая между стендами из кафешки до сортира с одних переговоров на другие я вдруг увидел ее - гитару где форма и содержание наконец-то совпали в моих пожелениях. Это был паркеровский закос под телекастер. У меня не было ни капли свободного времени и поэтому я просто сфотографировал ее и побежал дальше. Она была прекрасна словна морская волна летним утром.

Потом вечером в отеле сидя с бутыльком пива за компьютером я прошерстил всемирную паутину в поисках свежего порно и выяснил, что это была модель P-36. Мне захотелось ее купить. У нее был кленовый гриф и бридж в духе телекастера. Это было то, что я хотел. И мне даже было плевать на то, что это просто закос (а кому-то покажется и пародия) на телекастер. И даже было плевать на то, что она корейская - мне просто она нравилась. И плевать на пьезу - я собирался ее вытащить и выкинуть.

Прошло полгода, я взял в руки деньги и пришел в известный магазин на Маяковской покупать гитару Parker. Знаешь я часто слышу от людей жалобы на то как им сложно ходить в гитарные магазины. Дескать продавцы их плохо обслуживают. Мне сложно что-то сказать по этому поводу. С тех пор как я стал заниматься всей этой гитарно-маркетинговой деятельностью меня стали знать продавцы во всех магазинах. И от того иногда достаточно трудно купить неузнанным даже какую-нибудь мелочь. Со мной всегда все корректны и доброжелательны.

Разумеется на Маяковской мою алкоголическую морду также очень хорошо знают и потому ребята сразу взялись за меня по-серьезному. Сергей, зачем тебе корейская гитара. Ведь есть такая же, но американская - вот смотри, она ведь и звучит намного лучше. И они вытащили действительно почти такую же гитару. Она называлась Southern NiteFly. Я даже не знал, что такие бывают.

Американская, но в два раза дороже и с пластиком на грифе. А тут корейская, все как я хотел, но звучит хуже. Это было мучительно тяжело - я не знал, что делать. Денег на американскую у меня не было, в отношении покупки корейской я стал сильно сомневаться, подержав в руках американскую.

В общем, я сказал, что подумаю и побрел домой с пустыми руками (и полными карманами). Вот так, благодаря вежливым грамотным продавцам и их желанию помочь мне, я не купил Parker этим летом.

16.12.2009






- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам