Вечер. Улица. Мужчина отливает на стену дома.
Мимо идет мальчик со скрипичным футляром.
- Дядя не подскажите как пройти в консерваторию?
- Ссы здесь, пацан. На хрена тебе консерватория?

В прошедшую пятницу я вместо того чтобы как нормальный приличный человек нажраться всеми видами алкоголя до поросячьего визга и устроить разного рода хулиганства с безобразиями, почему-то купил два билета в Московский Дом Музыки и отправился на концерт Candy Dulfer - голландской блондинистой саксофонистки, исполняющей невероятно бодрый почти танцевальный джаз-фанк.

Разумеется, зачем мне все эти полутемные прокуренные рок-клубы с заблеванными углами и под ревущие гитары скачущие в пьяном угаре толпы раскованной молодежи?

Эти глаза напротив.

автор текста : Сергей Тынку

Я выбираю сидячие места, три звонка до входа в зрительный зал, антракт и очередь в буфет за чашечкой кофе с пироженным. Я выбираю спокойную публику пенсионного возраста, в строгих костюмах и парадных платьях, что неподвижно сидя в креслах внимают высокому искуству музыкального творчества. Ты наверное думаешь что я просто сошел с ума?

А просто в жизни каждого нормального мужчины иногда бывают моменты, когда он должен наступить на горло собственной песне и сделать приятное кому-то другому - передвинуть мебель в квартире родителей, дать другу денег взаймы, сбегать за пивом начальству, откупиться от гаишника тысячей рублей, сводить девушку на концерт ее любимой музыки.

И вот я сижу на этом действе весь такой возвышенный, радуюсь тому что моя девушка по-настоящему наслаждается происходящим. Самому же мне кайфануть никак не получается. То ли стиль музыки не мой, то ли концертная площадка непривычна, то ли кровь, лишенная алкоголя, течет по венам как-то медленно.

Делать совершенно нечего. Мы сидим во втором ряду, а сцена стоит вплотную к первом ряду. От меня до ближайшего из музыкантов (гитариста) ровно два метра. Я сижу и рассматриваю в мельчайших деталях его оборудование и то как он играет на гитаре.

В общем надо сказать что из всего многочисленного состава (саксофон и вокал, труба, ударные, бас, клавиши 1, женский вокал, клавиши 2 и вокал, гитара) почти все выглядят как интеллегентные люди и только парни со фендерами производят впечатление в стиле "бухал всю предыдущую ночь".

В програмке концерта, которую продавали в фойе, было написно, что парня с гитарой зовут Ulco Bed. Этот факт рождает в океане моего мозга бешеную цунами шуток определенного рода.

Не смотря на свое имя все первое отделение Алко стоит на сцене с мрачнейшей мордой подростка которого наказали, заставив сидеть с родителями за столом на каком-то семейном празднике, в то время когда его друзья в счастии месят грязь на школьном футбольном поле.

Во втором отделении Candy на каждой из своих композиций дает одну кому-то из музыкантов попилить от балды всяких гамм поимпровизировать минут по пять-десять. Первым очередь выпала Алко, который сразу же после антракта, выйдя на сцену очень повеселевшим, моментально включился в десятиминутный запил.

В моем разуме сразу же возникли два демона моих друга собутыльника. Одного звали Миха Жучков и он со знающим видом заявил: "во смотри, чувак в перерыве накатил водочки и теперь совсем другой человек, любо дорого посмотреть". Второй, по имени Володя Холстинин, иронически ухмыльнувшись, взмахнул громадными бровями и изрек свое фирменное: "куча гавна и металла".

Весь зал застыл в восторге пока Алко выписывал свое соло - бесконечное как понедельник на работе. Я не мог это слушать. Гюльчатай открыло свое истинное личико. Весь концерт Алко изображал из себя человека, что в своей жизни читал только одну книгу. И называлась она Ross Bolton "Funk Guitar".

А как оказалось в каждом из нас живет немного Yngwie Malmsteen с его любовью корчить рожи, дергать ногами, закатывать глаза и поливать изобилием нот в стиле переполненного гейном и дилэем пресета '80 rock-star-stadium-solo из какого-нибудь дешевого пластикового гитарного процессора для начинающих. Уверяю вас, замени в этой импровизиции Алко на любого знающего пентатонику алкаша из гитарных форумов, то он нарежет вам звуков с точно таким же эффектом. Но на далекую от гитаризма публику весь этот Алко-цирк произвел невероятное впечатление.

А я сидел весь такой спокойный, переписывался по sms со своими бухающими друзьями. Сева слал мне картинки танцующих на барной стойке девиц. От Андрюхи регулярно раз в пятнадцать минут приходили фотки каждой новой рюмки текилы. Я чувствовал, что друзья были внутренне рядом. И Алко был рядом. Мне казалось весь вечер, что я возможно единственный человек в зале понимаю его душу и чувства. Мне виделся он очень своим парнем и я как-будто втыкал во всего его действия.

Я видел как он включал тюнер и подстраивался прямо во время песни, я видел как убирал громкость на тихих пассажах, видел как он переключал педали и танцевал на кваке. Мне были понятны все его жесты звукооператору. Он весь концерт стоял прямо напротив меня - я мог встать и протянув руку потрепать его по плечу. Наверное он тоже втыкал, что я немного болен гитаризмом. Он почти все время смотрел мне в глаза. А на моей черной как ночь футболке во всю грудь был белый логотип Fender.

После шоу я жестом попросил у него медиатор на память и он протянул мне его. Это был миллиметровый Dunlop. Единственное из его экипировки, что я не смог узреть и опознать в течении шоу. А все остальное - педали Boss и Morley, усилок Hot Rod Deville и винтаджный семидесятых годов страт Antigua Burst в состоянии изрядной потрепанности были буквально изъедены моими глазами.

Скажите а вот когда вы ходите на концерты, то обращаете внимание на инструменты/оборудование и движения пальцев гитариста или не смотря на свое гитарное хобби вы всегда отключаетесь от подобного рода наблюдений и просто ныряете головой в звуки музыкального искусства?

Кстати о наблюдениях: ночью в такси по дороге домой, пока моя девушка дремала у меня на плече, я вспоминал Алко и мучительно пытался понять кого он мне напоминает внешне. Два следующих дня ушло на дерганные томления по этому поводу. А потом вдруг после пары стаканчиков виски до меня дошло. Это же просто очередная реинкарнация восставшего из ада Jimmy Page.

Знаете для меня внешний вид Джими всегда был в трех испотасях: длинные темные космы периода цепелинов, обильные седые пряди нынешнего времени, и короткий темный волосянной покров промежуточного между ранее помянутыми состояними. Так вот именно последний и вызвал у меня ощущение дежа-вю.

Жалко только, что живого Jimmy Page я никогда в этой жизни не видел.

02.12.2009

P.S.

Зайдя на сайт Candis я обнаружил весьма полезный подарочек для всех гитарно-озабоченных маньяков. Милая женщина с красивой фигурой чего уж скрывать секс-бомбы, выложила pdf-файл c нотами самой своей знаменитой композиции "Lily Was Here", которую сочинил Dave Stewart из группы Eurythmics в свободное от божественного голоса Annie Lennox время. Помню клип на эту вещь в свое время гремел по зобми-ящике весьма и весьма изрядно. Интересно у Дейва и Кэндис было что-нибудь? Вот эти ноты. Качайте друзья.




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам