Два кольца два конца
Посередине гвоздик

Говорят, что пока человек не разучился удивляться, он якобы еще молод душой и не закостенел окончательно в тисках старческого маразма. Если верить в эту незатейливую истину, то получается, что я где-то там в глубине своего организма невероятно молодой человек, поскольку удивляюсь окружающим меня вещам постоянно. Каждый день.

Вот помню как в Токио попросил у офицанта в кабаке пива Guiness – а он спросил меня - тебе regular или deluxe? Я зачем-то выбрал deluxe (думал это когда кружка побольше) – а оказалось они так называют коктейль где Guiness и Pepsi в равных пропорциях. Знаешь как я удивился когда попробовал это на вкус? Это же поразительно как можно испортить хороший напиток.

Двойная мораль.

автор текста : Сергей Тынку

Или вот иногда пройдешься по Москве – увидишь Ferrari на Садовом кольце и опять удивишься. За каким чертом в нашей столице на таких дорогах нужна такая машина? Грязью заляпанный красный цвет стоит в пробках часами, чтобы потом в редком движении стукаться днищем о неровности Московских шоссе. Стоило ли ради этого столько лошадиных сил пытаться запихнуть под капот?

Или вот гитарные примочки со стерео-выходом – все эти дилеи, хорусы, фэйзеры и прочие дела (не говоря о гитарных процессорах) – их же просто изобилие появляется какждый день в стерео вариантах. Вы вот много знаете людей которые играют стерео? Я вот видел только Steva Vai так делал и слышал от Игоря Лапухина из «Ногу Свело», что пытается так делать. А если мы поговорим о массовом гитаристе? Играют ли они «в два стручка»? И как это у них происходит? Куда они втыкаются и как?

Этот вопрос со стерео, буду честен, волновал меня давно. Ибо идея прыгающего справа налево (и обратно) звука моей гитары – она всегда завораживала и казалась очень привлекательной. Но как ее реализовать на практике? Это же считается достаточно нетипичным способом развлекать себя.

Самое первое, что пришло в голову – это простейший путь – купить какой-нибудь комбо-усилитель с двумя динамиками и стерео-эффектами. Например Behringer Virtube VT250FX. И больше не думать ни о чем.

Однако в этом варианте есть свои недостатки – ну или назовем их претензиями с моей стороны. Во-первых как правило все эти стерео-комбики, они неламповые и от-того звучат не так как хотелось бы. И во вторых два рядом стоящих динамика – это не все же не то стерео которого хотелось.. Я имею в виду тот эффект, который получаешь если раздвинуть в разные углы комнаты две колонки. Пришлось идти другим путем. В результате у себя дома в разное время я попробовал три разных набора оборудования для игры стерео. О них и расскажу ниже.

Первый опыт создания стереосистемы прошел под лозунгом «я его слепила из того что было». Взяв в руки подаренный мини-процессор я просто соединил его со дешевыми студийными мониторами, которые у меня дома выполняли роль компьютерных колонок.

Звук был достаточно приятный. Надо сказать, я вообще считаю, что гитарные процессоры не должны коммутироваться c гитарными комбиками и стэками. Ибо последние являются прибороми формирования звука. В процессоре же звук уже готовый и он не нуждается в последующей обработке, поэтому их надо слушать исключительно через неискажающую аппаратуру – студийный мониторы, пульты с колонками и т.д. Поэтому если вы дома играете через процессор, то мой вам совет – купите студийные мониторы – сейчас навалом крайне недорогих моделей. Через них ваш процессор будет звучать лучше чем когда-либо. Плюс вы сможете слушать через них музыку. И разумеется наслаждаться стерео-звуком.

Мои следующим шагом на пути поиска стерео звука была система из двух небольших комбиков. Вдохновившись клевым винтаджным дизайном я как-то раз купил себе небольшой недорогой но зато ламповый комбик с всего одной ручкой (громкость). Воткнув в него пару ретро-стиля педалей я любил попилить через все это разного рода старинную музыку в стиле surf & rock-a-billy и прочую «сетзеровщину».

Спустя какое-то время я подумал, что раз у педали моего дилея целых два выхода, то почему бы не попробовать играть стерео. Комбик стоил недорого и размеры его были очень маленькие, поэтому я купил второй и стал играть в два комбика. Звук был очень клевый – натурально старинный. И прикупив педаль панорамо-фэйзера у меня получалось пускать по квартире натурально пинкфлойдовские волны звука, когда воздух казалось колебался от каждого звука.

Моим следующим шагом на пути стерео явилась система, которая на сегодняшний день является моей целью в плане гитарной системы. Один из моих знакомых надыбал пару кабинетов 1x12. И вознамерился играть через них в паре с ламповыми рэковыми усилком и предусилком. У меня была возможность воткнуть пару педалек (делэй и перегруз) сразу в оконечник и попилить слегка.

Это был очень хороший сочный саунд, напомнивший мне что-то типа Satch Boogie по своей структуре. Надо ли говорить, что в эту систему я влюбился. Подкупал и сам звук и ее простота в плане отсутствия всего лишнего, и ее мобильность – когда все можно легко разобрать и перенести/перевезти, и ее вариантность (можно все ставить столбиком одно на другое – можно растягивать в линию).

И вот как результат – передо мной встал выбор: либо я наслаждаюсь объемной стеной звука через колонку 4x12 (как это было последние годы), либо выбираю стерео-звучание через два небольших кабинеты 1x12. В идеале конечно хорошо бы играть стерео через две колонки 4x12. Но габариты моего жилища этого не потянут. Ведь не могу же я отказаться от дивана и спать на полу?

Я выбрал стерео. Купил оконечный рэковый усилитель Marshall 20/20, выставил стэк на продажу и собираюсь приобретать пару маленьких кабинетов.

При этом стерео система из двух Fender Champion 600 также сохранится. Ибо пару недель назад какой-то умник снизил на них магазинные цены в два раза и теперь если и продавать их то не дороже сотни долларов за штуку, что несерьезно. Пускай будут. Тем более сейчас в моей голове созрел замысел нового эксперимента по звуковой наркомании.

Можно купить еще пару Champion 600 и сделать квадро-систему. Допустим воткнуть все это в стерео панорамный фэйзер Ibanez Flying Pan FP777, оттуда подать звук на два дилея и потом все на комбики.

А для пущей красоты можно взять гитару со стерео выходом. Сейчас такие время от времени продаются в магазинах. Идея там в том чтобы каждый звукосниматель работал отдельно. Из того что приходит в голову в первую секунду – это Lucille товарища B.B.King от Gibson или Epiphone.

Что-то мне подсказывает, что если такой инструмент запустить в квадро-систему с двумя дилеями и панорамным фэйзером, то сбудеться вековая мечта человечества. От алкоголя и наркотиков можно будет отказаться раз и навсегда. Ибо новый звук будет так штырить, что мозг будет плавать в звуках словно медуза на теплой поверхности летнего моря. А это наверное и есть цель всей нашей гитарной деятельности. Превратиться в медузу. Чего я вам и желаю.

25.11.2009

P.S.

В самом начале этой колонки я говорил про то что продолжаю удивляться. Поэтому не могу не упомянуть еще о паре новых для меня фактов что заставили мои брови тянуться вверх в процессе писанины. Оказывается на свете есть презервативы Delay. Это удивительно. А еще очень было необычно узнать, что буквально недавно (меньше года) вышла новая примочка Vox Delay имени Joe Satriani. Так вот – она Mono. Это тоже достаточно неожиданно. Кстати примочка и упаковка от презервативов очень похожи по цвету. Как будто в одном наборе продаются. Разве это не удивительно?




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам