Как вы лодку назовете, так она и поплывет.

В субботу Спартак неожиданно проиграл команде ЦСКА. Это было печальное событие для сердца каждого разумного человека из числа поклонников футбола. Безуспешно пытаясь залить алкоголем горестные порывы души (истерзанной неудачной игрой) мы с друзьями пытались понять как сделать так чтобы, во-первых, "лето не кончалось", а, во-вторых, Спартак выигрывал у тех, кого в народе называют конями.

И что подумалось во время второй бутылки водки на троих? Наверное, все дело в форме. Просто сейчас у Спартака главным спонсором (чей логотип крупными буквами находится на футболке) является нефтяная компания Лукойл. А вот если бы эти начертания сменить на нечто более подходящее?

Что в имени тебе моем?

автор текста : Сергей Тынку

Ведь не для кого ни секрет, что всего лишь одна капля никотина берет и убивает зачем-то целую взрослую лошадь! Соответственно возьми Спартак себе в спонсоры какого-нибудь табачного гиганта и с ЦСКА будет покончено раз и навсегда. Тем более на свете столько красно-белых пачек сигарет. Виктор Цой замечательно в свое время сказал по этому поводу: "Если есть в кармане пачка сигарет... значит все не так уж плохо на сегодняшний день"...

Продолжая разговор о футбольной форме, нельзя не вспомнить, что пару недель назад когда еще ничего не предвещало беды по части шансов нашей уже национальной команды попасть на чемпионат мира, Adidas презентовали новую форму сборной России. То есть старая ушла в небытие. И нужно теперь всем болельщикам покупать новую. И конечно же новая одежда есть глобальный прорыв в технологиях ибо описание майки для беготни по полю не может не завораживать с самого первого слова и до последнего.

Форма выполнена с применением технологии TechFit, которая, по словам разработчиков, благотворно влияет на скорость, силу и выносливость футболистов. Используемые вставки PowerWEB концентрируют мышечную энергию, связывая между собой ключевые группы мышц. Она работает подобно катапульте, накапливающей, а затем высвобождающей энергию. Теперь у игроков есть возможность выбрать форму к конкретному матчу. Второй вид — «старая» форма с технологией ForMotion, которая максимально учитывает анатомические особенности строения тела человека.

Надо ли было говорить о том, что в презентации и всяком другом промоушене участвовали звезды отечественного футбола, игроки национальной сборной. Хочешь такую же майку как у своего кумира? Добро пожаловать в магазин - они продаются там, точно такие же как у парней с обложек спортивных журналов и кадров футбольных телепередач.

Скажи, мой гитарный друг, тебе все эта возня с новой адидасовской формой и рекламирующими ее знаменитостями ничего не напоминает? А мне вот почему то сразу же чудится очередная выставка NAMM с морем зачем-то появившихся новых продуктов и серьезных звезд гитаризма, рассказывающих о том как им приятно пользоваться этими революционными новинками. И впереди планеты всей дядька Черномор наш друг Steve со своим свежим Carvin Legacy второго поколения.

В общем в сегодняшней колонке речь пойдет о так называемом именном (подписном, от слова "signature") оборудовании для гитаристов. Нет наверное смысла говорить о том, для чего его выпускают фирмы-производители. Уж точно не ради поддержки культуры в виде музыкального искуства. Скорее наоборот - они просто паразитируют на известности музыкантов, стремясь заработать побольше денег на гребне их популярности. Поэтому давай попробуем поразмыслить для чего именное оборудование покупают бедные маньяки гитары. Что оно несет им.

Получить его звук.

Не секрет, что покупая гитару или усилитель, человек как правило ожидает что он получит в результате какой-то определенный звук. Зачастую это бывает саунд определенного музыканта. Я вот например без ума от того как звучит гитара у RHCP и Pink Floyd. В этом наверное нет ничего плохого. И по идее если вам нужен звук Nuno, то его именной Washburn N4 будет звучать наиболее близко к Nuno нежели любая другая гитара.

Посмотрите на людей, которые каждый год покупают в нашей стране сотнями гитары Ibanez моделей Joe Satriani и Steve Vai - практически каждый из них звучит где-то недалеко от легендарных интрументалистов.

Но с другой стороны на свете море примеров когда инструмент совсем не звучит так как музыкант в честь которого его сделали. Вот например посмотрим на Fender. В нашей стране из именных фендеров, самым популярным является модель Jeff Beck. У Виктора Зинчука таких гитары целых две (обычная американская и custom shop версия). Есть ли что-то общее в звучании Виктора и Джеффа? Мне кажется нет ничего - это две разные вселенные.

Посмотрим на еще двух известных в нашей стране обладателей Jeff Beck Strat. Это Игорь Бойко и Владимир Холстинин. Конечно каждый из них переделал оригинальную модель (замена датчиков, а у Холстинина даже гриф другой). Но положа руку на сердце - в любом случае звучали бы они также как Jeff? Думаю нет.. Ибо у каждого свой собственный стиль, своя манера игры. И что немаловажно свое звукоизвлечение. Это самое звукоизвлечение, увы пока не продается в гитарных магазинах. Иначе за ним бы выстроилась самая большая в мире очередь.

Говоря о связи именной гитары и звука музыканта не могу не вспомнить Mark Knopfler. Он играет на самых разных гитарах - Pensa, Fender, Gibson - а результат всегда один и тот же - спутать Марка с кем-то другим, крайне сложно.

Доверять ему.

Странное дело, но у нас в мире остались еще гитарные маньяки, что сомневаются в отношении своих собственных знаний по части оборудования. Их не так уж и много. Но они в своем самонедоверии предпочитают ориентироваться на мнение известных авторитетов. Один из моих приятелей например совсем не поклонник группы Metallica и их звучания, однако он купил Dunlop Kirk Hammett со словами, что "не будет же такой пафосный дядька играть на каком-то гавне - наверняка педалька стоящая". Примерно с такими же мыслями пара других моих знакомых закупились бутсами от David Beckham - совсем не будучи фанатом его стиля игры.

Просто хорошая вещь.

Не открою Америки сказав, что многие именные инструменты прибретаются без какой-либо привязки к имени артиста. Им просто нравится гитара и они ее приобретают. Посмотрите на Gibson Les Paul товарища Slash. Совсем не нужно любить Guns'N Roses да и вообще знать о них, чтобы захотеть этот просто отличный леспол.

И можно кстати вспомнить, что модель Les Paul в принципе названа в честь музыканта по имени Les Paul. Много ли из покупателей лесполов знают об этом и слышали его музыку в принципе? Я думаю крайне мало.

Играть как он.

Гитаристы как любая творческая натура - есть достаточно впечатлительные люди. И от того каждый инструмент - он невольно вносит какие-то своеобразные эмоции в нашу душу, заставляя играть в каком-то определенном настроении. И плюс геометрия гитары - она тоже подталкивает к чему-то конкретному. Помню у меня была гитара Ibanez PGM301 - вы можете видеть тот экземлпяр на обложке первого номера Guitars Magazine. При том что я равнодушно отношусь к шреду и сам Paul Gilbert не входит в число музыкантов музыку которых я слушаю, мне конечно очень хотелось бы научиться играть как он, но только другого стиля музыку рубить. Это наверное как онанизм (или блюзовый джем) - смотреть как другие им занимаются неинтересно, а вот делать это самому достаточно приятно.

Так вот когда я брал в руки эту гитару, то мне автоматически хотелось пилить быстро и много. Тонкий плоский гриф в руках и пронзительные запилы Пола в голове были тому причиной.

Быть крутым как он.

За семилетнюю карьеру гитарного менеджера мне попадались люди, некоторые даже очень неплохо играющие, что выбирали инструмент реально руководствуясь тем, что в народе называется пафос. Например таким образом было продана при мне одна из Ovation Al Di Meola. Человек попросил подобрать ему акустику с каким-нибудь понтовым именем музыканта-звезды. Кто такой Al Di Meola и в каком стиле он играет покупателю было неизвестно. Но сообщенный ему факт о том, что это очень крутой гитарист, удовлетворил на все сто.

Выглядеть как он.

Если вы когда-нибудь сходите на рок-концерт то не сможете не заметить что публика на нем зачастую смотрится как одна семья - прически, одежда, движения, манера речи - все это у них очень похожее и в перспективе стремится к тому, что они видят на сцене, по телевизору или со страниц журналов. Выглядять как-то другой - наверное в этом нет ничего плохого если это не доходит до степени безумия.

В конце концов если в Америке навалом Элвисов Пресли, то почему бы у нас каждому второму не выглядеть как Сергей Шнуров? Хотя если говорить о людях с которыми мы, гитарные маньяки, общаемся, то нам в тысячу раз ближе имидж Kerry King из группы Slayer. Не правда ли симпатяга?

С одной стороны быть как Kerry King достаточно легко - недорогая прическа, черная футболка, кожанные штаны (чтобы заливать их пивом), украденная у собаки цепь.. Но ведь этого всего недостаточно для того чтобы быть как Kerry. Вам придется купить его именной усилитель.

Потом надыбать немного гитар его светлого имени.

В этот момент тебе покажется что ты уже достиг просветления. Однако гитарные фирмы словно наркодилеры будут держаться за твою душу до ее конца. Придется взять пару примочек.

И напоследок надо будет полирнуть все это дело струнами. Это как рассказы моего друга Холстинина о том, что он после изрядной дозы вискрая любит взять бутылек пива и полирнуть им все это дело для того чтобы тебя окончательно нахлобучило и отрубило.

Вот таким образом ты сможешь стать как Kerry King. Если же ты предпочтешь нечто иное. Например посвятить свою лысину закосу под Joe Satriani то это будет не менее затратно. Усилители Peavey, примочки Vox, гитары Ibanez, ремни Planet Waves, датчики DiMarzio. И такая ситуация прослеживается практически со всеми знаменитыми гитаристами. Стоит в этой связи поблагодарить, наверное, B.B.King - для подражания ему не нужно ничего кроме одной гитары Gibson Lucille и большого пивного пуза, с чем у нас никогда проблем не было.

Странное дело, но вот у меня никогда не было мыслей косить под кого-то из гитаристов внешне. Мои симпатии лежали несколько в иной плоскости. Футбол был моей первой любовью.

Помню чемпионат мира 1990 года в Италии был самым запоминающимся в моей жизни. Никогда ранее я так не следил за играми и не был так погружен в футбол. По мне это был самый яркий чемпионат за всю историю. И количество личностей, то есть футболистов неординарных и просто уникальных на нем зашкаливало просто. Я до сих пор помню их всех по именам и по играм. Для меня это был исторический чемпионат и с тех пор все остальные первенства планеты выглядят как-то бледно из-за отсутствия реально интересных игроков.

Помню летом 1990 в Москве на улице Сретенка в легендарном по тем временам магазине СпортКнига вдруг начали торговать альбомами фирмы Panini посвященным этому чемпионату. Надо было купить альбом и потом запечатанный пакет с кажется шестью хаотичными фотками игроков. В альбоме были пустые прямоугольники под всех игроков всех сборных. Надо было собрать целый альбом. Советский народ никогда не видевший такого ранее просто сошел с ума тогда от этих альбомов. День и ночь вокруг магазина тусили толпы народу с альбомами которые выменивали дублирующиеся наклейки на те что у них не хватало.

Я тоже был среди них всех. Мне было шестнадцать лет и я только получил свой первый пасспорт. Альбом в отличие от всех стран мира к нам в СССР завезли уже после чемпионата. Но для меня это не играло роли. Наоборот все эти игроки что были в альбоме - они просто чемпионата стали для меня более чем легенды.

Колумбия и ее безумный клоун-вратарь Хигуита и диспетчер Вальдерама, Камерун и удивительный старикашка Роже Мила, Англия и креативный алкоголик Пол Гаскоин с хрестоматийным Гари Линикером, Чехия со стремительным Томашем Скухравы, Бельгия с умницей Шифо, Италия с единожды мелькнувшим Скилачи, Аргентина с божественным Марадоной, Голландия с невероятным трио из Гуллита, Ван Бастена и Райкарда, Германия с машинами типа Клинсман и Матеус, Бразилия как обычно как самая звездная во главе с Ромарио.

Удивительно, но в альбоме за сборную СССР был заявлен и Федор Черенков - мой любимый футболист Спартака. За сборную на чемпионат Лобановский его не взял. Но мне все равно было приятно видеть его в своем альбоме.

Так вот помню тогда разглядывая с друзьями свои альбомы мы часами обсуждали футболистов и каждый говорил на кого он хотел бы быть похожим по манере игры и кто ему нравился внешне. Это наверное был единственный момент в жизни когда я задумался на кого внешне хотелось быть похожим. Разумеется это мог быть только игрок сборной Бразилии. Его звали Дунга. Тогда он был капитаном. Сейчас тренер сборной. Мне казалось нечто общее с его вечно хмурым чуть придурковатом выражении лица.

Не судьба.

В моей жизни было несколько именных гитар – например, Fender John5 Tele, Fender Jeff Beck Strat. Но больше всего на свете мне хотелось иметь всегда Gibson Jimmy Page Les Paul. Эта гитара была моей мечтой. Я бредил Jimmy еще со школы. Я купил на первые заработанные на институтской практике Diamant формы LP за сто долларов, купил потом Epiphone Les Paul и потом продолжал уже Gibson. И что вы думаете?

В конце концов я ее купил. Поиграл и продал. Потому что не смотря ни на что, мне физически все удобнее и приятнее играть на telecaster, как бы я не любил Led Zepppelin и как бы мне не нравились лесполы внешне. Обычная физиология – мы все разных физических параметров, по разному двигаемся, у нас разной модели ботинки и разные походки. Мы не можем играть на одинаковых гитарах.

Не все что нам нравится глазами и ушами, будет подходить нам в руках. Многие ли из вас могут так низко вешать гитару как Slash или Hetfield? Это наверное как женские трусы-стринги. На свете мало мало мужиков которым не нравится этот мало чего скрывающий предмет одеяния. Но вот кто из нас рискнет одеть такое на себя? И кто будет получать удовольствие? Мне кажется совсем не многие. Ибо быть одинаковыми невозможно.

P.S. Хочешь мира – готовься к войне.

Из текста в текст, я провожу одну и ту же свою любимую выстраданную мысль. Покупая гитару, думайте всегда о том, как ее потом можно будет продать «если вдруг чего». Мы живем в таком мире, где все возможно и потому никогда не зарекайтесь от продажи.

Поэтому надо учитывать, что некоторые музыканты в нашей стране крайне мало известны. Попробуйте забавы ради продать за нормальные деньги например такие вещи как Fender James Burton Tele, Gibson Peter Frampton Les Paul, Jackson Phill Collen, Ibanez Andy Timmons. Это будет еще та работенка. А вот Fender JagStang Kurt Cobain улетит у вас за пять минут.

24.11.2009

 




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам