Десять лет назад в моей жизни произошло знаменательное событие: я стал мужчиной купил первый в своей жизни мобильный телефон. С тех пор за эти годы в моей жизни произошло множество самых разных событий и изменений. Однако одна вещь осталась стабильной. Два или три раза в год я покупаю новые трубки.

Как правило мотивов приобретения очередного телефона бывает два. Либо я теряю/ломаю сотовый, либо выходит очередная модель, которую мне просто хочется купить вместо старых. В этом году (удивительное дело) я пока не покупал ничего нового, прожив с моделью 5800. Но cкоро выйдет модель Nokia X6 – ее описания уже ходят по сети. Придется брать.

Флоральное удовольствие...

автор текста : Сергей Тынку

Так сложилось, что за все это время, я покупал только Nokia, ни разу почему-то не изменив этому бренду. Сейчас когда я смотрю на фотографии всех моделей которые жили в карманах моих джинсов, то пытаюсь понять, что изменилось в моем мобильном общении в сравнении с самой первой дешевой стодолларовой трубкой и вплоть до нынешней навороченной моделью за почти шесть сотен.

И понимаю, что в общем ничего не изменилось. И точно также как я говорил и посылал смс по тому древнему телефону, точно также делаю это и по настоящему. А все другие функции и навороты не нашли почему то применения. То есть для меня это просто телефон и ничего более. Я не хожу по нему в интернет как мой друг Артур в своем мобильном, не читаю книги как мой друг Тим в своем мобильном, не смотрю киносериалы как мой друг Linxy, не играю в игры как мой друг Саша, не использую диктофон для интервью как мой друг Мальцев.

Хотя наверное тут я немного кривлю душой. Помимо телефонных функций, я много фотографирую своей мобилой в стиле «что вижу то пишу». И слушаю мп3 музыку когда нахожусь в отелях вдали от дома. Но в принципе это то, без чего я мог бы легко прожить. Поэтому большая часть функций моего сегодняшнего мобильника – это просто ненужные мне излишества. За которые я заплатил при его покупке.

Не могу сказать зачем мне жить со всеми этими бесполезными функциями. Этот вопрос загоняет меня слегка в тупик. Я люблю излишества несколько другого характера. Вот например свиной грипп. Все люди его боятся. Я знаешь ли люблю гриб какой-нибудь на вилочку и потом с вином его, с вином.

Продолжая разговор об излишествах, хочется рассказать об одной гитаре, которая обладает ими по полной программе. Не так давно мне попал в руки интереснейший инструмент, что встречаются явно не каждый день.

Итак, что это такое? Называется Fender Custom Shop «Floral» Telecaster Master Build by Yuri Shishkov Carved by George Amicay serial number YS111. По факту это традиционный телекастер, созданный на самом высоком уровне на который ныне способна фирма Fender. Лучшие материалы, элитное подразделение, гитарный мастер, на чьих инструментах играли такие люди как D.Darrell, J.Page, B.Guy. Возможно это самая дорогая в плане цены гитара, что завозились в нашу страну через официальные источники.

Звучит этот инструмент именно так, как и должна звучать гитара, сделанная такого уровня мастером в такого типа компании. Я имею в виду класс гитары. Другое дело, что субъективно на мой взгляд данный экземпляр звучит более хорошо чем другие инструменты «фендер мастербилд» - еще более стеклянно, атака сильнее, все более читаемо и прозрачно. Я говорил об этом с Юрием Шишковым. Он сказал, что по его мнению весь фокус заключается в пикгуарде (фальшпанель) из бронзы. Юрий говорил про колокола, что на Руси отливали из этого материала и про их неповторимый звук.

Время от времени Юра делает инструменты с пикгуардами из бронзы и все они по его словами имеют такое «еще более фендеровское» звучание. Я слышал помимо этого только еще один инструмент с бронзой и он имел аналогичный саунд.

А теперь давай поговорим об излишествах. Ими в этом инструменте я буду называть веще, которые существенно увеличивают цену, но при этом на звучание никак не влияют. Это украшательства – фишки, радующие глаз и превращающие инструмент в произведение искуства с коллекционным оттенком.

Начнем с того же пикгуарда. То что он из бронзы, это еще не все. Юрий выполнил на нем разного рода узоры и это запускает счетчик.

Далее гриф. Юрий выполнил на нем инкрустацию золотой проволкой. Это фирменная черта для его гитар – он время от времени применяют ее, используя золото либо серебро.

Одна из самых заметных вещей на этом инструменте – это резьба Georga Amicay. Пару слов о том о нем. George – это один из самых известных в мире (пожалуй номер один) по резьбе на гитарах, инкрустации перламутром и прочих сумашедших вещах. В рамках Fender Custom Shop он приложил руку к самым известным, самым дорогим и наиболее коллекционным инструментам.

На этой гитаре George во-первых сделал свою фирменную окантовку корпуса и головы грифа в виде веревки. Подобное уже было ранее сделано им на других гитарах и стало его своегобразным клеймом.

Еще одна уникальная вещь от George – это также ставшая давно фирменной фишкой – «цветочная» резьба по корпусу. Ясное дело, что практической пользы для музыканта от работы Amicay нет никакой. Однако если воспринимать гитару не только как инструмент для музыки – то тут руки George и ему подобных мастеров находят свое применение.

Помимо украшательств от Юрия и Джорджа для зарубежных коллекционеров в этой гитаре есть еще пара привлекательных моментов, влияющих на цену инструмента. Во-первых данная гитара была сделана для зимней выставки NAMM-2005, где собственно и выставлялась. Для тех кто занимается коллекционирование, это является очень серьезным фактом. На выставке NAMM желающих приобрести каждую из Fender Custom Shop так много, что право купить разыгрывается в лотерее.

Во-вторых, Fender каждый год выпускает перекидной настенный календарь с инструментами Custom Shop. Каждая гитара попавшая в этот календарь автоматически становится мечтой коллекционера, поскольку обретает несколько иной статус.

Ну и сам серийный номер из трех едениц является наиболее наверное «красивым» из всех возможных вариантов.

Сколько же стоит такой инструмент? В 2006 году когда он прибыл в Россию, его официальная магазинная цена в A&T Trade составляла $12.000. Сейчас с учетом всех факторов, думаю в США или Японии ее можно было бы продать за $20.000. Мой московский приятель, который купил ее тогда и владел ею все эти годы – он попросил меня помочь с продажей и хочет за нее $10.000.

Я не уверен, в том что у него получится легко продать – все таки в нашей стране коллекционирование гитар, как я говорил ранее – занятие пока не распространенное. Другое дело, что как мне кажется рассказать вам о этом уникальном инструменте в любом случае интересно.

Вот так выглядят коллекционные гитары, то есть инструменты, которые обладают параметрами не влиящими на звучание гитары, но повышающие цену гитары. Что это за факторы, я рассказал выше. И хотелось бы понимания того, что Custom Shop инструмент и коллекционный инструмент – это не всегда одно и тоже. Далеко не всегда. Хотя бывает и совпадает.

19.11.2009

p.s. Пока я писал этот текст, мой приятель Тим смотрел время от времени на экран моего монитора и потом взял в руки гитару и попытался «снять» фирменный нокиевский рингтон. Кстати, говорят, что в оригинале это была вещица “Gran Vals” известного классического гитариста прошлого Francisco Tarrega.

p.p.s. Если кто-то захочет купить инструмент свяжитесь со мной по stnk@mail.ru

 




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам