Эх, дороги - пыль да туман,
Холода, тревоги да степной бурьян.

Никто из разумных людей до сих пор не знает почему, но для русского человека понимание всех жизненных процессов всегда лежало где-то очень близко к видению древне-китайских философов. Последние ощущали мир всегда невероятно разнообразно. В частности была такая точка зрения, что все сущее – это одна большая розовая трубка с мягкими стенками и чесночным запахом внутри.

Еще один мудрец полагал якобы вселенная – это язычок огненного пламени, пожирающее мимо пролетающие тела комаров-планет. Ему оппонировал ученый, полагавший, что космос – есть просто погруженное во тьму пространство внутри желудка гигантской лягушки божественного провидения.

Дорожное приключение.

автор текста : Сергей Тынку

Странное дело, но люди с гитарами, подобно большинству водителей маршрутных такси, живут с верой в то, что жизнь – это все таки дорога. Другое дело, что у каждого оно своя – одним достается проселочная грунтовая в колеях и ямах, другие же рассекают по скоростным европейским магистралям в окружении ярких рекламных плакатов.

В свое время в книге про Карлсона были бессмертные слова о том, что «в мире сказок тоже любят булочки». Это же можно в равной мере отнести и к гитарным маньякам. Зачастую среди них тоже попадается народишко, проводящий изрядную часть своей жизни где-то далеко от дома, в дороге, гостинице, на работе или в тюрьме.

В этой связи перед такими людьми постоянно встает вопрос о том, как играть на их электрических гитарах. Поймите правильно, когда тебе за двадцать, то есть большая вероятность что ты совершил роковую ошибку женитьбы. И как следствие твоя горячо любимая супруга не особо позволяет тебе исторгать яростные соло и скребущие риффы под крышей семейного очага. Тогда тебе приходиться словно бездомной собаке мотаться туда сюда по планете, с висящей за спиной гитарой в потертом никогда не стиранном чехле. И тогда перед тобой встает проблема – во что играть во всяческих поездках.

Хорошо когда ты профессиональный музыкант мирового уровня. Игра на гитаре на разного рода сценах и репетициях до такой степени достает тебя, что мысль помузыцировать например еще и в отеле – кажется тебе дикой словно обезьяна из джунглей. Ну а если ты просто барыгоподобный горемыка - торговый менеджер? Или журналист - цепной пес пропаганды? Или бесноватый сектант проповедник с длинной как как загребущая рука бородой? Мало ли на свете представителей странствующих профессий? Политики, солдаты, дальнобойщики, спортсмены, актеры, киллеры - всех не сосчитаете.

Всем этим людям надо играть на гитаре время от времени вдали от дома. Пилить, так сказать, свои нетленные мелодии. А таскать c собой нормальный стэк Mesa Boogie почему-то они не хотят. Совсем избаловался народ. Придумывает проблемы на пустом месте. Честно говоря я бы с удовольствием послал бы их все подальше с их смешными заботами. Но волею судеб последние лет семь я и сам очень много времени провел вдали от любимого дома. Америка, Япония, Европа и прочие гадости отрывали мою романтическую натуру от столь горячо любимой столицы нашей Родины. Поэтому задачу дорожного гитарного усилителя пришлось решать и мне.

Cамая первая мысль, что скользкой змеей заползла ко мне в голову была простой и прямой как бейсбольная бита в руках криминального элемента. Надо просто купить самый маленький усилитель из тех что производят. Just Do it как говорят в рекламе кроссовок Nike. И я сделал это благо сейчас продают навалом миниатюрных комбиков (Marshall, Fender, Vox, Danelectro etc).

Увы звуки из этих коробочек мало были похожи на гитарные. И я бы не стал рекомендовать вам играть через них если ваша гитара стоит больше полтиника долларов. По мне это просто забавный сувенир и не более.

Разочаровавшись в крошечных комбиках я обратился к старшим товарищам по несчастью и забавы ради учинил допрос с пристрастиям Игорю Лапухину из группы «Ногу Свело». Он не выдержав пыток честно сознался в том, что на гастролях обычно играет в отеле через телевизор. Сейчас, сказал он, такое время когда каждый ящик оборудуется аудио и видео входами для видео-плеера. И если в аудио воткнуть гитарный процессор, то можно играть.

Что и говорить, мысль достаточно креативная. Но в отличие от участников группы «Ногу Свело» я не могу представить свою жизнь без просмотра футбольных матчей и порнографических каналов. Поэтому как правило телевизор у меня используется по прямому назначению. Поэтому пришлось «идти другим путем», как сказал старик Ленин, после того как его брат пытался взорвать русского царя.

Моему другу Жене компания JBL в качестве признания заслуг бренд-менеджера JBL в России как-то подарила небольшие колонки модели On Tour. Изначально они как я понимаю были созданы для того чтобы слушать mp3-плеер без наушников. Помимо Жени в компании A&T Trade были и другие счастливчики из числа бренд-менеджеров. В частности Line6 стремясь завоевать расположение сотрудников далекой русской фирмы вручило аж пять процессоров Pocket Pod. Я был в их числе.

Выход нашелся сам собой – его подсказала сама жизнь. Купив по дешевке в ближайшем магазине M-Видео такие же колонки JBL как у Жени, я просто соеденил их шнуром с Line6 и стал таскать этот набор по миру. Оно без труда помещалось в гитарном чехле и почти ничего не весило.

Мне казалось что «эта музыка будет вечной» как пел Вячеслав Бутусов во времена моей унылой нищей юности когда деньги я видел только по телевизору, а на процессор я не мог накопить по причине того, что у меня даже не хватило бы на батарейки. Однако, как спела группа R.E.M.: it's the end of the world but I feel fine. В общем всему хорошему приходит конец, и на смену его приходит еще более хорошее когда у каждой твоей следующей девушки сиськи больше предыдущей.

За каким-то хреном, я по пьяни воткнул в свой нотбук JamVox. После этого я подумал, что один черт, я везде помимо гитары таскаю еще и нотбук. Так почему бы мне еще и JamVox не класть в багаж? Он небольшой и легкий. Он дешевый и если повредиться – можно купить второй без проблем. Но зато у него есть куча преимуществ перед моей любимой связкой Line6+JBL.

Во-первых, качество звука! Все таки JBL колоночки не так хорошо звучат как JamVox, который в принципе мало чем отличается от обычного комбика со встроенными эффектами. И более того я поразился какие он выдает правильные низы для таких маленьких динамиков. Хайгейновый чес с палм-мьютингом идет просто на ура. (Красиво как сказал).

Во-вторых, возможность джемовать. Все таки пилить даже просто под барабаны, не говоря о полноценных минусах – это много приятнее чем «в одно рыло».

В-третьих, запись. Мне не требуется мировое признание моих гитарных навыков. Но самому для работы над ошибками и просто взгляда со стороны очень симпатична возможность записать себя быстро и без гемора.

В-четвертых, я ненавижу провода. У меня просто мания какая-то. Слава богу JamVox ничего не требует – просто USB шнур к нотбуку (Apple кстати а не фигня какая-нибудь). И не нужно ничего втыкать в розетку. Более того когда лаптоп заряжен, то ты можешь пилить в автономном режиме без питалова, как я это делал в аэропорту далекого американского города Phoenix в ушедшем от нас сентябре когда мой рейс задержали с вылетом часа на два.

Я честно скажу что сейчас пока не знаю сколько продлиться мой роман в JamVox. В принципе идея компьютерного гитарного процессора совсем не нова – можно вспомнить тот же Line6 GuitarPort, которым я активно пользовался пару лет назад. Но меня лично зарубало всегда что нужно еще было и колонки, и провода питания к ним. А тут все в одном корпусе – как я люблю – минимализм и функциональность.

Этот год я встретил в Токио. А для празднования следующего уже купил на неделю билет в Париж. В Японии со мной была черный телекастер. А какая гитара будет сейчас во Франции – я еще не решил – все таки это дело настроения, в прошлый раз я брал в Париж желтый инструмент. Но вот что касается усилителя – я уже определился. Новый Год я встречу с JamVox.

11.11.2009

 




- Сайт
- Форум
- Почта


__________________

musicforums.ru:
- Гитаристы
- Барабанщики
- Басисты
- Вокалисты
- Клавишники
- Куплю-Продам